Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

"Зеленые" наступают: в РБ открылась первая бесплатная электрозаправка

  • 10 октября 2014
  • Просмотров 11194

На днях в рядом со столицей открылась первая в республике станция экспресс-зарядки для электромобилей, позволяющая зарядить аккумулятор электрокара в среднем за 30 минут. Инициатором проекта выступила сеть АЗС "А-100". Новая зеленая ЭЗС расположена в районе д. Боровая на выезде из Минска.


По мировым стандартам, такие экспресс-пункты зарядки устанавливаются в местах с наибольшим скоплением людей, а соответственно и автомобилей: рядом с торгово-развлекательными центрами, спортивными сооружениями, административными зданиями, центральными площадями, а также на дорогах и магистралях с интенсивным трафиком. Руководствуясь положительным зарубежным опытом, компания «А-100» построила первую экспресс-станцию также  рядом с крупным торговым центром.

Выступая перед гостями мероприятия Генеральный директор Группы компаний «А-100 АЗС» Ирина Володько отметила, что данная Сеть автозаправок уже не первый год ведет работу в направлении развития инфраструктуры для электротранспорта в Республике Беларусь.



"В 2013 году наша компания приобрела в служебное пользование электромобиль марки Nissan Leaf, а так же построила для его зарядки специальную станцию. Это был первый шаг в этом, безусловно, перспективном направлении, - рассказала Ирина Володько. - На сегодняшний день в Беларуси уже есть несколько автомобилей, которые «заправляются» электричеством. В связи с этим мы уверены, что появление в Беларуси современного комплекса экспресс-зарядки увеличит спрос у белорусов на «зеленые» автокары.»


Cо слов представителей группы компаний (А-100 АЗС), первые две недели электрозаправка будет работать в тестовом режиме и только после этого  начнется ее коммерческая эксплуатация. "Ни о какой серьезной прибыли речь не идет, а оплата электроэнергии за заправку будет символической. У оператора можно будет получить карточку с кодом, который будет действителен на протяжении одного месяца. При этом заправляться можно в любое время суток. Ограничений не будет," - добавил один из сотрудников АЗС. Собственно, такая инициатива скорее вынужденный шаг, чем искренняя забота о "зеленых" потребителях. В настоящее время  в Беларуси запрещена продажа электричества не государственными организациями. Скорее всего это и является причиной такой беспрецедентной благотворительности.

Естественно, на открытии новой "зеленой" электрозаправки присутствовали, так сказать, и виновники торжества - первые электромобили в Беларуси. Среди почетных гостей были замечены Nissan LEAF, поступивший в 2013 году в служебное пользование этой сети АЗС, Mitsubishi I-Miev и новинка этого года -  KIA Soul EV

Для белорусов и "простая" модель Soul доступна не так уж давно, как в конце августа электрический вариант Kia Soul EV также прибыл к официальному дилеру. К слову,  пока единственному импортеру электромобилей в Беларуси. 



"Поставки электромобилей связаны с концепцией автоконцерна, направленной на поддержку и укрепление статуса KIA как одной из передовых компаний в области инновационных решений и создания экологичного транспорта", – рассказал директор эксклюзивного дистрибьютора KIA в Беларуси «Автопалас-М» Сергей Федоренко. Правда, назвать стоимость новинки в белорусских рублях он отказался.


"Дело в том, что на сегодняшний день  растаможка электрокаров обходится в Беларуси  в "ноль" рублей, — пояснил он. - Это не может не радовать потенциальных владельцев "зеленых" автомобилей, а если такая тенденция сохранится и в ближайшем будущем, то у электромобилей появятся все шансы стать популярными в нашей стране." 

Что касается технической начинки KIA Soul EV, то его прототипом был электрический Kia Ray EV, который предназначался только для рынка Кореи. Мощность самого первого электрокара составляла 50 кВт, а запас хода достигал лишь 139 километров.

В новом Soul Ev значительно увеличилась мощность двигателя. Так, теперь она составляет 81,4 кВт (110 л.с. с) и при этом солидный(!) крутящий момент в 285 Н*м, что  позволяет электрокару разгоняться до "сотни" за 11,2 секунды. Запас хода новинки составил 212 км. Экономить энергию помогает целый набор высокотехнологичных систем — это не только система рекуперации энергии при торможении, но и HVAC, обеспечивающая сбалансированную работу кондиционера и системы отопления.

Как заверили нас представители белорусского дилера KIA, "зеленый" авто можно вполне заряжать от обычной розетки в 220 V. Правда, в таком случае на полную зарядку  уйдет порядка 15 часов, а вот на станции экспресс-зарядки (пока единственной в стране) полностью "заправить" батареи можно всего за 30 минут.

Кстати, расскажем немного и о самой станции подзарядки подобных автомобилей. Объект ведь как ни как новый в нашей стране и не знакомый рядовому обывателю. 


Итак, новый универсальный комплекс экспресс-зарядки «А-100» соответствует стандарту CHAdeMO и имеет режим зарядки постоянным током Mode 4. Отметим, что CHAdeMО — это стандарт быстрой зарядки батареи электротранспорта постоянным током через специальный разъем. Аббревиатура расшифровывается с французского как «chargedemove», что в переводе означает «зарядись для движения». Мощность зарядки составляет 50 кВт.


Данный стандарт  разработан специально для электромобилей массового производства. В настоящее время в число таких электрокаров входят Kia Soul EV, Nissane-NV 200, Mitsubishi Outlander PHEV, Peugeot Partner, Mitsubishi MINICAB-MiEV Truck, HONDA Fit EV, MAZDA DEMIO EV,Mitsubishi MINICAB-MiEV, Citroen Berlingo, Nissan LEAF, Citroen C-ZERO, Peugeot iON, Mitsubishii-MiEV, TOYOTA eQ, SUBARU Plug-inStella. Кстати, автомобили Tesla, как видите, в этом списке не фигурируют.



"Эксклюзивные электромобили, а также те, которые выпускаются ограниченными сериями по причине своей дороговизны и в связи с этим недоступности для покупателя со средним достатком, как, например, Tesla Model S, смогут зарядиться на экспресс-станции только при наличии специальных переходных разъемов CHADEMO, - пояснили нам представители компании.



Интересно, что в соседней Литве, куда многие белорусы на выходных ездят на "закупы",  по состоянию на сентябрь 2014 года было  зарегистрировано 42 электромобиля. По наблюдениям наших туристов, многие жители все чаще обращают свое внимание на электрокары, инфраструктура для которых начала стремительно развиваться. Уже построено несколько электрических АЗС , которые заряжают машину за 4-8 часов, а недавно в центре Вильнюса открылась станция, которая позволяет заправить автомобиль всего за 20-30 минут!

Как показывают наблюдения, практически все электромобили и заправочные станции сосредоточены в Вильнюсе, но власти Литвы видят большой потенциал в электрокарах и всячески содействуют их появлению в стране. Надеемся, что белорусское руководство  в этом плане также последует за Европейским соседом, активно развивая Сеть электрозаправок по всей стране. 

Дмитрий Макаревич

AV.by
Фото: autogrodno.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments