Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Минсктранс: штрафы вырастут до 1 "базовой", а платить будем по остановкам

  • 7 октября 2014
  • Просмотров 2629

Новую систему оплаты за проезд уже вовсю готовят. Завесу тайны приоткрыл нам директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. Оказывается, уже в первом квартале 2015 года сначала в пригородном, а затем и в городском транспорте введут дифференцированную систему оплаты проезда. Говоря простым языком, это значит, что платить будем столько, сколько едем.

- Система оплаты, на которую мы перешли в мае, себя оправдала - констатирует Валерий Иванович. - Зайцев в Минске однозначно стало меньше. Но тарифных планов, которые сейчас существуют, а их около двухсот, уже недостаточно. К примеру, пассажиры, которые ездят редко и на небольшие расстояния, возмущаются: почему за одну-две остановки они платят столько же, сколько и пассажир, который едет на другой конец города? Поэтому зачастую и не платят вовсе... Проблемных моментов достаточно, в том числе с тарифами в пригородном транспорте. Поэтому мы решили усовершенствовать систему.

Как рассказал чиновник, сейчас на рассмотрении сразу несколько новых вариантов оплаты - за время либо расстояние поездки.

- Проще, конечно, оплачивать время поездки. Человек, например, купил проездной на 30 минут и понимает, что в течение этого времени он может ехать на любом виде транспорта. Хотя оплата за расстояние тоже имеет смысл: чем меньше остановок пассажир проехал, тем меньше он заплатит.

- А как система сможет зафиксировать, кто и сколько проехал?

- При входе в салон пассажир будет прикладывать карточку к валидатору, как и раньше. При этом система будет списывать полную стоимость проезда, которая, как и сейчас, будет фиксированной. Однако при выходе карточку тоже нужно будет приложить к системе, и аппарат сам вернет определенную сумму денег на карточку. Та же система будет срабатывать, если платить за проезд будем по временному принципу. Каждый вариант еще предстоит испытать и перепроверить.

- Но ведь систему можно будет обмануть. К примеру, зайти на остановке, а уже на следующей повторно приложить карточку к валидатору. Компьютер посчитает, что пассажир вышел, а он поедет дальше зайцем. Вы не боитесь, что безбилетников будет больше?

- И этот вариант мы прорабатываем. У компании - разработчика новой системы (речь идет об IBA, той же компании, что создавала валидаторы. - Авт.) уже есть идеи. Предполагается, что в транспорте будут установлены системы, которые смогут определять и количество пассажиров, оплативших проезд, и количество вошедших пассажиров. Вся эта информация будет доступна контролирующим органам. Если они заметят, к примеру, что в таком-то трамвае много зайцев, смогут выехать на место и предпринять соответствующие меры. Чтобы ездить безбилетником было неповадно, штрафы планируем увеличить. Как минимум до размера одной базовой величины (150 тысяч рублей. - Авт).

- Как система будет действовать в метро? Там новшество внедрят раньше, чем в трамваях…

- По нашим расчетам, в метрополитене даже проще реализовать идею дифференцированной системы оплаты. Там уже установлено видеонаблюдение, не такой многочисленный подвижной состав, как у наземного транспорта. Достаточно будет установить дополнительное оборудование на выходе.

- Оборудование уже есть?

- Да, через несколько недель мы начнем устанавливать его на пригородных маршрутах. Таким образом начнем ее испытание. В процессе учтем все достоинства и недостатки, доработаем, если потребуется. Затем, если ожидания от новой системы себя оправдают, будем внедрять его в городской транспорт.

КСТАТИ

Пополнить проездной можно будет на остановке

Специальные терминалы для пополнения счета на пластиковых проездных все же появятся. Однако не на каждой минской остановке, как говорили ранее.

- Устанавливать банковские терминалы на каждой остановке нецелесообразно, - пояснила заместитель генерального директора по экономике ГП «Минсктранс» Ирина Якубовская, - особенно учитывая их высокую стоимость. Однако от идеи решили не отказываться. Все же для пассажиров это очень удобно. В настоящее время переговоры с банками по поводу их установки и эксплуатации уже ведутся. Планируется, что устанавливать терминалы будут в киосках «Белсоюзпечати» и что всего в Минске их будет порядка 200, однако точные сроки установки пока неизвестны.

Комсомольская правда в Беларуси

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments