Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Зачем проходим техосмотр и кто не платит штрафы? Акция с ГАИ (видео)

  • 28 ноября 2014
  • Просмотров 41307

Год назад, в начале декабря  2013 года, власти Беларуси буквально ошарашили автомобилистов, предложив оплачивать при прохождении техосмотра так называемый налог на допуск к дорожному движению.

Новая госпошлина серьезно ударила по кошельку автовладельцев, на Станциях прохождения Гостехосмотра образовывались огромные очереди, по стране прогремели акции протеста, направленные, естественно против введения нового налога. Однако, должного эффекта они не возымели. С января 2014 госпошлину стали платить все. Без исключения.

Сегодня владельцы "легковушек"  при прохождении техосмотра обязаны уплатить госпошлину в размере от 3 до 10 базовых величин  в зависимости от массы автомобиля. Т.е. в среднем к обязательному ТО (порядка 200 тыс.)  сразу надо  добавить еще 750 тысяч белорусских рублей . Получается около миллиона или грубо 100 долларов «с носа»,  как в свое время недвусмысленно намекали в правительстве. Правда, тогда совсем в другом контексте.

Все средства от госпошлины должны и, смеем надеяться,  направляются на поддержание  дорожной инфраструктуры. Касаясь доводов о том, что средства на дорожное строительство уже заложены в стоимость топлива, в правительстве парировали тем, что те же магистрали от столицы к областным центрам в настоящее время реконструируются за счет зарубежных кредитов.


Кроме того, в последнее время практически не вкладываются средства в дороги второй категории. Кстати нормативы отчислений от госпошлины за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении в доходы бюджетов областей и бюджет Минска давно определены. И вот как это будет выглядеть.

На дорогах инспекторы - ГАИ проверяет техосмотр! Традиционно весной и осенью Госавтоинспекция совместно с Транспортной инспекцией Минтранса проводят декаду «Гостехосмотр». Для тех водителей, кто уже не первый раз за рулем, это далеко не новость, а вот тем водителям, кто за баранкой совсем недавно, а то и вовсе  ездит без характерной наклейки зеленого цвета, есть над чем подумать.

Штрафы за отсутствие ТО серьезно подросли,  к тому же обрели  «повторность», а это пять базовых  или 750 тыс. белорусских рублей. Между тем, как показала предыдущая проверка  в марте этого года, в среднем каждый пятый водитель не смог предъявить документов о вовремя пройденном гостехосмотре.


Что же изменилось за полгода и стали ли водители опасаться серьезных штрафов - смотрим в нашем видеорепортаже.


 Старший Госавтоинспектор отдела ГАИ Московского района г.Минска Полянин Дмитрий:

- Расскажите, на что в первую очередь направлена данная акция?

- Акция в первую очередь  направлена на оценку технического состояния ТС.  В частности, инспекторы особое внимание обращают на то, как именно водители подготовились к зимнему сезону. То есть особое внимание уделяется зимним шинам. Пусть указ Президента №483 вступает в силу лишь в январе и пока административная ответственность за шины не по сезону не предусмотрена, тем не менее Госавтоинспекция в очередной раз напоминает водителям, что переобуваться необходимо. Безопасность на дороге превыше всего.


- На ваш взгляд,  почему водители забывают вовремя проходить обязательную процедуру  Гостехосмотра?

- Здесь в пример можно привести множество факторов. Но  из своей практики замечаю, что объяснения водителей в большинстве своем однообразны. Кто просто забыл, кто-то не успел, другой жалуется на нехватку свободного времени, третий кивает на плачевное состояние автомобиля, которое не позволяет пройти техосмотр, а ездить надо, ведь без машины, как без рук. У некоторых нет медицинской справки, а без нее также наклейку не получишь. Кстати, в этом году основным «оправданием» стало непомерно высокая госпошлина, которая в обязательном порядке уплачивается при прохождении техосмотра.



- То есть введение госпошлины серьезно сказалось на общем количестве автомобилей без характерной наклейки?

- Ну, во-первых, клеить или не клеить наклейку на лобовом стекле это личное право каждого водителя. Закон это делать не обязывает. Чего не скажешь об обязательном прохождении ТС процедуры техосмотра. Тут все конкретно и за данное правонарушение предусмотрены штрафы. Что же касается госпошлины, то, естественно, ее введение серьезно сказалось на автолюбителях, которые предпочли обойтись без него. Банально, многие просто ездят на «авось» и в случае чего готовы оплатить штраф, чем разово заплатить все-таки весомую сумму почти 1 млн. рублей. Даже в прошлом добропорядочные автовладельцы, которые всегда проходили техосмотр, в этом году попадаются без отметки в сертификате ТО. Объяснение простое – дорого. Думаю, это тревожный знак.

 -  А вот лично Вы, как обычный автовладелец, а не инспектор ГАИ, относитесь к введению новой госпошлины на допуск к участию в дорожном движении?

- Для меня, как и любого обычного водителя, введение госпошлины – это, в первую очередь, удар по кошельку. Особенно, когда платить приходится дважды. Я имею ввиду ситуацию с покупкой-продажей автомобиля. Не совсем ясно, почему с нового владельца авто требуют уплаты госпошлины и повторного прохождения ТО, когда в документах отчетливо видно, что машина, например, 2 месяца назад посещала станцию, госпошлина была уплачена и прошлый владелец получил допуск к участию в дорожном движении. Не понятно тогда, кто проходит техосмотр  - люди или машины? Считаю, тут необходимы поправки в закон.




 -  По сравнению с предыдущими годами увеличилось ли количество автомобилей без Техосмотра?

- За последний год количество водителей, которые не прошли вовремя техосмотр значительно выросло. Напомню, не так давно были введены новые штрафы за данное нарушение, но количество «нарушителей» не снижается. Люди по-прежнему продолжают игнорировать обязательное прохождение ТО. Возможно, количество тех водителей, которые задумались и подсчитали во сколько обойдется повторные штраф и выросло. Но пока негативная тенденция сохраняется.

- Кстати,  как люди реагируют на новые штрафы. Особенно повторные?

- Из своей практики могу сказать, что люди хорошо осведомлены о новых штрафах. Водители в курсе. Все понимают, что раз попался – надо платить. И первой это штраф или уже второй в течение года никакой роли не играет. Заплатить сразу минимальный штраф гораздо проще, чем упираться и в итоге схлопотать максимально предусмотренное наказание. Напомню, за не пройденный техосмотр - это пять базовых или 750 тыс.рублей. Согласитесь, сумма существенная. Поэтому, как правило, нарушители сговорчивы. Платят сразу, а если по каким-то причинам не могут оплатить на месте, то в таком случае изымается талон предупреждений и водитель приглашается на разбирательство к начальнику ГАИ.

Остановленные нами водители, в своем большинстве, были не против порассуждать о необходимости своевременного прохождения гостехосмотра и обязательной уплаты госпошлины. Тем более что от лица Госавтоинспекции и сайта AV.by  всем тем, у кого с документами был полный порядок, а машина обута по сезону, мы вручали памятные призы.



- Я всегда вовремя прохожу техосмотр и и новая госпошлина для меня не помеха. Мы все ездим по хорошим дорогам, а за все хорошее, как известно надо платить! Сумма в 750 тысяч рублей не сказать, что неподъемная для большинства водителей. Вы оглянитесь вокруг, посмотрите на каких машинах люди ездят! Неужели заплатить в год 100$ и пройти техосмотр - это невозможная задача, когда на один бензин в месяц уходят куда большие суммы, - поделился мыслями один из водителей.



- Считаю, что прохождение техосмотра во многом направлено на безопасность самих водителей. Многие даже, бывает, месяцами под капот не заглядывают! Тот же уровень масла проверить, антифриза. Я уже не говорю, про элементы подвески! Думают, что это работа механика на СТО, а наша только ездить. Так вот для таких техосмотр обязателен вдвойне! Недавно видел, как у старой "Ауди" колесо на ходу отвалилось! Хорошо, что поток машин был не большой - обошлось! А учитывая, что в Беларуси почти каждая машина с богатым европейским прошлым, то есть уже далеко не новая, основательно проверять техническое состояние машин хотя бы раз в год надо. Безопаснее на дорогах будет!, - рассказал еще один порядочный водитель с чистым талоном нарушений.

- Признаться честно, только на прошлой неделе прошел техосмотр и то жена штрафами стала упрекать! Мол, ездишь, скорость превышаешь еще и за техосмотр скоро миллион заплатишь! А так да, ездил с просроченным с начала осени. Никто не останавливал. Удача, наверное! А вот как прошел, так сразу тормознули! Всегда бы так везло! Насчет госпошлины,  думаю, власти погорячились. Не все круглый год ездят на машинах. Кто-то на зиму "консервирует" у обочины, другие только на дачу по выходным выезжают. А платят все одинаково! Не правильно это, в смысле, всех под одну гребенку. Должны быть и исключения из правил. И вообще, без этой госпошлины, было раньше лучше, - поведал водитель старенького "Фиата".


Как показала наша проверка, немало автомобилистов ездит без разрешающей наклейки на лобовом стекле. Причина тому банальна – серьезная сумма, аккурат в миллион рублей за простую запись зеленой бумажке сертификата ТО. Про собственную безопасность, увы,  задумываются единицы, особенно, когда последняя стала обходиться так дорого.

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments