Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Белорусские "французы": "Юнисон" берется за производство Peugeot и Citroen

  • 8 октября 2014
  • Просмотров 13128

Как сообщили порталу AV.by, вчера 6 октября в Париже состоялась церемония подписания Лицензионного соглашения о производстве автомобилей Peugeot и Citroën в Республике Беларусь.

Встреча происходила на самом высоком уровне в присутствии представителей группы PSA Peugeot Citroën и компании «ПС Авто Групп». С белорусской стороны свои подписи на документе о производстве автомобилей Peugeot и Citroën поставили заместитель премьер-министра Республики Беларусь Петр Прокопович и Валентин Пикуль, директор производственного предприятия «Юнисон», где, собственно, и будут собираться новые французские иномарки.

"Еще 20 лет назад мы поверили в потенциал белорусского рынка и начали работу в этой стране. Наблюдая позитивную тенденцию на рынке автомобилей в течение последних лет и видя усилия, которые прикладывает правительство Республики Беларусь для содействия развитию национальной автомобильной промышленности, мы приняли решение расширить деятельность в Беларуси и открыть здесь локальное производство," - отметил вице-президент Группы PSA Peugeot Citroën, отвечающий за операции Группы в России и других странах СНГ Кристоф Бержеран.

Запуск производства в Беларуси запланирован на ноябрь 2014 года, то есть ориентировочно уже в декабре с конвейера сойдут первые Citroën и Peugeot made in Belarus. Производство будет осуществляться на промышленных мощностях хорошо известного завода «Юнисон», расположенного в деревне Обчак, что в 10 км от Минска. За реализацию автомобилей новых автомобилей будут отвечать дилерские центры Peugeot и Citroën в Беларуси, принадлежащие официальному импортеру марок, компании «ПС Авто Групп».

Директор производственного предприятия «Юнисон» Валентин Пикуль заверил французских партнеров, что производство новых иномарок будет осуществляться по самым высоким мировым стандартам. «Располагая современным оборудованием, квалифицированной командой и большим опытом работы в различных направлениях автомобильной отрасли, «Юнисон» обладает всем необходимым для того, чтобы производить продукцию в соответствии с мировыми стандартами качества. Запуск совместного проекта со вторым по величине европейским автопроизводителем — это, безусловно, один из важнейших этапов в истории завода, который открывает для нас широкие перспективы дальнейшего развития. Мы очень рассчитываем на то, что организация сборочного производства 6 моделей Peugeot и Citroën на уровне 2500 автомобилей в год станет только первым этапом и, в ближайшее время, при технической поддержке наших европейских партнеров мы расширим границы нашего сотрудничества с Группой PSA Peugeot Citroën,» - заявил он.

"На данном этапе планируется создание мощностей для сборки 2500 автомобилей в год для реализации на рынке Беларуси. На заводе «Юнисон» будут выпускаться 4 модели Peugeot: седан среднего класса 301, седан бизнес-класса 508, кроссовер 3008 и многоцелевой вэн Partner, а также 2 модели Citroën: седан среднего класса C-Elysée и многоцелевой вэн Berlingo, "- рассказал нам директор по маркетингу официального импортера Peugeot в Беларуси «ПС АВТО ГРУПП» Валентин Тригорлов.

По словам исполнительного директора компании «ПС АВТО ГРУПП» Екатерины Томашевской, запуск белорусского производства французских иномарок позволит существенно расширить зону влияния группы PSA Peugeot Citroën в Восточном регионе. "Наша компания начала сотрудничество с группой PSA Peugeot Citroëболее 20 лет назад. Сначала мы представляли на рынке Беларуси марку Peugeot, а с 2013 года также стали официальным дистрибьютором Citroën и DS. Сейчас мы получаем новое конкурентное преимущество. Запуск локального производства в Беларуси позволит усилить позиции и увеличить рыночную долю марок Peugeot, Citroëи DS до 12% в 2017 году,» - отметила она.

Все бы хорошо, но по факту смущает лишь одно в этой без сомнения радостной вести - "ЮНИСОН". Напомним, за последние 15 лет попытка наладить прибыльное производство иномарок в Беларуси с треском не раз провалилась.  Белорусы уже "поездили" на отечественных «Фордах», «Шкодах» и «Люблинах» собираемых в Обчаке. Разве что с "Самандами" дела обстояли получше - думаю, сотрудники госструктур теперь за версту узнают стройного "иранского скакуна" и...обходят его стороной. Что скрывать, с иранскими партнерами также как-то не срослось. Производство закрыли, а в Сети поползли новые слухи - на этот раз о якобы тесном сотрудничестве с компанией General Motors, мол, американцы готовы инвестировать в белорусское производство малолитражки Opel Corsa и "некоторых других бюджетных моделей".



Надо сказать, "слухи" серьезные и в подтверждение этому в апреле 2014-го в Беларусь пожаловал президент и управляющий директор по России и СНГ компании General Motors Энди Данстан. Американец побеседовал c белорусским премьером Михаилом Мясниковичем и, вроде бы, стороны  договорились, что уже 3 июля с конвейера на заводе в Обчаке под Минском сойдет первый легковой автомобиль совместной сборки. Правда, тогда стороны не решили, под каким брендом будет выпущена первая модель — Opel или Chevrolet. А некоторые экcперты даже не исключали  возможность выпуска Cadillac!



Вот только в  середине июля генеральный директор "Юнисон" Валентин Пикуль неожиданно сообщил, что на заводе собрали всего три автомобиля Opel Corsa, мол, решили повременить с массовым производством, так как есть перспективы сборки совершенно нового модельного ряда... До конца лета ситуация с производством легковушек в Обчаке не прояснилась и белорусы стали теряться в догадках: на каких же новых "отечественных" иномарках все-таки мы будем  ездить в ближайшем будущем и будем ли ездить вообще? 



Михаил Мясникович решил прояснить ситуацию раз и навсегда, тем более в сентябре у белорусского премьера как раз был запланирован визит в США. По итогам встречи Мясникович отметил, что с представителями General Motors все-таки удалось согласовать основные подходы по созданию в Беларуси производства легковых автомобилей. «Поскольку у General Motors имеются определенные мощности в странах Восточной Европы и Российской Федерации, мы не будем повторять эти модельные ряды. По мнению менеджмента компании, белорусское производство будет ориентировано на новые модели, которые не будут иметь большую серийность. Это говорит о том, что рынок будет забирать эту технику в связи с ее привлекательностью в качестве нового модельного ряда. Конечно, надо работать и над ценой, чтобы она была доступной и привлекательной», — сообщил тогда  белорусский премьер. 

По его словам, должны быть достигнуты объемы производства в 20-25 тыс. легковых автомобилей в год. «Мы договорились об этапности создания этих мощностей, чтобы в соответствии с договоренностями в рамках Таможенного союза и ЕАЭС выйти на уровень локализации к 1 января 2017 года не ниже 30%, к 1 июля 2018 года — 50% и более. Для этого, кроме крупноузловой сборки, речь идет о создании производственных мощностей по сварке и покраске кузовов», — добавил  Михаил Мясникович. 

Прошел еще один месяц. На дворе золотой октябрь, а налаживать прибыльное производство иномарок на белорусской земле, как видим, было перепоручено Петру Прокоповичу. И последний снискал успех, скрепив договор с французами о производстве автомобилей Peugeot и Citroën в РБ. Так что, получается, опять производство меняется? И всю белорусскую бэушку "съест"  французский лев?

Вопрос из разряда риторических. Ведь по факту, открыть производство легковых автомобилей - это еще полдела. Куда важнее найти рынок сбыта выпускаемой продукции. Увы, белорусский внутренний рынок даже за несколько десятилетий не сможет окупить инвестиции вложенные в производство любых  иномарок. В случае с Geely вопрос полюбовно разрешился на уровне глав государств, а также закреплен в решении Евразийской экономической комиссии. Фактически сам Президент открыл "БелДжи" дорогу на российский рынок, что во многом помогло предприятию не зачахнуть на глазах, а постепенно набирать обороты производства.

Исходя из этого, на мой взгляд, первичной задачей для новоиспеченного производства Peugeot и Citroën в РБ является урегулирование вопроса по реализации автомобилей на внешних рынках сбыта. И Россия тут в приоритете. Пусть сейчас и говорят о производстве иномарок исключительно для белорусов, но уже из постулатов мировой экономики становится понятно, что производство исключительно для нужд внутреннего рынка сбыта не может быть эффективным по определению! 

Что из этого получится  - покажет время. А нам же остается надеяться, что на этот раз руководство "ЮНИСОН" стороной обойдет набившие не одну шишку злополучные грабли.

Дополнено

Что касается планов производства и реализации новой модели предприятия -  Zotye Z300, то до сегодняшнего дня об этом было известно не много. Представители отдела продаж СП ЗАО "Юнисон" крайне неохотно шли на контакт, ссылаясь на коммерческую тайну. Достоверно известно, что производство новой модели стартовало еще в прошлом году. Правда, под словом "производство" здесь надо понимать сборку  автомобиля из отдельных импортных машинокомплектов. Однако на выходе получался уже белорусский автомобиль под собственным брендом, потому как производится машина по лицензионному соглашению. 



Мы дозвонились до одного столичного дилера ООО «Интергланс-М», который занимается реализацией белорусско-китайского автомобиля Zotye. Из телефонного разговора выяснилось, что в наличии новых Zotye Z300 нет и приобрести эту машину можно будет не раньше ноября. "Всю первую партию быстро раскупили. В мае в  дилерскую сеть поступило 63 автомобиля, но за лето все экземпляры нашли своего покупателя. Стоимость в розницу - 142,1 млн. белорусских рублей (13 400$). Сейчас в наличии нет даже тестового варианта - все разошлись, как горячие пирожки, так что посмотреть даже не на что. Можете и не приезжать - не к чему прицениться " - рассказал сотрудник отдела продаж столичного дилера. По словам собеседника, главная причина отсутствия белорусской новинки - задержка машинокомплектов поставщиком. При этом мужчина затруднился назвать более точные сроки поставки запчастей. "Ждем со дня на день, но вы лучше звоните не раньше середины ноября," - посоветовал он.

Напомним, седан Zotye Z300 ранее предлагался в одной-единственной комплектации.  Правда, базовая "начинка"  была достаточно солидная. В списке оснащения значатся две передние подушки безопасности, сигнализация с ДУ, ABS и EBD, кондиционер, парктроник, противотуманные фары, CD-проигрыватель, электропривод и обогрев зеркал, электроподъемники всех стекол. В качестве двигателя используется 1,5-литровый бензиновый мотор, который работает в паре с 5-ступенчатой МКПП.

Дмитрий Макаревич

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments