Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Дешево и сердито, или ищем городской кроссовер до 20 000$

  • 13 октября 2014
  • Просмотров 46176

Зачем в городе машина с полным приводом? Вроде бы ответ на этот вопрос я попытался сформулировать, обкатывая новый городской «паркетник» Peugeot 2008. Но буквально на следующий день после выхода материала, многие знакомые обрушили на меня шквал критики, став на сторону автомобиля с честным полным приводом . Мол, зимы у нас снежные, (при слове «Хавьер» некоторым водителям даже спустя два года икается) из сугробов надо как-то выезжать, а ты попробуй на одном «передке» из снежной западни выползи…

Что же, есть в словах оппонентов доля здравого рационализма, но все же я не отступлю и останусь при своем мнении. Памятуя, что даже при всей своей полноприводной полезности в зимнее время, той самой Зимы, как таковой, у нас в Беларуси две недели сроку, а после опять встречай оттепель.


Догадываюсь, что полноценный городской кроссовер у многих воспринимается таковым лишь обладая четырьмя ведущими колесами. Мол, «паркетник» исключительно с активным «передком» - вариант только для девочек. Но здесь обыватель абсолютно заблуждается, наивно пологая, что полноприводный кроссовер станет абсолютным «проходимцем» способным пробиться через любую грязь. Отнюдь. Возможно, шансы проскочить глубокую лужу где-нибудь в лесу у полноприводного варианта и больше, но на тяжелом бездорожье четыре ведущих колеса абсолютно ничего не решают. Сев на брюхо, владелец и той и другой машины с одинаково обреченным видом отправится на поиски трактора. Так стоит ли переплачивать за полноприводную версию, если на серьезном бездорожье аналогичная машина с активным «передком» покажет такие же результаты?

Давайте разбираться. Тем более, что купить новый кроссовер в «народном» сегменте и у нас до 20 000 тыс. долларов США вполне реально. Если, конечно, отбросить кое-какие предрассудки, по возможности исключив полный привод из списка обязательных опций. Именно поэтому сейчас мы рассмотрим самые интересные автомобили с выше указанной ценовой вилкой в базовой комплектации и исключительно с механической коробкой передач. Так сказать, суровый мужской вариант без излишеств. Поэтому плясать будем именно от ценника на новый автомобиль в сегменте бюджетных городских кроссоверов.

Renault Sandero Stepway - 14 440$*

С претендентом на золото оказалось все просто. За 14 000$ найти более достойного конкурента на роль компактного «проходимца» не представляется возможным. Продажи маленького "вседорожника" от Renault, перелицованной модели Sandero под новым именем Stepway, стартовали у нас в 2012 году.


Пусть вседорожником этот автомобиль назвать можно с большой натяжкой, но увеличенный до 195 мм клиренс, позволяет этому «малышу» проскочить там, где спасуют даже более матерые и именитые «паркетники». Например, у тех же Honda CR-V или Kia Sportage под бампером 160 и 172 мм соответственно. А это, прямо скажем, весомая заявка не только в «городских джунглях» с вездесущими высокими бордюрами, но и на легком бездорожье.

В базовой версии Prestige покупателю достанется автомобиль с 8-клапанным бензиновый 1.6 (90 л.с.) двигателем. Трансмиссия - 5-ступенчатая "механика". В начальной комплектации значатся ABS, две подушки безопасности, противотуманки, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений, литые диски R16, а также кондиционер и стальная защита картера двигателя. Но все это делает Renault Sandero Stepway очень сбалансированным предложением на рынке новых авто. Ну, по крайней мере, для тех, кто не боится тесноты. Автомобильчик, прямо скажем, не для семьи из четырех человек, но для двоих вполне разумная покупка.

Nissan Juke - 15 250$*



Серебро номинально достается ультрамодному компактному "паркетнику" Nissan Juke. На мой субъективный взгляд - это донельзя странный автомобиль. Эдакая гремучая смесь малолитражки и небольшого кроссовера. Себе бы точно не купил, ибо эти несуразные «насекомые» формы, мне отчего-то напоминают очертания еще одного неординарного автомобиля, водитель которого во что бы то ни стало намерен выделиться из однообразного потока.


Помните, был такой компактвэнчик Fiat Multipla? Передача Top Gear в 1999 году даже присудила этому «утконосу» звание «самого уродливого автомобиля». Но, что удивительно, называть Nissan Juke «уродцем» девушки не спешат, да и объемы продаж говорят совсем об обратном. Любят эту машину и у нас. Любят и покупают. Пусть в 80% сделок владельцами становятся особы женского пола. Но против фактов не попрешь.

Так почему серебряный ценник достается "Джуку" номинально? Да дело в том, что Nissan Juke с 1.6 –литровым мотором мощностью 94 л.с и механической коробкой передач в комплектации Base действительно продается у нас, с учетом действующей сейчас акции, за 595.000 российских рублей (+1%), что в переводе на доллары США равно 15 250 «зеленых президентов». Но, как нам объяснил представитель дилера, последний экземпляр в "базе" продали месяц назад и, увы, поставки машины в такой версии в нашу страну не планируются. Сейчас приобрести Nissan Juke можно лишь в версии SE  и минимум за 19 200 долларов США. А жаль...за первую сладкую цену и экстравагантная внешность простительна.


В стандартное оснащение входят ABS + EBD + Brake Assist, система стабилизации ESP, фронтальные и боковые айрбэги, центральный замок с ДУ, система крепления детских сидений ISOFix на заднем ряду, электроусилитель руля с изменяемым усилием, омыватель фар, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, внутрисалонный фильтр, передние и задние электростеклоподъемники плюс боковые электрозеркала с обогревом.  Кстати, не стоит удивляться, увидев цены на сайтах некоторых дилеров в российских рублях. Вот и с лета 2014 года белорусский дилер Nissan предлагает новые автомобили по точно таким же ценам, что и в России - теперь у нас и у них одинаковые прайс-листы. Так что разница в ценнике на новые машины, по крайней мере этой марки, исключена. 

Haval М4 - 15 600$*


Судя по стремительно меняющемуся модельному ряду, китайский производитель автомобилей Great Wall прогрессирует не с годами, а буквально по месяцам. Последние модели – наглядное тому подтверждение. Новый компактный «паркетник» Haval М4 сочетает в себе симпатичный дизайн, достойное оснащение и доступен (акция!) уже за 15 600 долларов США.



Небольшие габариты – всего 4 метра в длину и солидный дорожный просвет в 185 мм делают этот кроссовер отличным претендентом на звание городского «любимчика». Внешность тоже под стать – яркая и броская, способная притянуть взгляд случайного прохожего. Но в остальном, эта «эмка» далеко не та заводная машина с чистокровной баварской родословной. Пусть имена у них и схожи, но характеры совершенно разные.

В настоящее время Haval М4 на белорусском рынке предлагается лишь в двух комплектациях: Luxury и Elite. Что интересно, двигатель в разных комплектациях один - бензиновый объемом 1,5 л (97 л. с.), который работает в паре с 5-ступенчатой механикой. В базовое оснащение входят ABS+EBD+BA, центральный замок с Д/У и сигнализация, два айрбэга, парктроник, противотуманные фары, электрорегулировка водительского кресла, кондиционер, бортовой компьютер, камера заднего вида, самозатемняющееся салонное зеркало, мультируль с кожаной отделкой, мультимедийная система с цветным тач-скрин-дисплеем, читающая МР3-формат и оборудованная слотом для SD-карт, портами USB и AUX.



Ну что сказать - по-богатому. Вот только имидж у «китайцев» хромает. Причем на обе ноги. Его бы подтянуть, при этом ценник опустить до разумных, скажем, 13-14 тыс. долларов, пусть и вычеркнув из "базы" некоторые навороты.  Тогда, глядишь, и за этой машиной стояли бы очереди из белорусов! А так, как любят говорить сами "памяркоуныя"– як есць, так есць.

MG 3 Xross - $16.990*

Изучая прайсы дилеров на наличие доступных кроссоверов до 20 тысяч. Нельзя не уделить внимание достаточно самобытному хэтчбеку с отличной английской родословной. Производитель называет автомобиль городским кроссовером, видимо, намекая на дорожный просвет в 164 мм(!). Но в какое бездорожье с таким клиренсом полезешь - вопрос. Ну, разве что городское, и то в виде высокого бордюра. Пусть так, мы и придираться не будем. Но тот факт , что кузов Xross действительно неплохо защищен от камней и царапин, подтверждает даже беглый визуальный осмотр.

Под капотом у MG 3 Xross разместился 109-сильный двигатель с рабочим объемом 1,5- литра. В базовой версии Standart эта машина стоит $16.990. В ее оснащение входят ABS + EBD + BAS + CBC (систем контроля торможения в поворотах), центральный замок с Д/У, передние айрбэги для водителя и переднего пассажира, пластиковый "обвес", рейлинги на крыше, лобовое стекло с уф-фильтром, декоративная хромированная накладка глушителя, противотуманные фары спереди и сзади, электрозеркала с обогревом, литые диски R16, окрашенные в цвет кузова бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал, раздельно складывающиеся спинки задних сидений 60/40, фильтр салона, кондиционер, гидроусилитель руля, мультфункциональный руль, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, 6-позиционная регулировка водительского кресла, регулировка руля по высоте, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле.

У нас эта марка не так распиарена, да и цены совсем не распродажные, но судя по отзывам владельцев, автомобили MG одни из самых надежных среди «китайцев». Конечно, очень хочется в это верить.

Nissan Terrano - 17 200$*

На четвертой строчке разместился достаточно известный в прошлом проходимец – Nissan Terrano. Что говорить, автомобиль культовый и известный многим в кругах «узких специалистов» по бездорожью. Но, увы, настоящий «Террано» умер давно, а те, кто испытывают щемящую в сердце ностальгию по молодости, вряд ли увидят в новом смазливом облике нового Nissan Terrano тот брутальный мужской силуэт.


Нынче «Террано» не тоРт. Знатоки так и вовсе признают в нем слегка перелицованный Renault Duster. И будут абсолютно правы! Ведь обе модели делят между собой одну платформу, двигатели и трансмиссии, а также собираются крепкими руками заводчан на московском предприятии "Автофрамос". А завод, собственно, и принадлежит альянсу Renault-Nissan.

Если говорить на чистоту, то играют оба автомобиля в одном ценовом сегменте. Правда, сейчас «Террано», оказался слегка дешевле «Дастера», а ведь раньше все было наоборот! Судите сами: нынче базовый Nissan Terrano в версии Comfort стоит 677.000 российских рублей, что составляет примерно 17.200 долларов США, а Renault Duster в начальной комплектации Privilege в октябре на акции у столичного дилера – 17 850$! Чудеса, да и только! Однако, внимательно изучив комплектации «близнецов», понимаешь, что чудес не бывает. Есть одно «но», которое для многих играет решающую роль при выборе нового кроссовера.

Итак, в базовое оснащение Nissan Terrano входит 1.6- литровый бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. агрегатированный с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Так же на борту присутствуют АBS, две подушки безопасности (водителя и пассажира), передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, кондиционер, продвинутая аудиосистема и рейлинги вкупе с бамперами, окрашенными в цвет кузова.

Вроде не бедно, но при всем моем уважении к японской марке, этот автомобиль выглядит слегка чужеродно среди других моделей этого японского прайда – как будто он не родной сын, а приемный.

Renault Duster - 17 850$*

Чем же ответит Renault Duster брату-близнецу? А отвечает он одним козырным «тузом»– приводом на все четыре колеса в базе, когда «Террано» в стандартном исполнении доступен лишь в моноприводном варианте. Кстати, это единственный доступный городской кроссовер до 20 тыс. долларов с подключаемым полным приводом.


Формально в наш список можно было включить и Chevrolet Niva, но постоянный полный привод вряд ли делает этот автомобиль оптимальным вариантом для города. Все-таки стихия "Нивы" - это проселочная дорога и лесная колея, вот где уж действительно постоянный полный привод с блокировкой дифференциала может по-настоящему пригодится! А в городе это все, как мертвому припарка. 

Не стоит забывать и про более богатое оснащение «Дастера», в сравнении с "Террано". Пусть под капотом у него  такой же 1.6-литровый агрегат (102 л.с.), но уже с 6-ступенчатой «механикой». Помимо кондиционера, ABS и электростеклоподъемников в базовую версию Privilege входят электропривод зеркал с обогревом и электрообогрев передних сидений, а также аудиосистема (CD/MP3) и бортовой компьютер. Стоит ли все это переплаты в 600 долларов - решит покупатель. Но, повторюсь, наличие полного привода при практически равноценной стоимости решает. Не в пользу "Террано".

Хорошее оснащение, простая и надежная конструкция, плюс 210 мм дорожного просвета, а также вполне разумные цены - все это позволило Renault Duster уверенно отвоёвывать своего клиента у более именитых соперников по классу. «Хороший, неприхотливый и надежный автомобиль,» - примерно так выглядит каждый второй отзыв в Сети об этом недорогом практичном кроссовере. И это сущая правда. Поэтому, как мне кажется, пока в Беларуси активно продается «Дастер», его «причесанному» брату-двойнику будет крайне сложно обратить на себя внимание белоруса, умеющего считать деньги.

Suzuki New SX4 - 18 725$*


Новый японский компактный кроссовер Suzuki New SX4 - модель еще не настолько известная в наших краях. Да и презентация новинки прошла всего полгода назад - в феврале 2014 . Тогда же были названы и цены: в базовой версии новинка оценивалась дилером в 22 500 долларов США.

Но вот что интересно, сейчас этот же автомобиль продается за 18 725$! И это не розыгрыш. Как нам объяснил представитель дилера, на ценнике серьезно сказалось падение курса российского рубля по отношению к доллару, поэтому лучшего времени для покупки "японца" просто не найти.

 На белорусском рынке Suzuki New SX4 доступен с одним единственным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. В паре с мотором работает либо 5-ступенчатая механическая КПП, либо бесступенчатый вариатор CVТ. Всего покупателям доступны три комплектации (GL, GLX и GLX+) и к каждой имеется свой строго фиксированный список опций, расширить который, увы, не удастся. Даже за деньги. Но уже в «базе» семь(!) подушек безопасности, весь безопасный "букет" из нужных помощников ABS, EBD и ESP, система круиз-контроля, кондиционер, электростеклоподъемники (передние и задние), подогрев зеркал и передних сидений и бортовой компьютер.

Единственный нюанс - это всего один двигатель на выбор (1.6 л 117 л.с) во всех комплектациях. Конечно, это серьезно сужает круг потенциальных покупателей, ведь у конкурентов есть и 2-литровые, гораздо более мощные агрегаты, но вот в плане систем безопасности SX4 даст фору многим другим конкурентам в классе В и С -SUV в ценовой вилке до 20 тысяч «зеленых». И не забываем, что машина произведена в Венгрии. То есть комплектующие честной европейской сборки.

Chery Tiggo FL - 18 800$*

Уже даже по фотографиям видно, что Chery Tiggo FL может оказаться вполне себе способным кроссовером на проселочной дороге к даче, да и "городских джунглях" не спасует. По крайней мере номинально. А все почему? Да потому, что фактически перед нами умело скопированная Toyota RAV4 второго поколения! Пусть различия во внешности и есть, но они не значительны. С другой стороны, для бюджетного кроссовера, не претендующего на роль солидного внедорожника, общие черты с именитым прародителем – это скорее плюс, чем минус.

Под капотом Chery Tiggo FL разместился 1.6-литровый 4-цилиндровый мотор с DVVT (Dual Variable Valve Timing - системой изменения фаз газораспределения) и VIS (Variable Intake System - системой изменения длины впускного тракта) мощностью 126 л.с, который работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. В базовую комплектацию входит ABS с возможностью распределения тормозных усилий, передние подушки безопасности, система крепления Isofix, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод стекол и зеркал с обогревом, противотуманные фары, задний датчик парковки, аудиосистема CD/MP3 с управлением на руле, USB-вход, светодиодные ходовые огни, литые диски R17, полноразмерное запасное колесо.

Все бы хорошо, но как тут не взглянуть на прайсы других автопроизводителей и не увидеть за те же деньги, тот же двухлитровый полноприводный «Рено Дастер» с целым списком ездовых и потребительских преимуществ. Может Chery все-таки сменить объект для подражания и явить миру… да хотя бы тот же перелицованный Renault Duster, предварительно сделав его вдвое дешевле?

Geely Emgrand X7 - 18 990$*

Странно, но до появления кроссовера Geely Emgrand X7 у китайского автопроизводителя "Джили" в модельном ряду не было ни одного компактного «паркетника». Но китайцы народ лихой и не откладывая разработку новой модели в долгий ящик, компания стахановскими темпами пошла навстречу быстро растущему SUV-сегменту, представив в 2012 году своего первенца - Emgrand X7. Кстати, «Эмгранд» переводится с китайского не иначе как «императорский», то есть кроссовер с большими амбициями. Как раз для белорусского народа.



По итогам независимого китайского теста C–NCAP автомобиль был признан самым безопасным компактным кроссовером в своем классе. А летом 2013 года производство «императорского автомобиля» стартовало на белорусском предприятии "БелДжи" в Борисове по технологии SKD. Сами белорусы впервые смогли познакомиться с Emgrand X7 на «Моторшоу 2013» и, так сказать, порадоваться за свое, белорусское.

В стандартной комплектации Comfort  кроссовер оснащен двумя подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов с электронной системой распределения тормозных усилий. В качестве двигателя в базовой версии используется 2-литровый двигатель 4G20 семейства GeTec мощностью 139 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также в базе покупателю будут доступны кондиционер, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, механическая регулировка водительского сиденья в шести направлениях, 17-дюймовые диски, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, а также сигнализация и центральный замок.

Как видим, солидно, доступно и модно. Так что радоваться, действительно, есть за что. Ну и объемы продаж говорят сами за себя: за восемь месяцев 2014 года продано 5500 автомобилей, а до конца года планируется произвести более 10 тысяч народных Geely. По словам руководства "БелДжи", эти планы вполне реальные. Но, как говорится, поживем - увидим.

Peugeot 200819 886$*

 Замыкает наш список доступных городских кроссоверов ловкий «хищник» Peugeot 2008. В основе этого «паркетника»  лежит платформа, которая используется в младших моделях Peugeot 208 и 301. При этом управляемость, казалось бы более массивного автомобиля, осталась на уровне миниатюрного хэтчбека.

Все Peugeot 2008, которые поставляются на белорусский рынок отличаются от европейской версии наличием металлической защиты картера, подогревом форсунок омывателя лобового стекла, а также увеличенным до 170 мм клиренсом. Кстати, под передним бампером у этого «львенка» целых 210 мм. Для любителей штурмовать высокие бордюры – это весомый аргумент.

В начальной комплектации Access покупатель получит автомобиль с трехцилиндровым мотором VTi объемом 1.2 литра мощностью 82 л.с. В базовое оснащение входят: система динамической стабилизации ESP, ABS в сочетании с электронным распределителем тормозных сил и система помощи при экстренном торможении EVA + AFU, адаптивный электроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, светодиодные ходовые огни, кондиционер + охлаждаемый перчаточный ящик, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом и штатная 1DIN аудиосистема с возможностью чтения MP3 дисков и разъемом AUX. Стоимость 15 740 евро или по актуальному курсу 19 886 у.е.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что этот рейтинг не претендует на истину в последней инстанции. Мы отдаем себе отчет, что у каждого из покупателей свои предпочтения в дизайне, кто-то не воспринимает авто без кожаного салона и навигации, а иные требуют АКПП, да еще и проекцию на лобовое стекло! Однако на машины попавшие в этот список необходимо обратить самое пристальное внимание. Причина этому банальна – вполне доступная стоимость и тот действительно полезный перечень оборудования, который предлагает дилер, комплектуя ту или иную модель.


Более того, в свете резких колебаний курса валют условия покупки нового автомобиля с фиксированной ценой в российских рублях как никогда выгодное предложение. Некоторые дилеры предлагают сезонные скидки (Suzuki, Nissan) и приобретая автомобиль сейчас, вы существенно экономите. Тот же SX4 New весной оценивался дилером в пересчете на доллары в 22 500$ , а ценник на Nissan Terrano был выше, чем на "Дастер". А сейчас? Согласитесь, разница в 1-3 тыс. долларов - это весомый аргумент при покупке автомобиля.


Опять же, накинув сверху пару тысяч "зеленых" можно уже прицениваться к достаточно свежим на рынке кроссоверам  Mitsubishi ASX (23 500$), Kia Sportage (24 900$) или Nissan Qasqai (21 750$). Естественно, эти модели не ровня зачастую просто скопированным "китайцам". Они отличаются более качественными материалами отделки  салона и лучшим управлением на дороге. Cюда же отнесем Opel Mokka, Skoda Yeti, Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Заглядываться можно и на популярные, но, увы, не  такие бюджетные Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Mazda CX-5 или VW Tiguan. Но вот купить...  все выше названные модели оцениваются дилерами порядка 30 000$, и если в РФ условия кредитования позволяют россиянам приобрести автомобиль такого класса на вполне выгодных условиях, то белорусам на дешевые кредиты рассчитывать не стоит. 

*ВНИМАНИЕ! Данный материал написан в 2014 году. Цены приведенные в статье актуальны на 9.10.2014 г. и приведены исключительно для наглядности в долларах США. Расчеты проводились по курcу 1$/10640Br и 39,5Ru соответственно.

Дмитрий Макаревич

Фото: 
автора, интернет

AV.by

 

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments