Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

”Оптшинторг ”: не понимаем владельцев BMW, которые ищут "Белшину" R19

  • 14 ноября 2014
  • Просмотров 29521

Компания ”Оптшинторг ” существует на автомобильном рынке РБ уже более 15 лет и в настоящее время является одной из крупнейших фирм, занимающихся продажей автомобильных шин, дисков и спецоборудования как для крупных станций техобслуживания, так и небольших гаражных мастерских. Уже через два месяца в силу вступят изменения касательно использования зимних шин. Что делает извечный вопрос в свете сезонной смены  резины наиболее актуальным. Какую выбрать – переплатить или сэкономить, на что обратить внимание и куда отправиться за новым комплектом колес? На наши вопросы согласились ответить представители компании « Оптшинторг».

- Начнем , пожалуй, с главного нововведения этого года – Указа под номером 483, который обязывает использовать зимние шины с 1 декабря по 1 марта? Как Вы к этому относитесь? Народ повалил за шинами, или пока затишье?

- Определенный всплеск активности наблюдался. Правда, я бы не относил это к указу под номером 483. Тут скорее большее влияние оказал наш гидрометеоцентр. В октябре выдалось несколько морозных дней и ночей подряд, вот народ и встрепенулся. Я думаю,  наших людей данный указ не заставит вовремя переобуться. Уж если конфискация авто за нетрезвое вождение не всех останавливает пьяными садиться за руль, неужели отсутствие зимних шин или штраф за их отсутствие остановит? Я в это не верю. На мой взгляд, сознательным водителям никакой указ не нужен. И без ссылки на закон водитель должен понимать, что зимние шины во время зимы – это прежде всего безопасность на дороге и для себя и для окружающих. К сожалению,  народ начинает бежать за шинами только при заморозках, первом снеге и прочих неблагоприятных погодных условиях. Порой, уже бывает поздно. Т.е. я хочу сказать, что не все целыми доезжают до шиномонтажа, как бы печально это не звучало. 

 - А что насчет штрафа? Говорят, водителя продолжающего ездить «на лете», накажут рублем всего-то на 0,5 «базовых»? Вам не кажется, что подобный штраф вряд ли заставит всерьез задуматься беспечного водителя о своей и тем более чужой безопасности?

     - Тут дело даже не в какой-то конкретной сумме, а в сознательности водителя. Многие уповают на то, что пронесет, не накажут, не попадут в ДТП и т.д. Но это может «прокатить» раз, другой, а на третий что-нибудь непременно случится. И последствия всегда оказываются дороже сэкономленных на покупке зимних шин денег. 

 

 -  Расскажите, как изменялись предпочтения среднестатистического покупателя, рядового белоруса, в вопросе выбора шин за последние 2-3 года? Люди чаще стали покупать «премиум» или все также отталкиваются от цены, зачастую закрывая глаза на сомнительное качество?

      - На самом деле ситуация на этом рынке кардинально не изменились. Немного увеличилась доля рынка премиум - сегмента в некоторых размерностях шин.  Но как вы можете заметить и белорусский автопарк за последние 2-3 года значительно обновился. Практически все гарантийные машины, купленные через автоцентры, обуты в премиальную резину. В некоторых размерах шин так же смещение пошло в сторону "премиума", но это в основном из-за цены. Т.е. если разница между «китайцем» и «премиум» всего 150-200 тыс. рублей многие отдают предпочтение хорошим шинам. Исключение только если машина готовится на продажу или человек мало ездит зимой.  Правда, в больших размерах шин, например, R17  и более, разбежка по цене достаточно велика и основная масса покупателей склоняется к уверенному «середнячку» такому как MATADOR (Словакия), KUMHO (Южная Корея), BARUM (Continental), GISLAVED (Continental) и др.  Отмечая  подобную тенденцию, производители шин стали расширять свой ассортимент бюджетными моделями под новым названием. К примеру, у Pirelli это  FORMULA, у Continental -  BARUM и GISLAVED, у NOKIAN - серия Nordman и т.д. Отличительной особенностью бюджетных шин является хорошо зарекомендовавший  себя рисунок протектора, обычная зимняя резиновая смесь без «сверх»добавок, за счет чего шина значительно дешевеет, но не теряет своих характерных свойств.

- Какой типоразмер наиболее популярен у наших соотечественников? Можете выделить 1-3 наиболее ходовых и узнаваемых бренда?

- Наиболее популярные типоразмеры у нас это  185/65 R14 ; 195/65 R15 ; 205/55 R16; 215/50 R17. Это, конечно, не весь список ходовых типоразмеров. Есть и другие, но именно такие покрышки люди чаще всего  спрашивают. Наиболее ходовые модели по бренду это шины бюджетного сегмента. Например, Nokian Nordman RS, Nordman 4, Nordman 5, Matador, Kumho,  Formula (Pirelli). Это шины зарекомендовавшие себя,  как отлично сбалансированные по качеству и цене. А также как модели с достаточно  широким разнообразием рисунка протектора, включая варианты фрикционных, шипованных и с отверстием под шип. Помимо этого покупателю доступен выбор из универсальных ненаправленных, направленных симметричных и ассиметричных шин.  


- Кто покупает дорогой «премиум»? Всегда ли это, обеспеченные люди на дорогих машинах, или среди них встречаются владельцы обычных «бюджетников»?

  - Не всегда дорогая машина обязывает владельца покупать оригинальные запчасти и дорогие шины. Нередки случаи, когда дорогую иномарку пытаются поставить на дешевый «китай» R19 или могут обескуражить вопросом "нет ли у вас "Белшины" на девятнадцать"? На собственном опыте заметил, что этим особенно любят похвастать владельцы "БМВ Х5". Почему-то сэкономленные 600-700$ на комплекте шин для них дороже автомобиля и жизни. А на самом деле, сложно сказать, насколько соответствует реальности индекс скорости и нагрузки указанный на китайских шинах.  И наоборот, те, кто однажды попробовал "качество", старается придерживаться шин из той же европейской линейки.

- Влияет ли пора года на активность потребителя или многие все-таки стали придерживаться поговорки: готовь сани летом, а телегу зимой?

 - Не без этого.  Особенно наш народ любит прогнозы «на завтра», а вот подумать о том, что через две недели будет снег почти никто не удосуживается.  Возможно, это происходит еще и потому, что  наши покупатели отдельный акцент делают на «свежести» резины. То есть некоторым обязательно надо купить шины выпущенные не только в этом году, но, желательно, за пару недель до даты покупки. Таких большинство. Что касается известной поговорки, то она применима скорее для тех, кого интересует редкий размер шин и, как правило, они всегда дефицитный товар на рынке. Такие покупатели начинают искать зимние шины еще весной или интересоваться, а будут ли они в наличии  в этом году вообще у продавца.

- Есть ли в этом смысл, на ваш взгляд? У Вас можно приобрести комплект, скажем, хорошей брендовой резины не по сезону, но с очень  приятной скидкой? Делаете ли вы распродажи?

- Конечно, цена на шины из прошлых поступлений в значительной мере падает. И часто бывают варианты, когда можно сделать неплохую покупку. Но, скажу честно, мы анализируем спрос для того чтоб в сезон с одной стороны удовлетворить спрос, а с другой войти в новый сезон с минимальным остатком прошлогодних шин. Поэтому ассортимент зимних шин летом будет небольшим. Многих «неходовых» размеров просто не будет на складе.

- С 1997 года ваша компания является официальным представителем известного во всей Европе концерна Continental. Однако продукция этой компании никогда не была в списке доступной. Возможно, сейчас вы являетесь представителями и других брендов, которые готовы предложить достойную альтернативу "премиуму" по более демократичной цене, но не в ущерб качеству?

- В настоящее время я бы не сказал, что продукция  Continental такая уже и недоступная по цене. Как я упоминал, в некоторых размерах (до R16) разница бюджет/премиум составляет порядка 10-15$ с колеса.  Это не существенно. В размерах >R16, Continental вполне успешно конкурирует с шинами PIRELLI, особенно в области SSR (RunFlat). Дословный перевод RunFlat на русский язык означает «движение на спущенных колесах». Данная технология позволяет автомобилю продолжать движение при полной потере давления в шине (например, при проколе шины). Однако ассортимент "антипрокольных" шин у Pirelli безусловно шире. Nokian в линейке Hakkapelita так же не отстает в ценовой категории от Continental, а в некоторых позициях его превосходит. Мы, кстати, являемся представителями всех трех марок, как и марки VREDESTEIN. Это качественные и стильные шины голландского производства и мы единственные, кто официально представляет эту марку на рынке РБ. Голландские инженеры уделяют в этих шинах внимание не только качеству резиновой смеси, но делают свои шины технологичными и узнаваемыми.  

- Продукция отечественной «Белшины» есть в ассортименте товаров вашей компании? Как на ваш взгляд зарекомендуют себя белорусские покрышки из новой серии Artmotion Snow? Люди ими интересуются? Какова их стоимость?

- Отечественной продукцией мы не занимаемся. Увы, их ассортимент товара достаточно невелик. Лишь недавно белорусское производство освоило выпуск шин размером R16. И, судя по многим отзывам,  качество белорусских покрышек значительно улучшилось. Естественно, люди интересуются. В первую очередь из-за цены. Если мне не изменяет память, стоимость 1 белорусской покрышки размерностью R16 205/55 порядка 60$, что вполне доступно и бюджетно.

 

- В среднем, во сколько сегодня обойдется комплект хорошей зимней резины, скажем, выше названного типоразмера R16 205/55 за которую не будет стыдно и не продавцу, и не потребителю?

- Цена за колесо этого типоразмера у нас колеблется  от 86 до 150$. За 120$, например, можно приобрести  PIRELLI 205/55R16 91H WINTER SOTTOZERO II  или YOKOHAMA 205/55R16 91H V902 W.drive. Правда, тут нужно еще учесть, что ассортимент в данном размере достаточно широкий, т.к. он «ходовой», поэтому каждый найдет себе что-нибудь по своему бюджету и личным предпочтениям.    

- Можно ли с уверенностью ориентироваться лишь на цену? Мол, если покрышки дорогие, так значит и характеристики у них в 2-3 раза выше? Т.е., например, тормозной путь Continental стоимостью 150$ (за ед.)  будет в два раза короче, чем у аналогичного по типоразмеру Avon за 85$?

- В два раза короче он, естественно, не будет. А вот процентов на 20 – однозначно. А вообще такие вещи лучше сравнивать по тестам, т.к. в разных условиях шины ведут себя по-разному. И универсальной шины на все случаи зимней жизни не придумали. В Вашем примере протектор Avon можно отнести к «европейской зиме». В глубоком снегу они будут хуже "грести" Continental, но это не критично.  Просто ездить на этих шинах нужно будет аккуратней. Кстати, про разницу в тормозном пути. При ДТП "минус" те же 20%  – это капот или багажник, два бампера, четыре фары и так по мелочам.  Например, порванный подушками салон…. Теперь подумайте это стоит, скажем, разницы в 320$?

 

- Как вы относитесь к «бэушной» резине? Ведь у некоторых форумных «экспертов» бытует мнение, что лучше «премиальная бэушка» нежели новый, но  бюджетный вариант?

 - Плохо отношусь. Любой новый пусть бюджетный вариант будет безусловно лучше любой бывшей в употреблении резины. Дорогие бренду тут не исключение. Уже при остаточной глубине протектора в 4 мм премиальные шины теряют от 30 до 45% своих свойств. Уже это небезопасно! Я  не говорю о том, что при покупке "бэушных" шин мало кто смотрит на год выпуска!А  тут речь может идти даже о шинах 8-летней давности, да и о правильном хранении шин никто из продавцов,  думаю, не задумывается. А там есть свои нюансы.

- Кстати, какова минимально допустимая глубина протектора? И сколько вообще служат шины?

Вообще рекомендуется менять шины не реже 1 раза в 5 лет независимо от глубины протектора, а эксплуатировать до остаточных 4 мм. Не более. Особенно это касается зимних шин. Ведь при остаточных 4 мм даже премиум-класс Сontinental показывает далеко не лучшие результаты: тормозной путь на 50 км/ч увеличивается с 31 до 45 метра! Это почти в полтора раза больше, чем на таких же новых покрышках!

 - Как можно узнать дату производства шины?

- Из четырех цифр, выбитых на боковине шины. Первые две это неделя производства, последние – последние цифры года. Например, «3706» - это 37- я неделя 2006 года. Естественно, такие шины лучше не брать. Даже якобы новые.

 - Наверняка многие уже знают, что переходить на зимнюю резину следует при среднесуточной температуре +6±7 градусов по Цельсию. Но не всегда осенняя погода бывает устойчивой, не редки потепления до +12-15 гр. Опасна ли зимняя резина при потеплении?

- Давайте сразу оговоримся, что 12-15 гр. осенью и весной – это разные по ощущениям температуры. Недаром многие прогнозы дополняются словами «ощущается как». При осеннем потеплении зимняя шина не опаснее летней. И даже наоборот. Водоотвод у зимней шины будет хуже, но не стоит забывать, что в наших широтах, легкая морось днем к вечеру может стать обледенелым катком. В последнее время колебания температуры у нас могут быть от -7 ночью до +10 днем. Я бы рекомендовал не рисковать и переобуваться уже в октябре. Это будет безопаснее.

 -  Замечал, что многие водители продолжают ездить на «зиме» и летом. Как эксплуатация зимних шин влияет на длину тормозного пути, скорость износа протектора, расход топлива?

 - Расход топлива я даже учитывать не буду. У нас нет автобанов, где 2% экономии топлива могли бы себя проявить. А в городских условиях, где масса светофоров и спящих полицейских -  эти цифры ничтожны. Износ зимней шины летом значительно увеличивается из-за мягкости резины, но тут, как говорится, хозяин барин. Другое дело -тормозной путь. Он, соответственно, резко увеличивается, особенно на шипованных шинах. И еще одна особенность зимних шин говорит не в пользу их использования летом. Дело в том, что они спроектированы так, чтобы отводить не воду, а кашу или мокрую грязь, снег. Воду они также отводят, но гораздо хуже летних шин. Эффект аквапланирования на зимних шинах летом возрастает многократно. В этом таится их основная опасность.

- Какие еще факторы влияют на быстрый износ шины?

 - Неправильный выбор индекса скорости и нагрузки. Чем выше эти индексы, тем жестче будет шина и тем меньше она будет изнашиваться. Но перебор в параметрах так же плох, как и недобор. То есть слишком жесткая шина на легкой машине не будет правильно работать в экстремальных условиях, для которых проектировалась. К тому же завышенные не по параметрам индексы приведут к тому, что ускорится износ элементов подвески автомобиля. Плюс снижение комфорта, машина станет «дубовой». Слишком низко выбранные индексы приводят к увеличению  износа и вероятности возникновения "грыж" или "булок" на боковине покрышки при заездах на бордюры. Надо понимать: чем выше индекс - тем дороже шина, но не стоит гнаться за дешевизной. Придерживайтесь рекомендованных заводом-изготовителем параметров и все будет в порядке.

 - Как правильно подобрать зимние покрышки для своего автомобиля? Ведь на взгляд обычного автолюбителя все они черные и круглые на прилавках, так на что кроме цены следует обратить внимание?

- Проанализируйте  свой стиль езды и особенности тех мест, где вы ездите, в первую очередь. Для активного городского стиля больше подойдут направленные ассиметричные шины, они лучше «держат» дорогу в поворотах и боковых заносах. Направленные симметричные шины лучше «гребут» по рыхлому снегу и каше. Так что это скорее вопрос предпочтений владельца автомобиля. В любом случае, при покупке шин лучше отобрать несколько понравившихся "на глаз" вариантов, а затем, при заказе, проконсультироваться у продавца.  

- Немаловажным фактором при выборе покрышек является и шумность. Как узнать что шины малошумные?

 - На многих шинах эту информацию можно почерпнуть из характерной наклейки. Однако указанные децибелы, на мой взгляд, весьма условны. Из опыта  могу сказать, что ассиметричные шины, как правило, гораздо шумнее симметричных. В отношении же конкретной шины или протектора лучше черпать информацию из отзывов, например, на популярных автомобильных форумах, где они касаются именно товара, а не продавца. Это будут реальные ощущения от реальных  людей, ведь вы же понимаете, что продавец не всегда имеет возможность протестировать весь ассортимент на шумность. Поэтому и мы ориентируемся на данные тестов и отзывы обычных водителей.

- На многих европейских шинах предназначенных для зимнего сезона присутствует маркировка М+S? Следует ли их считать по-настоящему зимними?

 - Конечно. В дополнение следует обратить внимание на значок "снежинки" рядом с этими буквами. Это значит, что шины прошли тест в зимних  условиях. То есть по-настоящему проверены производителем.

- В каких случаях эксплуатации следует непременно обратить внимание на шипованную резину и наоборот, где она совершенно  бесполезна? Сильно ли отличается стоимость аналогичных комплектов с «зубами» и без?

 - Выбирая шипованную резину, надо понимать, что она значительно жестче, чем обычная зимняя, потому что в ней должны надежно держаться шипы, а в мягком составе это сложно. Ламелей- тонких канавок - на таких покрышках меньше из-за того, что когда шипы вылетят или износятся, вы получите резину не совсем зимнюю, а немного хуже. Не совсем, чтобы вообще хуже. Но все же. 



Главный показатель "шиповки"- тормозной путь. Смоделируем ситуацию. Допустим, Вы едете по заснеженному проспекту. Впереди Вас  машина на всесезонке, вы – на обычной зимней. Скорость около 50 км/ч  и вдруг – резко по тормозам! Если между вами расстояние было, скажем, три метра, то на "шипах" станет 7-8 метров. Тормозной путь сократиться на 4-5 метров. И это надо учитывать и обязательно обозначить себя специальной наклейкой. 
Если же проводить примеры на той же  скорости на чистом льду, то разница тормозных путей будет около 30 метров! Опять же надо понимать, что чем лучше ведет себя резина на скользком покрытии, тем хуже она на сухом и мокром асфальте. Кстати, хватает шипов до износа, если не рвать со светофоров, на 2-3 сезона. 

Опять же шипованную резину надо обязательно обкатать. Для этого надо проехать порядка 200-300 км  без пробуксовок и резких торможений и ускорений. Скорость не выше 70 км/ч. Однако, на мой взгляд, в наших условиях, когда коммунальные службы быстро убирают снег с дорог, а гололед не такое уж и частое явление,  подойдут именно нешипованные шины. Они будут дешевле, практичнее и долговечнее. Bсе-таки шипованные покрышки на асфальте ведут себя не самым лучшим образом, поэтому однозначно советую хороший "зимник" проверенного бренда.

- Как следует хранить шины?

Чтобы зимняя резина "не испортилась", сохранив свои характеристики и прослужила бы еще не один сезон, следует всего лишь следовать нескольким нехитрым правилам. Ведь грамотное хранение зимних шин – задача несложная, главное, чтобы было желание и возможность ее осуществить. 



- Для начала снятые колеса необходимо тщательно отмыть от всякой грязи и песка. Особенно, хорошо следует отчистить места около шипов. Если колеса камерные - вставить слегка надутые камеры внутрь покрышки. Лучше всего для "летней спячки" зимней резины подойдет сухое, прохладное и темное помещение, подальше от всякой химии. Если вы имеете второй комплект колес и планируете хранить зимние шины, не снимая с дисков, ни в коем случае не ставьте их на ребро. Резину с дисками можно подвесить, если есть такая возможность, или просто сложить в аккуратную стопку. Покрышки без диска хранятся с точностью до наоборот. То есть, их нельзя подвешивать или складировать. Они ставятся на ребро, и желательно раз в месяц их нужно поворачивать на новую точку опоры, чтобы избежать деформации.

Что же, нам остается поблагодарить сотрудников компании ”Оптшинторг ” за информативные и честные ответы! И в самое ближайшее время проштудировать рынки, чтобы присмотреться, чем могут удивить местные продавцы. Материал уже в процессе. Следите за сайтом!

Дмитрий Макаревич
Av.by

 

Редакция сайта AV.by выражает благодарность компании "Оптшинторг" , официальному представителю торговых брендов Continental, Nokian, Pirelli и Vredestein в РБ,  за помощь в написании материала и желает удачного зимнего сезона!

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments