Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Баха «Беларусь-2014»: там, где нет дорог! (видео)

  • 11 сентября 2014
  • Просмотров 9417

Две недели назад один из древнейших городов Беларуси - Полоцк, который по праву можно назвать географическим центром Европы, принимал белорусские, российские и латвийские ралли-команды, приехавшие бросить вызов бездорожью Дретуньского военного полигона. Узкие лесные дорожки, гладкие скоростные участки, а также песчаники и овраги - это были поистине незабываемые впечатления!

На этот раз гонка обрела куда более масштабные черты. На одной трассе, длиной в 440 "боевых" километра, проходили сразу два чемпионата2-ой белорусский и 4-ый российский, что, конечно, добавило куража участникам. Кроме того, баха «Беларусь» была приурочена к 70-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков – значимой исторической дате для братских народов.

В четверг (21 августа) в Полоцке на площади Свободы состоялось торжественное открытие совместных чемпионатов. И пока в техническом парке, который,  к слову сказать,  напоминал большой муравейник,  вовсю кипела работа, для зрителей была организована развлекательная концертная программа.

Потом стартовали административные проверки. После которых участники возложили венки к памятнику Освободителям Полоцка и организованной колонной в количестве более 60 легковых и грузовых автомобилей от российской и белорусской сторон совершили символичный рейд по городу.

Второй и третий дни гонки (22-23 августа) были «боевыми», сначала участников ожидал пролог длиной 3,7 километра, после которого шли два круговых спецучастка длиной около 110 километров.  На старт вышло 42 экипажа.

В первый "боевой" день по окончании второго спецучастка (далее по тексту «СУ-2») лидирующую позицию занимал Сергей Нарышкин, за ним следовал Дмитрий Иевлев с разрывом в 31 секунду. Третьим на финише СУ-2 оказался Андрей Дмитриев, однако небольшие  проблемы с техникой  и отсутствие дневного сервиса вынудили его сбавить темп и ехать куда более аккуратно. Тем более что заключительная часть спецучастка один в один повторяла финишный отрезок пролога, на котором трасса была основательно подразбита.

Дмитрий Иевлев всё-таки выиграл СУ-3, однако 20-секундного преимущества оказалось недостаточно для того, чтобы по сумме всех трёх спецучастков опередить Сергея Нарышкина, отправляющегося на ночной перерыв в позиции лидера абсолютного зачёта с преимуществом всего в 4 секунды.

В стандартном классе Т2 положение после первого дня было не намного проще: Александр Колембет опережал Александра Бараненко меньше чем на 1 минуту. Лидер зачётной группы «Рейд-Спорт» - Алдис Вилцанс. Его преимущество над Богданом Вавренюком оказалось уже не столь мало, как в предыдущих классах (чуть более 14 минут).

Среди грузовиков, победа по итогам пятницы числится за белорусской командой «МАЗ-СПОРТавто». Сергей Вязович показывает пятый результат в «абсолюте» и финиширует первым в своей категории, опережая коллегу по команде Александра Василевского на восемь минут.

Надо отметить, что после старта третьего спецучастка 8 экипажей отправились прямо на его финиш. Технические проблемы и отсутствие сервиса пошатнули их уверенность удачно финишировать, и вероятному сходу с трассы где-то среди лесных массивов, они предпочли пенализацию (наказание, назначаемое экипажу за нарушение правил соревнований или иных регламентирующих документов РАФ), надеясь устранить неисправности на вечернем сервисе.

Во второй день маршрут развернулся в обратном направлении, и пилотам предстояло пройти еще два сложных спецучастка.

После прохождения контрольного пункта №1 (далее по тексту «КП») лидировали следующие экипажи: 201, 203 и 204. В скором времени на втором КП появился автомобиль под номером 201 и сместил с позиции лидера 204, с опережением в 23с.

После КП-3 204-ый экипаж (Нарышкин/Иванов) спустился со 2-ой позиции на 4-ую (отстав от лидера на 1 минуту 59 секунд). Первым КП-3 проехал 201-ый экипаж (Фирсов/Филатов), вторым шёл 203-ий (Дмитриев/Таланцев), с отставанием в 1 минуту 22 секунды, а замыкал тройку лидеров 200-ый экипаж (Иевлев/Шапошников).

До четвёртого КП первым добрался экипаж под номером 205 (Кирпилев/Рудницкий). 223 экипаж застрял перед КП-2. Как оказалось, он сошел с маршрута более чем на 50 метров, за что ему и начислили пенализацию.

После финиша ситуация выглядела следующим образом: лидирующую позицию по-прежнему удерживал 201-ый экипаж (Фирсов/Филатов), общее время которого составило 01:19:26. На 1 минуту 22 секунды от него отставал 203-ий (Дмитриев/Таланцев), а третий результат показал 204-ый экипаж (Нарышкин/Иванов), отставание от лидера 01минута 56 секунд. На 2 минуты 34 секунды от лидера отстал экипаж под номером 200 (Иевлев/Шапошников).

Экипаж из Латвии показал пятый результат в «абсолюте» и первый в классе R. МАЗ под номером 303 продолжал идти 6-ым в «абсолюте» и 1-ым в классе Т4. На пятый СУ после КП-1 первым прибыл всё тот же 201-ый экипаж (Фирсов/Филатов), за ним с 5-секундным отрывом - 200-ый (Иевлев/Шапошников). Грузовик МАЗ №303 (Вязович Сергей /Гаранин Павел /Жигулин Андрей) пришёл третьим (+00:45 от лидера). После КП-2 на СУ-5 лучшее время показал 200-ый экипаж (Иевлев/Шапошников), 00:25:20, 201-ый (Фирсов/Филатов) шёл вторым (+00:15), а 203-ий ( Дмитриев/Таланцев) третьим (+00:51 от лидера).

По итогу второго дня (4-ый и 5-ый спеуцчастки) после КП-3 в лидеры снова вышел экипаж под номером 201 (Фирсов/Филатов), общее время которого составило 02:07:22. На втором месте оказался 203-ий экипаж (Дмитриев/Таланцев), отстав от лидера на 1 минуту 25 секунд, а третий результат показал 200-ый (Иевлев/Шапошников). На четвертом месте расположился МАЗ №303 (Вязович/Гаранин/Жигулин), отстав от лидера на 8 минут и 4 секунды.

После КП-3 по результатам двух дней лидирует экипаж №200 (Иевлев/Шапошников) с общим временем 05:01:55, всего в 48 секундах от него находится 203-ий (Иевлев/Таланцев), на 06:41 от лидера отстает 201-ый экипаж (Фирсов/Филатов), показывая третий результат. МАЗ под номером 303 занимает четвёртое место (+13:50 от лидера).

Итоговые протоколы:

Более красочно передать атмосферу гонки помогает экспресс-обзор, подготовленный профессиональной командой G-Energy Rally TV:

 Также во время небольшого перерыва удалось пообщаться со следующими экипажами:

Автомобиль российских участников «МоЁ TaXi» под номером 211 (он же Toyota LC 200) – пилот 211-ого экипажа Варенцов Артём,  штурман - Елагин Роман. Категория Production (T2) – стандартные автомобили со спортивной доработкой.

Штурман экипажа поведал нам о своих впечатлениях не только от самой гонки, но и в целом о наших краях.

- О Беларуси у меня сложилось достаточно тёплое впечатление. Кроме того, порадовала хорошая организация мероприятия. По гонке всё понравилось, приехали сюда потренироваться, так сказать обкатать автомобиль. Поэтому вчера мы просто вспоминали забытые навыки, тестировали машину. А вот сегодня уже настроение было боевое и задачу себе сразу поставили - идти только на победу, то есть на максимальной скорости.

И в принципе, со старта всё у нас получалось, всё шло хорошо, я бы даже сказал практически идеально, но потом начались всевозможные беды и напасти.

На первом КП мы сразу догнали Фролова, дальше за ним шли, подняли очень высокий темп и ему и себе, обошли его и потом начались проблемы: в песках подсели, колесо пробили и коробку ещё доломали, то есть собрали всё, что можно. Временные потери очень большие, поэтому на следующем «сушке» (спецучастке) уже ничего не получится отыграть, так что просто поедем до финиша.

- Роман, а как по-вашему мнению, легче было ехать туда или в обратную сторону?

-  На обратном круге ещё больше брустверов образовалось, особенно труднопроходимы песчаные участки, получается уже надо искать выходы из колеи, непосредственно с трассы, чтобы не подсесть. Потому что гребёшься уже просто днищем, то есть не столько страшен сам песок, сколько высокие брустверы, из-за которых гребёшь уже просто как лопатой или ковшом.

Грузовик белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» – экипаж под номером 303 (Вязович Сергей/ Гаранин Павел/Жигулин Андрей). Категория T4.

Сергей, как Вы считаете, второй этап чемпионата по ралли-рейдам сильно отличался от первого? И какие у Вас сложились впечатления от гонки?

По сравнению с первой бахой, эта, конечно, и масштабом вышла побольше, да и посложнее оказалась, но от этого не получилась менее интересной. Если брать трассы для грузовиков, к которым мы привыкли, то здесь, конечно, была довольно специфичная дорога – постоянно лес, узко, низко и не быстро, а также много уходов с дороги 90-градусных, на 180 градусов разворотов, даже машины иногда с первого раза не могли повернуть, приходилось задним ходом сдавать.

- Была ли ощутимой разница в направлениях (в первый и второй день)?

Что касается разных направлений, то прохождение в одну и в другую сторону ничем особо не отличалось по сложности, пилотированию и стенограмме – всё в принципе было одинаково. Единственное, что уже ко второму дню появилась достаточно хорошая колея в лесу, а для грузовика это чуть лучше, потому что при прохождении поворотов уже можно было опираться на землю, не так было скользко, да и по времени во второй день получалось ехать быстрее, чем в первый.

Если взять по местам, то вчера мы закончили на пятой позиции, а сегодня закончили на четвёртой в абсолютном зачёте и первой в своей категории. То есть выходит, что сегодня даже лучше получилось. Правда, на прохождении последнего круга пробили колесо недалеко от финиша, и тянули уже так до самого конца, повредили машину немного.

Потеряли мы на этом, я думаю, около 3-4х минут по темпу, может даже меньше, а на замену колеса нам бы пришлось минут 15 потратить. Так что вроде как мера была оправдана, но это происшествие чуть омрачило нашу гонку. А так, в принципе, полученными результатами остались довольны. Мы стали чемпионами Беларуси в зачёте T4 по сумме двух этапов (у нас была поставлена такая цель), а также выиграли в зачёте Т4 в российском чемпионате.

Плюс ко всему, получили своеобразный опыт на точность выполнения манёвров, посмотрели как ведёт себя машина в узких местах. Я думаю, это ещё пригодится и на горных этапах, там дорога тоже узкая, но пределы её определяет уже не лес, а либо обрыв, либо горы.

-То есть впечатления остались положительные?

- Да, я любой гонкой остаюсь доволен, потому что, в первую очередь, люблю сами гонки, да и это действительно приносит мне удовольствие,азарт и адреналин. На данный момент я полностью удовлетворен своими результатами в этой гонке – поставленные цели осуществились.

Насколько я помню, на первом этапе белорусской бахи ваш экипаж ни разу не застрял, проходя через брод. В чём Ваш секрет?

- Да, мы единственный экипаж, который там ни разу не застрял. Хотя каждый проезд ехали по-разному. Не могу сказать даже почему так, я просто постоянно импровизирую.  И ребята даже подходили, просили поделиться, так сказать, секретом, почему у меня быстрее получается ехать. На самом деле никакого секрета нет. То, что я могу рассказать – рассказываю. Но в принципе каждый проезд у меня разный, я ориентируюсь по ситуации. Тот же брод в Барановичах мы все четыре раза проезжали по-разному. И всё они оказались успешными, ни разу не застревали, да и проблем нам этот брод вообще не создавал. Точно так и тут. Каждый проезд - он отличается не только колеёй, но и погодными условиями. В первый день мы после дождя ехали, да и к тому же первым грузовиком, было много веток  ещё не отломанных, которые мы сломали потом своими машинами, разбили дорогу,и плюс было скользко.

Но при этом второй заезд получился намного более активным, однако по времени никак это не сказалось – мы выиграли только лишь минуту от первого прохождения. Поэтому постоянно подстраиваемся под погодные условия, под трассу, под ситуацию в текущий момент.

Так что одинаково проехать одну и то же место  - это надо, чтобы были какие-то максимально идеальные условия, а так всё время приходится импровизировать. Я считаю – это наша сильная сторона, именно эта импровизация во время гонки, то есть подстроиться под неё, под рельеф дороги, согласно поставленным целям. Если, например, нет цели кого-то догонять или идти на опережение – едем чуть проще и надёжнее. А если нужно рисковать – идём ва-банк! Не всегда получается, конечно. Попадали даже в аварии на этапах чемпионата России из-за этого. Здесь по-другому нельзя - это спорт, вот и пробуем.

Американский багги Trophy Truck под номером 223 - пилот Алексей Осмоловский, штурман - Игорь Петенко. Категория R.

- Алексей, а как у Вас прошли два «боевых» дня на совместной бахе?

- Первый день, можно сказать, прошёл в тестовом режиме. Пока экипажем прикатались, с новым штурманом, московским участником и призёром ДакараПетенко Игорем. Они в классе Д3 третье место заняли, пока к машине более-менее привыкли.

А потом еще, к сожалению, и поломка случилась – дырку в коробке пробили, вытекло всё масло, мы за 50 метров до финиша просто встали. Спасибо ребятам из команды «МАЗ-СПОРТавто», помогли нам её заварить, после чего мы полноценно выехали во второй день. Конечно, не обошлось без приключений - два раза успели в песочке покопаться, застряли, но, тем не менее, выехали. И второй круг уже прошли без ошибок, можно даже сказать идеально, получили удовольствие от езды.

- По сравнению с предыдущей трассой в Барановичах, как себя вела машина в песках Полоцкого полигона?

- Во-первых, она длиннее по дистанции и разнообразней, хотя чем-то, конечно, похожа, разве что песка больше. А так во всём остальном всё понравилось и организация, и сама гонка. Наконец-то полноценно мы проехали, да и машина показала, на что она способна. И я думаю, это еще не предел (улыбается).

По окончании ралли-рейда прошла церемония награждения победителей сначала российского чемпионата, а затем белорусского. Судя по отзывам участников, организация мероприятия была и вправду на достойном уровне, а от самой гонки остались лишь положительные впечатления, и это даже несмотря на многочисленные поломки и нестандартные ситуации…

Итоговый протокол Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам 2014 можно посмотреть здесь.

Татьяна Авсянович

Фото автора

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments