Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

От ворот поворот: белорусов не пускают "переобуться" в Литву?

  • 21 ноября 2014
  • Просмотров 20517

На днях в Сети появилась информация, что на белорусско-литовском пункте пропуска "Каменный Лог - Мядининкай" литовские пограничники пристально изучали, на каких шинах пытаются въехать в их страну машины с белорусскими номерами. Мол, все машины обутые не по сезону в летнюю резину сразу разворачивали и белорусы несолоно хлебавши отправлялись домой.



Якобы, люди в форме ссылались на новый закон, по которому с 10 ноября в Литве использование зимних шин на всех колесах транспортного средства обязательно. При этом некоторые интернет источники не преминули указать, что белорусские пограничники со своей стороны проигнорировали нововведение, никого не предупредив о возможных проблемах на границе.

Действительно, согласно ПДД Литвы:

"В холодное время года (10 ноября по 1 апреля) эксплуатация автомобилей разрешается только с использованием зимних шин. При установке шин с шипами на автомобиле должен размещаться соответствующий опознавательный знак.


Факт любопытный, тем более в такое «горячее время». Не секрет, что многие наши соотечественники уже который год в надежде сэкономить отправляются переобуваться в Польшу или Литву. Цены на резину в Беларуси остаются по-прежнему кусачими, особенно на товар премиум-брендов, к тому же в странах соседках, помимо ценника,  приятно радуют огромный ассортимент покрышек. Не в пример, нашим  «шинным меккам» на авторынках в «Малиновке» или «Ждановичах».

За комментарием мы обратились прямиком в ГПК Беларуси.  В частности, побеседовали с руководителем пресс-службы госпогранкомитета Александром  Владимировичем Тищенко.



- Александр Владимирович, в Сети распространили информацию о якобы массовых отказах во въезде на территорию Литвы на автомобилях с летней резиной? Так ли это и в чем причина?

- Если бы к нам ранее поступила такая информация, мы бы в обязательном порядке изучили ее и, в случае необходимости, проинформировали население. Однако никакой информации, касательно возникших осложнений на белорусско-литовской границе нет. В частности, данных о массовых отказах белорусам пересекающих границу на автомобилях со ссылкой на неподходящий тип резины нет. Граница работает в штатном режиме.



- То есть подтвердить или опровергнуть данный факт Вы не можете?

- Начнем с  того, что якобы имевший место инцидент с не пропуском белорусского водителя  не подтвержден официально. Я лично могу Вас заверить, что нас о подобном нарушении с литовской стороны никто уведомлял. Что само по себе странно, если, как вы говорите, машины разворачивали массово. На похожие инциденты, если они не зафиксированы в единичном случае, наш пресс-центр реагирует оперативно. Ведь наша задача своевременно проинформировать граждан о возможных изменениях или осложнениях ситуации в пунктах пропуска на белорусской  границе. То есть можно сделать вывод, что данный факт, если он имел место быть, рядовой  случай. Не более того.



- А Вы лично знаете, что с 10 ноября по 1 апреля в той же Литве запрещено передвижение ТС на летней резине?

- Эта информации относится к ПДД той страны, на территории которой действует данные правила. В данном случае Литвы. Например, если я собираюсь в Польшу, я должен самостоятельно ознакомиться с правилами дорожного движения этой страны, чтобы ездить и не схлопотать штраф. Это нормальная практика.  При чем здесь госпогранкомитет? Например, до сведения всех граждан нашей страны было доведено, что в Беларуси  использование зимней резины обязательно в период календарной зимы с 1 декабря по 1 марта. У наших соседей сроки иные. Или вы думаете, что  тех же литовцев заранее  проинформировали  о белорусских изменениях в ПДД? Повторюсь, мы вовсе не обязаны информировать населения об отличиях в ПДД или законах той или иной страны. Наша задача проверять ТС и контролировать выезд/въезд  на нашу территорию. В тоже время у контролирующих органов сопредельного государства могут возникнуть вопросы к техническому состоянию ТС при въезде на его территорию в соответствии с тем или иными законами и требованиями.


- Теоретически из-за "лысой" резины белоруса все-таки могут развернуть и не пустить в ту же Литву?

- Теоретически могут. Сами знаете, что многие белорусы ездят за новыми покрышками в  соседнюю Литву или Польшу. Там дешевле «переобуться». А как едут, знаете? У некоторых колеса вообще без рисунка протектора! Понятное дело, что такую резину не жалко: переобулся на любом литовском шиномонтаже и выбросил. Но на ней же ехать небезопасно, поэтому у литовских пограничников могут возникнуть некоторые  вопросы. В частности, к техническому состоянию автомобиля.  Могут и не пропустить на откровенных «сликах». Однако, это скорее исключении, чем правило. Думаю, если похожий случай приключился на границе, то  водитель просто переборщил и приехал, что называется , в «сланцах».



- Получается, от ворот поворот возможен. А в прошлом похожие случаи фиксировались?

- Если Вы имеете ввиду отказ на въезд из-за резины, то нет. Не припомню. Как правило, единичные случаи не пропуска ТС не фиксируются. А по массовым отказам въезда на территорию сопредельного государства всегда есть  четкое объяснение с  другой стороны. Такую информацию мы получаем заранее. Например, о требованиях к паспортам, временном ограничении пешеходного движения в пунктах пропуска и т.д. Разумеется, белорусских граждан о грядущих изменениях на границе мы информируем заблаговременно. Однако предупреждать о правильном типе резины при въезде в ту или иную страну - это равносильно тому, что просить водителя взять с собой насос и зонтик. А вдруг колесо в дороге спустит и пойдет проливной дождь? Каждый должен думать о себе сам, в том числе самостоятельно изучить правила и законы той страны, куда собирается ехать.



- На ваш взгляд, могла ли быть данная история чьей-то выдумкой? Так сказать, просто постращать народ?

- А почему бы и нет?  Посудите сами, ни одного факта! Указан лишь пункт пропуска "Каменный Лог - Мядининкай"! А где точное время, при каких обстоятельствах происходил осмотр ТС, что конкретно вызвало подозрение? Все очень поверхностно. Туман в глаза, банальные фразы  «остановили», «развернули»,» не предупредили»…Опять же,  возможно, вся эта история – чей-то пиар-ход. Так сказать, наши местные «шинники» креатив подключили. А что? Вот пустили «утку», что в Литву на лысых колесах не въедешь, пограничники -  разворачивают. И, глядишь, у наших бизнесменов дела пойдут в гору. Сами понимаете, конкуренция для шинников с «Малиновки» и «Жданович» со стороны наших ближайших соседей серьезная. А в бизнесе, как говорится, любые средства хороши. Конечно, я  также допускаю мысль,  что похожий случай мог действительно быть. Но он единичный. Человека не пропустили по какой-то конкретной  причине, а он давай винить погранслужбу. Как говорится, на границе виноват не тот, кто виноват, а тот, кто пропускает. Но , повторюсь, массово никто машины на литовской границы не разворачивает. Но и в «сланцах» ехать не стоит.

Как выяснилось, литовские пограничники белорусов  домой не отправляет. Наоборот. Нашим гражданам поляки и литовцы рады. Еще бы! Ведь мы везем им деньги, а назад забираем их товар с акционных полок европейских супермаркетов, начиная от продуктов питания, заканчивая бытовой техникой и ходовыми нынче  зимними покрышками.  




А ездить в соседнюю Литву или Польшу белорусы будут. Рыба ищет, где глубже, а человек  - где лучше. На смену резине придут предновогодние «закупы» с их традиционными европейскими распродажами. Тут уж гляди в оба, служивый! Да проверяй товар на границе, чтобы даже мышь не прошмыгнула!

В заключение хотелось бы напомнить о некоторых нюансах, которые могут возникнуть при пересечении границы с новым комплектом шин :

- Не забывайте вернуть Tax Free или НДС (от 12% до 23%). Для этого необходимо официальное оформление всех оформить все бумаг на месте покупки( литовские продавцы частенько «забывают» об этом).

- До 1 августа 2014 года физлицу беспошлинно разрешалось раз в год ввезти на территорию РБ по одному комплекту летней и зимней резины (4 колеса) (но не более 50 кг за одно пересечение границы). Однако теперь автовладельцу придется выбирать какой-нибудь один. Правила ввоза покрышек ужесточили.

- Перевозка комплекта резины, например, на чужом автомобиле с явным отличием по типоразмеру от тех колес на которых вы пересекали границу несомненно вызовет подозрение. Во избежание недоразумений, необходимо иметь при себе техпаспорт на свой личный автомобиль. 

-  Чеки о покупке сохранять обязательно – возникнет меньше вопросов с белорусской таможней.

- Хорошо сэкономить на покупке колес можно от R16 и выше. Разница с комплекта  на премиальных брендах может составлять более 50$. А вот бюджетные комплекты меньшего типоразмера лучше искать на Родине. Переплата будет не существенна, да и нервы себе сбережете. Очереди на границе ближе к праздникам собираются не шуточные.

Дмитрий Макаревич
AV.by

Фото: автора, интернет

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments