Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Кубок РБ по картингу: яркая борьба, лихие манёвры и технические сходы!

  • 14 октября 2014
  • Просмотров 5238

Кубок Республики Беларусь по картингу - это ежегодное соревнование, которое проводится отдельно от чемпионата, является рейтинговым и достаточно популярным. В этом году заключительный этап пришёлся на первые выходные октября.

Спортивный комплекс «Боровая» собрал значительное количество пилотов. В общей сложности получилось порядка 90 человек в 9 классах. Помимо белорусских участников приехали еще и гости из России.

Как правило, в каждом классе соревнуются от 10 и более спортсменов. Максимальная на сегодняшний день цифра – 22 участника. Классы делятся на детские, юношеские и взрослые.

Встретив в техническом парке Степанова Владимира (тренера и члена совета БФК), интересуюсь информацией о чемпионатах по картингу, а также особенностями его проведения.

- Владимир, а есть ли какие-то отличия по конфигурации трассы для разных классов? И какова максимальная скорость спортивного карта?

- Нет, трасса для всех одинакова, нет никаких изменений. Дистанция 1200 метров. Трек достаточно сложный и скоростной. А на некоторых прямых участках карты в самом мощном классе способны развивать скорость до 130 км/ч. Юношеские заезды – до 120 км/ч и детские - от 60 до 70 км/ч.

- А с какого возраста дети могут принимать участие в соревнованиях?

- С 6 лет дети у нас выступают в классе «Малыш». Правда, есть и ребята, которые еще не достигли шестилетнего возраста.

- А сами карты – это частная собственность участников?

- Да, все машины принадлежат спортсменам, они частные, так как на сегодняшний день у нас почти у всех участников самофинансирование, то есть родители финансируют своих детей, ну а взрослые участники, соответственно, сами за себя платят.

- А есть ли у вас календарь чемпионатов? И где эту информацию можно увидеть?

- На сегодняшний день вся информация размещается на сайте www.kartingzone.com, который является полным отображением деятельности БФК (Белорусской федерации картинга), где размещаются регламенты и протоколы результатов соревнований, а также вся сопутствующая информация. В следующем году у БФК, скорей всего, появится уже свой собственный сайт, на котором будет размещаться вся информация о соревнованиях (фото, видео, документы и прочее).

- А в этом году еще будут проводиться соревнования по картингу?

- В этом году Кубок Беларуси является практически заключительным соревнованием, исходя из календарного плана. Однако в октябре, возможно, состоится ещё одна гонка на большую дистанцию (50 кругов) для взрослых классов. Будем ориентироваться по погоде, если федерация одобрит – проведём.

- А проводить где планируете?

- Для такого уровня соревнований в Беларуси не так много подходящих треков. В Минске – это трасса на "Боровой", в Бресте – картодром «Альянс» и в Гомеле есть трасса, но она больше для юношеских классов подходит, так как там и дистанция короче, да и сама трасса более узкая. То есть для скоростных классов она не годится. Поэтому, скорей всего, гонка будет проходить на «Боровой».

Также в ноябре состоится награждение победителей чемпионата РБ: выберут трёх лучших пилотов по итогам всего сезона. Мероприятие будет проходить в формате вечеринки с награждением всех гонщиков ценными призами и кубками. Соответственно, планируем приглашать и всех наших партнёров, в том числе информационных, а также спонсоров, которые помогали нам в этом году с призами.

Среди собравшихся участников своими многочисленными победами выделялась юная жительница города Бреста - Гущик Александра, чемпионка по картингу, выступающая сразу в двух классах. Предысторией и достижениями 10-летней спортсменки поделился её отец – Гущик Валентин.

- Александра появилась на свет в 2004 году, а когда дочери исполнилось три года я начал брать её с собой на прогулки по воскресеньям, садились в машину и катались с ней. На тот момент в Красном дворе (Брест) ещё не было теперешнего картодрома, а был лишь прокат на Варшавском шоссе. И там разрешали кататься с ребёнком на руках. А после того, как появился гидроусилитель руля, я начал пробовать отпускать иногда руки, тем самым давая возможность Саше самой управлять картом, сидя у меня на коленях. Начиная с пяти лет, Саша стала кататься самостоятельно. Позже узнали, что «Альянс» набирает способных малышей для тренировок. Я привёл туда Сашу, попробовали, увидели, что у ребёнка получается ездить и закрепили за ней машину. И так изо дня в день, тренировка за тренировкой, и в итоге мы уже начали показывать результаты. В 7 лет Саша уже участвовала в соревнованиях на Кубок Беларуси, где заняла третье место.

- Далее Александра и ее подруга Виолетта Иванова, занимаясь совместно, начали сильно соперничать между собой. Настоящая борьба характеров получалась на трассе. Однако это пошло лишь на пользу. И уже на чемпионатах равных им не было.

- Вообще в классе «Малыш» нужно было три года ездить, но мы отъездили ровно два, и перешли в другой класс. И с этого момента сразу вышли в чемпионы.

- Валентин, а кто занимается тренировками Саши? И много ли это уходит времени?

- Занимается с Сашей персональный тренер – Богдан Михаил. Зимой, в межсезонье, Александра вместе с тренером посещает два-три раза в неделю бассейн и тренажёрный зал, поэтому и времени свободного у неё как такового нет. А летом опять на соревнованиях.

По моим наблюдениям, Александра на трассе действительно чувствовала себя уверенно: ехала аккуратно и никому не мешала. Да и финишировала, не скрывая своей радости, даже несмотря на то, что первым в финальном заезде приехал Константин Баргер. Ведь Саша уже знала, что Кубок и титул чемпионки (по суммарному количеству очков сезона) всё равно был за ней.

А в это время в заключительных заездах старшего класса «Формула-500», развернулась достаточно плотная борьба за первое место между Сергеем Лапицким и чемпионом 2013 года - Александром Скалабаном. В результате чего Сергею удалось обогнать Александра, однако обгон получился не по правилам, так как во время манёвра четыре колеса его карта находились за пределами трассы и судьи оштрафовали Сергея на 3 секунды, что не позволило ему оказаться в лидерах, несмотря на то, что финишировал он первым.

В самом быстром и единственном на сегодня классе с коробкой передач«KZ-2» за первенство боролись Гончарик Михаил и Алексей Бойченко. Гончарика Михаила подвела обновка, он поставил новое колесо, которое оказалось бракованным и, как следствие, стало спускать воздух в процессе заезда, что в результате вынудило его сойти с дистанции. Таким образом, фортуна оказалась на стороне Алексея Бойченко.

За второе место боролись Скорынин Никита и Серяков Алексей. Однако у Алексея на трассе порвалась цепь, и ему пришлось сойти с дистанции по техническим причинам. Далее Никита продолжил борьбу с Хариным Максимом, в результате которой Никита всё-таки отстоял свою позицию и не дал возможности сопернику опередить его.

Не обошлось здесь и без столкновений: Александр Чернега наскочил на Токмакова Антона. Александр, совершая обгон, не рассчитал свою точку торможения и въехал в карт Антона, оторвав ему при этом задний отбойник. Поэтому, следуя правилам, Токмаков Антон вынужден был съехать с трассы в техническую зону для устранения неисправности. А Чернега Александр продолжил гонку.

В классе «Мини» Константин Баргер, стартовавший с последнего места, опередил Александру Гущик, и вырвался вперед на значительную дистанцию, показав хорошую технику пилотирования. Однако на результаты итогового протокола эта победа не повлияла, так как в первом заезде Константин сошёл с дистанции из-за технической неисправности.

Что же, итоги подведены, лучших гонщиков сезона еще ожидает вечеринка с награждением, а остальные будут усердно готовиться к будущему старту!

Татьяна Авсянович

Фото автора

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments