Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

"Переобуйся, пока живой!": ГАИ и AV.by проверили "обувь" столичных водителей (видео)

  • 13 ноября 2014
  • Просмотров 7127

Одним из наиболее важных изменениях в ПДД этого года является обязательное использование зимних шин в период календарной зимы. Согласно указу под номером 483, который был подписан Президентом 14 октября 2014 года, в период с 1 декабря по 1 марта водителей будут штрафовать за отсутствие зимних покрышек (внимание!) на всех колесах транспортного средства  с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

Первая неделя ноября выдалась на удивление теплой. Но уже с этого понедельника синоптики обещают резкое похолодание. В тоже время сотрудники Госавтоинспекции ежегодно напоминают водителям о своевременной смене «обуви» для своего автомобиля.  По мнению инспекторов, лучше всего это сделать до первых заморозков.  Кто прислушался, а кто и вовсе намерен пережить зиму на "лете" – в нашем видеорепортаже. 

Забегая вперед отмечу, что в свою законную силу данный указ вступит не ранее 16 января 2015 года. То есть еще в этом году использование зимних шин носит рекомендательный характер. Инспекторы обещают, что до Нового Года штрафовать за отсутствие зимней резины не будут.

Ну а после новогодних праздников крепко за бумажник держись шофер! По предварительной информации, если водитель согласен с допущенным нарушением, то штраф составит всего 0,5 базовой величины. А если нет?


Увы, на последний вопрос пока четкого ответа нет. Как нам сообщила старший инспектор  агитации и пропаганды ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Любовь Трепашко, на сегодняшний день в правительстве не решили на какую точно сумму будут штрафовать "несознательных" водителей. Но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что наказывать рублем за подобное нарушении инспекторы ГАИ будут. Однозначно.


Творческая группа AV.by совместно с ГАИ Московского района Минска решали провести контрольную проверку и узнать, кто и на какой "обуви" будет встречать зиму на своем автомобиле. Останавливая случайный авто из потока, инспекторы осматривали шины и проводили диалог с водителем исключительно с рекомендательной целью - не напугать штрафом (даже если покрышки откровенно "лысые"), а объяснить человеку за рулем всю значимость эксплуатации зимней резины на обледеневшей дороге. 

 В ходе нашей  "проверки" выяснилось, что водители готовятся к предстоящей зиме как могут. Кто-то установил «зиму» только на ведущую ось, другие решили повременить, возможно, до следующей весны. Но все-таки отрадно было видеть, что подавляющее большинство столичных автовладельцев переобулись заблаговременно.



Кстати, это подтверждает и наш соцопрос "Сменили ли Вы шины по сезону" и, собственно, сами сотрудники Госавтоинспекции.

Старший инспектор  агитации и пропаганды ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Любовь Трепашко:

- Естественно, каждый водитель вправе самостоятельно решать этот вопрос и заботиться о своей безопасности. Но Госавтоинспекция  рекомендуют водителям переходить на зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается до 7 градусов тепла. На практике уже не раз было доказано, что использование зимних шин увеличивает коэффициент сцепления с дорогой примерно в три раза по сравнению с обычными шинами, разгонную динамику - на 30%, а возникающий при этом занос остается контролируемым.


- Некоторые не спешат переобуваться, думая, что при потеплении зимняя резина быстро стирается? 

- Отвечу Вам, как автомобилист, а не как инспектор ГАИ. Это глупость! Не такие уже и высокие температуры осенью, чтобы резина на глазах таяла! В любом случае, асфальт - это не лед. А вот как ведет себя летняя резина в период первых заморозков, думаю, рассказывать не надо. Поэтому лучше не жалеть покрышки, а заранее переобуться, чтобы без происшествий доехать домой, когда внезапно вечером пойдет мокрый снег и приморозит. 


- Многие водители используют всесезонные покрышки с маркировкой M+S («Mud & Snow»)
. Как насчет их? Или к зимней резине следует причислять только шины с характерной снежинкой?

- Согласно новому указу, покрышки с маркировкой M+S или M.S относятся к зимним шинам. Аналогичный индекс присутствует на так называемых всесезонных покрышках, поэтому формально новое правило при использовании шин с такой маркировкой нарушено не будет. Однако Госавтоинспекция рекомендует использовать исключительно зимние шины с характерной снежинкой, которые обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой.


- Чем чревато использование разного типа покрышек? Частенько видел машины «обутые» по сезону только на переднюю или заднюю ось?

- Сразу оговорюсь, что установка шин разного диаметра у нас запрещена! А вот что касается "смешивания" шин, например, спереди "ЗИМА", сзади - "ЛЕТО", то это водитель делает на свой страх и риск. Отмечу, что по новым правилам на всех осях ТС должна быть одинаковая резина. Если пренебречь этим, то многократно увеличивается  риск  увода автомобиля в занос и создание аварийной ситуации, так как на мокром или обледенелом покрытии сцепление задней оси с дорогой крайне низкое.


 - Обязательное использование зимних шин будут действовать во время календарной зимы. Но ведь частенько бывает, что зима в Беларуси задерживается. Возможно, стоило бы и продлить сроки обязательного использования зимних шин?

- Согласно новому указу сроки использования зимних шин строго оговорены: с 1 декабря по 1 марта. Мне, как представителю Госавтоинспекции,  больше добавить нечего.

- Интересно, по каким признакам инспектор углядит нарушения? Возможно, ему придется измерять глубину протектора?  Изучить  рисунок протектора шины?

- Ну, во-первых, сложно спутать летний и зимний рисунок протектора, тут даже на глаз видно. К тому же, как упоминалось выше, на зимних шинах есть специальная маркировка. Что касается глубины протектора, то ее измерить можно и обычной линейкой. Напомню, минимально допустимая глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм.

- Как будут наказывать несознательных водителей? По некоторым данным, сумма штрафа не превысит 0.5 базовых, правда, если водитель признает свою вину? А если нет? Что тогда ждет несговорчивого?

- Повторюсь, на данный момент этот вопрос прорабатывается. К каким-либо точным цифрам в Госавтоинспекции еще не пришли. Это же относится и к предварительно озвученной информации, касательно штрафа в 0,5 базовой величины.

- Повторность за данное нарушение предусмотрена?

- На сегодняшний день нет. Однако, скорее всего, она будет.

Сами же водители позитивно отнеслись  к нашей акции. В частности,  многие искренне удивлялись, когда вместо традиционной проверки документов инспектор ГАИ в лице такой очаровательной девушки предельно доступно и четко объяснял всю важность использования шин по сезону, а также вручал подарок с уже традиционным напутствием : "Счастливого пути!".

  - Естественно, использование зимней резины в период календарной зимы многократно повышает общую безопасность на дорогах. А тот факт, что теперь соответствующие поправки закреплены в ПДД, так сказать, на законодательном уровне, лично меня радует, - рассказал один из водителей. - Страшно смотреть новости в тот же "День Жестянщика", когда показывают не одну машину с летними шинами, лежащую на боку в кювете или поймавшую столб. А ведь этого можно было избежать! Достаточно заранее переобуться и ездить не превышая скорость! 


- Закон одобряю, хотя из без этого ежегодно "переобувался" заблаговременно, до наступления холодов, - высказался другой водитель. - Другой вопрос  - штрафы. На мой взгляд, здесь нужно серьезно поработать. Всех водителей под одну гребенку грести нельзя. Скажем, дедушка-пенсионер на своих "Жигулях" два раза за зиму на дачу ездит, а попадется - и плати штраф! Думаю, надо подходить к вопросу штрафов дифференцированно. Но зимой зимняя резина должна на автомобиле присутствовать. Тут я категоричен.



Естественно, попадались и такие водители, которые еще не успели сменить лето на зиму. Штрафом их, разумеется никто не наказывал, но вот и подарков от нас и Госавтоинспекции они не получили! Выслушали строгий наказ инспектора и отправились дальше, а вот прислушаются ли - это уже другой вопрос.

- Что Вы так смотрите? Закон еще не действует, поэтому можно ездить и так, - с невозмутимым спокойствием заявил остановленный нами таксист.  - Да, поменяю скоро, до холодов еще, как до луны. Мне же людей возить, а тут еще вы со своими проверками! С документами все в порядке? Могу ехать?

Да, резина на этом сером VW Polo уже давно пережила свою лучшие времена и требует замены. Правда, передняя ось обута во всесезонку, но и та также основательно изношена. Удивляет лишь невозмутимость таксиста по отношению к сотрудникам ГАИ и его заранее подготовленный агрессивный вид, мол, "мы сами с усами", все знаем и советовать нам не надо!


- Не поверите! Вот прямо сейчас еду на шиномонтаж, - завидев камеру и девушку в форме с ходу заявляет молодой парень. - Только вчера новый комплект приобрел! Штраф зимой не хочется платить. Какой он должен быть? Да мне, как вчерашнему студенту, любой штраф  - это уже серьезная потеря для бюджета, особенно с постоянным подорожанием бензина. Так что лучше не надо штрафов, но переобуваться по сезону всем обязательно! Тут все просто - меньше аварий на дорогах будет.


Естественно, убедить автолюбителя  переобуться по сезону ни ГАИ, ни показательные акция ни даже  высокие штрафы, увы, не смогут. Нужно что-то другое.  «Переобуйся, пока живой», - недвусмысленно намекает инспекторы . Грубовато, зато в самую точку, ведь только так, прямым текстом, можно заставить водителя задуматься хотя бы о своей единственной жизни.

Дмитрий Макаревич

AV.by

Фото и Видео: Илья Шитько

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments