Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Авторынок в "Ждановичах": будущее не определено, цена - договорная

  • 14 ноября 2014
  • Просмотров 32297

Осеннюю слякоть, как и появление первых белых мух, продавцы на авторынках не жалуют. Традиционно последние числа октября – конец продажного сезона. Ноябрь погоды не сделает, как на дворе, так и в делах народных бизнесменов. Поэтому последние предпочитают дожидаться своего покупателя в теплом салоне авто – так надежней, да и простуду не схватишь. Тем более цена сейчас одна – договорная.

Субботним ноябрьскими утром погода стояла слегка  морозная, но даже горячий кофе в руках бойких продавцов не всегда располагает к теплому рукопожатию и дружественному диалогу. Завидев фотоаппарат, хозяева иномарок отводят глаза и прячутся в салоне своих начищенных до блеска «лялек».


На авторынки страны в последний раз наведывался довольно давно – аккурат осенью 2012-го, под затихающую канонаду автомобильного «бума». Тогда, походив по нестройным рядам иномарок еще из Европы, для себя отметил, что все «живое» уже успели вывезти в Россию и Казахстан. А то, что осталось, либо неликвид, либо дорого для белорусов – до 10 000 найти авто «для себя» на рынке было сложно.


А что сейчас? Прошло 2 года, белорусский «автопарк» продолжает тихо ржаветь во дворах и  у подъездов безликих панелек, а рынок в Ждановичах -  вот он,  жив живехонек! Разросся и похорошел, нынче открыта вторая площадка (прим. стоимость заезда на неделю 100.000, на первую - 350.000 руб).  Да и ассортимент омолодился: на смену «вечному премиуму» в лице престарелых  Audi, BMW и Mercedes приехали свежие бюджетники из матушки России! От обилия резко ставших» народными» VW Polo Sedan, Hyundai Accent, KIA Rio, Renault Duster режет глаз!

Цены приятно радуют. Например, я отыскал VW Polo 2014 г.в, что называется, только что с конвейера, который  «рыночными дилеры» оценили  всего в 10 450$! Правда, сфотографировать не дали, с криком "хавайся, хлопцы" спрятались за машину. Хватает других предложений, но, отмечу, что найти новый или практически новый автомобиль честной российской сборки до 14 000 долларов США сейчас на рынке не проблема.


Естественно, очень многих подкупает такая сладкая цена за новый, да еще и не китайский автомобиль! Тем более на каждом втором указана солидная цифра – 5 лет гарантии. Продавцы, все как один, утверждают, что поставить на гарантийное обслуживание у белорусского дилера автомобиль купленный новым в России можно без проблем. Мол, приехал, показал документы и потом заезжай к «официалам» только масло да колодки менять по графику. А если серьезная поломка приключится – заменят запчасть бесплатно. Гарантия-то настоящая!

Не спорю, те документы на машину которые удалось лично увидеть (фото, увы, не разрешили делать) прямо указывали на официальное оформление сделки в российском автосалоне. Тут подводных камней нет. Правда, не все продавцы могут похвастать всеми необходимыми бумагами на руках. Поэтому могут возникнуть проблемы. Кстати, вот что по этому поводу говорят сами «официалы».

Алена Козуб, PR-менеджер официального импортера Volkswagen  в Беларуси "Атлант-М Фарцойгхандель":

На все автомобили Volkswagen, купленные у официальных дилеров на территории Республики Беларусь, распространяется трехлетняя гарантия на все узлы и агрегаты(для легковых - без ограничения пробега, для коммерческих - два года без ограничения пробега и третий год гарантии при пробеге до 250 тыс км).

На автомобили, купленные у официальных дилеров за границей (в т.ч. и в России) при выполнении установленных компанией Volkswagen условий (надлежащим образом оформленная сервисная книжка с отметками уполномоченных дилеров Volkswagen о продаже, предпродажной подготовке и техническом обслуживании с необходимой периодичностью) в настоящее время в Беларуси действует международная гарантия 2 года. Вместе с тем, если автомобиль куплен не у официального дилера (не важно, находится дилер в Беларуси, в России или где-то еще), а с площадок, складов и проч., официальный дилер может отказать в предоставлении гарантии.


Что касается «российского шрота», то вопреки некоторым форумным ожиданиям, массового нашествия «убитой в хлам бэушки» конца 90-х начала 2000-х из РФ не наблюдается. По крайней мере на рынке. Да, отдельные экземпляры привлекают к себе общее внимание. Уж очень вызывающе поигрывая свежей краской под холодным ноябрьским солнцем.  Но, в большинстве своем, приковывают взгляд эти машины из праздного любопытства: так а почем продают такую как у меня, соседа Васи, кума Пети…


Увы, присаживаться в салон, покрутить мотор, оценить стойкость кузова из настоящего железа, которое даже спустя 15 лет не ржавеет, белорусы не спешат. Быстро проходят мимо, останавливаясь, разве что глянуть на цену и присвистнуть: однако, дорого!

- Российский «хлам» больше через Интернет распродают, так выше шанс скрыть недостатки. На фото всего не разглядишь, а при встрече вечером всего не увидишь, – рассказывает знакомый перекуп со стажем. – Здесь такие «упилки» в начале рынка выставлены. Подойди, сам присмотрись, зазоры наугад выставлены, капот от крыла по цвету за километр отличается. Фары разные. Ну это мне видно. А есть и такие, кто лишь на цену смотрит. На них и рассчитано. Ну не хотят люди верить, что хорошая машина не может стоить дешево! Все это от бедности, от желания сэкономить. А то, что такая «Ауди» может за рынок выехать и больше не завестись – дело десятое! Зато дешевле!

Ради интереса пригляделся к обособленной группе из десятка машин, аккурат на входе. И, действительно, цены ниже, а машины -  те же. Это на первый взгляд, а про себя подумалось: каждый кулик свое болото хвалит. С другой стороны,  глупо от «бэушной» машины ожидать идеального состояния. Который год они уже колесят по  далеко не лучшим дорогам нашей Родины и России. И все  без конца и краю.. Железо не вечное, и когда-нибудь ему придется отправится в утиль.

А продавцы? Продавцы – те же люди, мирно курят, ищут взглядом «своего клиента», а то и вовсе спят....



Спрятав в сумку «зеркальный глаз» репортажной камеры, пробую завести беседу с хозяином «свежего» Opel Insignia. В краткой сводке указано: универсал 2010 г.в. Под капотом бывшая «мечта белоруса»: 2-литровый тяговитый дизель CdTi, который может порадовать своей приемистостью и скромным аппетитом. Это если соблюдать все правила ТО и не лить из под трактора крашеную солярку. Иначе машина может обрадовать своего владельца по-другому, например, закоксованными форсунками, "убитым" клапаном EGR и чеком за ремонт на сумму с тремя нулями.


- Интересуемся? – не сразу начинает диалог продавец, без видимого желания покидая теплый салон машины.

– Да вот присматриваю что-то  побольше, для семьи,  - в тон ему деловито отвечаю я, рассматривая краткую сводку черного универсала. – Расширяемся, с двумя детьми обычного седана уже мало! Коляска, пару сумок – а коробченка уже и полна. Надо определенно универсал брать!

- Ну, так вот этот - определенно Ваш вариант! Не бита, не крашена! Не дымит, не смердит! Все документы, год из Германии! Сам пригонял, да вот жизнь продавать заставила, - скупая слеза вот-вот прольется из глаз хозяина.

Еще пара тройка вопросов, на счет честного пробега в 111 тыс., беглый осмотр кузова , подозрительно чистый моторный отсек и характерное цоканье форсунок при заведенном двигателе навевают на другие мысли.

- Машину к продаже готовили? За сколько отдадите? Торг уместен? – быстро спрашиваю, присаживаясь в салон.

- Да вы что! Так каждый день езжу! Перед приездом на рынок помыл, конечно. Не грязную ведь людям показывать. Да и на цену Вы не смотрите! Договоримся! Можно сказать, 500$ смело сбрасывайте, а дальше будем торговаться. Если интерес есть – хороший торг будет, – явно оживившись протараторил парень.


Торговаться можно было, да вот 18 100$, а именно столько просили за этот Opel, увы, нет. Аккуратно достаю фотоаппарат (не спугнуть бы), мол, щелкну на память, а в глазах продавца читаю немой вопрос: журналист из газеты?


- Так вы из газеты? Эх, думал, клиент нашелся, - не скрывая грусти разочарованно вздыхает парень.- Третьи выходные сюда из Бреста приезжаю, а все без толку! Хоть бы кто всерьез приценился, проехал. Да вы фотографируйте, мне не жалко. Машина нормальная, может хоть так в газете продастся…

Спрашиваю, неужели в Бресте рынок тоже стоит. Зачем сюда гоняться, топливо тратить, да за заезд на рынок платить? Поди 350 тыс. тоже деньги....

- Все верно, траты существенные. Но в Бресте рынок уже  давно мертвый. Все сюда стягиваются. В столице люди побогаче, на выходных народ съезжается со всей страны. Вот рынок расширили. Так что условия для успешной продажи есть. Другой вопрос – покупатель! Мне уже кажется, что настоящих купцов у нас не осталось. Кто хотел  - тот давно купил. Либо 2 года назад, либо новую российской сборки в салоне. 

Интересуюсь, неужели  у всех так с продажами «глухо, как в танке»?


- Практически. Торг идет у машин попроще. До 6-8 тысяч реально что-то продать. А заработаешь что с нее? Все что дороже уходит с трудом, если в субботу машин 10 на рынке продается – уже у продавцов праздник. У знакомого 3 машины до 20-ти штук с прошлого года «зависли». Говорит, если до первого снега не продаст, будет снижать ценник. Лучше продать «в ноль» и не заработать, чем смотреть, как твои деньги с каждым днем обесцениваются.

Сделав пару кадров «Опеля», отправляюсь дальше. Меж стройных рядов иномарок неторопливо снуют люди. Бойкого торга не видно, как и популярных раньше BMW и Audi. Все больше свежие  «французы» да российские «бюджетники». А вот выставленный на торги «премиум» больше всего удивляет годами и ценой.

Зачастую можно увидеть и такое предложение Как показала практика, 4 из 5 продавцов, с которыми удалось завести диалог, цену рисуют ориентировочную. А на вопрос, за сколько расстанетесь с машиной? Отвечают просто: договоримся! И ценник волшебным образом становится на 500$ легче, чем средний по рынку. Маркетинг по-белорусски!

- Не обманешь, не продашь! Любил говорить мой бывший напарник, - рассказывает еще один хозяин «свежего» Renault. – Но нынче времена поменялись, сейчас обмануть клиента себе дороже. В этом бизнесе уже 15 лет и дорожу репутацией! Как вспомню, как всего 2 года назад клиенты «пачками» иномарки скупали, кто себе, кто не перепродажу. От россиян отбоя не было… прямо плакать хочется! А сейчас застой. Смутные времена, для нас настали. Того и глядишь на завод придется идти... Мы же безработные, значит тунеядцы!

Спрашиваю насчет «проходных» малолитражек, неужели и их люди перестали покупать?

- Так а вы сами посудите, что в эту машинку положишь, что перевезешь? Сразу вроде брали, а потом перестали даже прицениваться. Вот была у меня Skoda Fabia 2010 г.в. Аккуратная, чистая, но мотор объемом всего  1.2 л! Для девушки незамужней на работу кататься, еще куда не шло, ей абы помоложе, да поэкономичней. А вот «пацанву» одним свежим годом не удивишь. Для них размер имеет значение! В смысле объем двигателя. Как я с ней намучился! Вот поэтому пока не поменял цифры в листке на 1.4 ни один клиент не подошел, - разговорился продавец. -  Давно приметил, что на «Жданы» приходят выбирать авто поновее, а выезжают на престарелом «премиуме» за те же деньги. На прошлой неделе парни из Витебска Audi A4 2002 г.в. за 13 000$ забрали! Я чуть умом не тронулся! Говорю, Вы лучше на мою «малышку» гляньте, она же как новая! Пробег родной! Ай, да что говорить, молодо – зелено.


Кстати, для любителей «погорячее» на рынке всегда были весьма и весьма интересные варианты. Взять, например, вот этот VW Golf GTI. Яркий цвет, внушительного размера диски, под капотом «табун» из 200 лошадей! Определенно парням, хм.. да что уж тут! Энергичным  девушкам такие машинки тоже нравятся!

- Подходите не стесняйтесь, - приоткрыв окошко зовет к себе блондинка за рулем. – С машинкой все в порядке. Визуально есть, конечно, нюансы, 2007 год как ни как. Но ведь это GTI! Машина - огонек.  До сотни за 6.9 с. стреляет! Парни на BMW нервно курят в сторонке! Не верите? Прокатитесь сами, все вопросы исчезнут сами собой.

Не скрою, никогда не был почитателем горячих «хэтчей». Пусть там хоть 300 лошадей под капотом и он быстрый, как «Порше» и «обут» в широкие «лапти». Это все равно "Гольф", который всегда останется «Гольфом». Народным авто.


- Говорю, как есть - это автомобиль мечты! С одной стороны всегда можно "понтануться", что приехал на GTI, а с другой ты всегда ездишь на простом авто. Запчастей везде хватает. Кстати, я одна владелица. Машину покупали в Литве, но обслуживались у официального дилера в Минске, - продолжает нахваливать машину девушка.


Заметив, что я уж больно пристально рассматриваю пошарпанные диски, многочисленные «раны» на кузове и помятый капот, девушка быстро переводит разговор в другое русло, намекая на хорошую скидку, если надумаю «брать»…

- Таких машин в Беларуси единицы! Да, состояние не идеальное, к продаже специально не готовили, зато пробег не скручен! Машина живая, в ДТП не участвовала. На цену не смотрите – договоримся. Вот сегодня за 13 000$ отдадим!,  - предпринимая последнюю попытку, пытается «зацепить» клиента блондинка.


Но клиент не сговорчив, уж больно дорог карману белоруса  этот не первой свежести «немец». А если учесть, что за эти деньги можно купить НОВЫЙ VW Polo sedan, выбор становится очевиден. Пусть не «стреляет» с перекрестка, зато первые три года тихо ездит, не вызывая у владельца головной боли.

Холодное ноябрьское солнце стремилось к зениту, на часах был полдень, а иномарки словно застыли в ровных рядах.  Пустых мест не наблюдалось. Продавцы откровенно скучали, собирались в группы, косо поглядывая на «конкурентов» и торговцев горячим кофе. Последние, быстро лавируя между рядами, порой, задевали до блеска начищенные машины, под дружный крик напряженных хозяев...


Рядом с машинами и, собственно, на них разместились товары из европейских супермаркетов. Традиционный ассортимент товара в виде кофе, памперсов, стиральных порошков и шоколада вызывал куда больший интерес у белорусов, нежели подуставшие "железные скакуны". Активность потенциальных клиентов была на минимуме и, на мой взгляд,  люди подходили к машинам ближе, чтобы просто прицениться и знать за сколько сейчас можно продать свою «старушку».

- А что тут уже покупать? Машин много, а пишут, что все из России битые к нам приехали, - разговорившись, поведал мужчина лет 50-ти. – Хожу по рядам с утра, так выбирать не из чего! Сам из Мяделя, кум попросил термостат на Passat присмотреть. Заодно, думаю, дай по рынке похожу, приценюсь. Знакомый ищет «бус».

 

- У меня «Пежо» 605 1997 г.в. Хорошая машина, простой бензиновый двигатель объемом 2 литра. Я туда с момента покупки даже и не лазил. Вот кузовщина слабая. Пришлось пороги, крышку багажника, задние двери менять. Сгнили! Ну да Бог с ними. Тут в Минске таких запчастей хватает. И не сказать, что дорого. Если руки есть, сам сделаешь и еще 10 лет ездить будешь.  И так у нас каждый второй. На новое денег нет, а за 10-летних «немцев» ценник заламывают, хоть ты на этот «Джили» смотри. Так что, думаю, мое поколение так и доезжать будет на «пассатах» да «опелях» из конца 90-х. Пусть хоть молодежи повезет поездить на новых машинах, а мы уже как-нибудь на своих "старушках" доездим до пенсии, - не без доли иронии добавил он.


Покидая "Ждановичи", поймал себя на мысли, что сюда ходить больше незачем. Количество "ходовых" машин до 6-8 тыс. минимально, а все что оценивается продавцами выше - лучше искать в Интернете. Там дешевле и выбор не такой скромный. Да и торг на просторах Сети также никто не отменял. Как показала практика, продавцы сейчас готовы сбрасывать ценник, чтобы просто продать, а не скучать по выходным на авторынке.

Те, кто намерен и дальше остаться в  бизнесе, постепенно акцентируют свое внимание на России, а это значит, что к нам широким потоком поедет «бэушка» от «старшего брата». По словам продавцов, все меньше осталось белорусов заинтересованных в свежих малолитражках из Европы. Тем более,  когда альтернатива в виде доступного нового бюджетника как-никогда актуальна, и новые «народные» VW Polo sedan, Nissan Almera или Hyundai Accent уже нетерпеливо мнутся на пороге.

Для всех остальных – Будущее не определено. Недоступность кредитов и постоянно растущая инфляция вынуждает людей держаться за старое. Так надежнее. Поэтому вряд ли стоит ожидать, что рынок просядет и престарелый «премиум» будут отдавать за бесценок. 15-летняя «Ауди» и через 2-3 года будет называться надежной машиной с Большой буквы. Просто потому, что такая новая, увы, большинству не по карману. А на меньшее многие из нас уже даже смотреть не согласны.

Дмитрий Макаревич
AV.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments