Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Президент "АвтоВаза" призвал белорусов отказаться от "бэушки" и пересесть за руль Lada

  • 22 августа 2014
  • Просмотров 19816

На прошлой неделе белорусская столица удостоилась внимания президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссона. Визит столь высокого гостя был вовсе не спонтанным, а запланированным мероприятием в ходе которого руководитель посетил СОАО «Минск-Лада», оценил работу белорусского дилера, принял некоторые важные решения, а также наглядно продемонстрировал белорусским и российским журналистам совершенно новую Lada Priora с новой роботизированной коробкой передач (AMT) собственной разработки.

 Новинка появится во всех шоу-румах уже в сентября этого года и призвана укрепить позиции российского автогиганта на отечественном рынке, а также в полной мере продемонстрировать инновационный технологии российских инженеров мировому автопрому.


Впрочем, познакомиться поближе с новой "Приорой" мне уже удалось, и даже более того, белорусам позволили попытаться преодолеть на новой Lade без малого 300 км. по гравейке да щербатому асфальту. Почему попытаться? Да хотя бы потому, что уже само выражение Lada с "роботом" у меня поначалу вызывало самые реальные опасения и нешуточный скепсис:  а доедем ли?

При всем моем уважении к продукции российского автопрома, но такую "гремучую смесь" надо еще было и придумать! Субъективно,  все от недоверия к продукции "АвтоВаза". Как выяснилось позже, господин Президент знает об этом и готов на собственном примере доказать, что новая Lada лучше. Гораздо лучше. И ее можно смело покупать. Но обо всем по порядку.

Осматривая шоу-рум белорусского дилера, господин Андерссон живо интересовался положением дел в Беларуси, расценками на услуги ремонта, качеством обслуживания, загруженностью ремонтных зон и другими сопутствующими вопросами.

В частности, он высказался за увеличения доли продаж в нашей стране с нынешних 6% до 10% рынка.

 - Во-первых, мы должны предложить местным потребителям правильные продукты по конкурентоспособным ценам. Во-вторых, мы обязаны вернуть людям гордость за бренд LADA. Мы должны четко объяснить людям - лучше покупать новую LADA, нежели трехлетнюю подержанную иномарку за те же деньги, - отметил президент "Автоваза".

 В качестве примера он привел лично себя, рассказав,  что с недавнего времени пересел с японской Infinity за руль русской Lada и такому же примеру скоро последует весь руководящий состав компании. Конечно, президент получил автомобиль далеко не в стоковой версии, а  так называемый VIP-вариант.

 - Это модель Largus Cross повышенной комфортности. В салоне присутствуют кожанные сидения и отделка деревом. Что касается двигателя, то его мощность увеличена до 135 л/с. Машина разрабатывалась специально для меня. Она окрашена в два цвета - черная крыша отлично контрастирует с белым кузовом. Это отличный автомобиль и, поверьте, поездив до этого за рулем Infinity я не почувствовал никакой разницы пересев за руль моей новой Lada. Значит, мы неплохо поработали. Это не может не радовать.

 Увидев характерно раскрашенный автомобиль ГАИ на подъемнике, господин Андерссон поинтересовался на каких автомобилях ездит белорусская милиция.

 - Госавтоинспекция - это наш давний партнер. Порядка 80% автопарка белорусской милиции состоит из автомобилей "Лада". Это около 10 тыс. автомобилей. - рассказал Александр Стельмах, генеральный директор СОАО "Минск-Лада", официального дилера Chevrolet в Беларуси. - Мы дорожим этим и активно работаем над укреплением взаимоотношений между госструктурами. Ведь, как правило, обслуживаются они также у нас, а это существенный прирост прибыли для дилера.


Среди присутствующих, кто-то отметил, что нынче свою продукцию активно в ряды той же госавтоинспекции активно продвигают и чешская Skoda, и белорусско-китайский концерн Geely. На это президент "АвтоВаза" резонно задался вопросом: а какой автомобиль хотят получить сами белорусские инспекторы?

 - Возможно, автомобили Skoda превосходят нашу продукцию по уровню оснащения и комфорту, но не будем забывать, что они значительно дороже и содержать их, а также обслуживать достаточно затратно. Поэтому выбор тут очевиден, ведь вопрос цены очень важен для госструктур. И здесь мы можем многим дать фору. Стоимость норма-часа у нас самая низкая среди белорусских дилеров. На сегодняшний день она составляет 300 тыс. белорусских рублей. По этому фактору, уверен, Lada выглядит более чем выгодно в глазах потенциального клиента - пояснил Александр Стельмах.

Чуть позже, отвечая на вопросы журналистов, Бу Андерссон особо подчеркнул новый уровень качества, которого достигла продукция "АвтоВаза".

- Те недостатки, за которые нас ранее нещадно критиковали, уже устранены. Например, усовершенствована коробка передач, на 50% повышена шумоизоляция салона, задние двери теперь легко закрываются. Что для это мы сделали? Во-первых, мы улучшили стабильность кузова, изменили уплотнители и поменяли дверные замки. Во-вторых, мы решили проблему переключения передач со второй на третью, а также устранили шумы при переключении кпп в режим заднего хода. Мы берем каждую модель, тщательно ее изучаем и с командой инженеров думаем над ее усовершенствованием - в этом суть нашего успеха, - рассказал президент компании.

Говоря о проведенной работе "над ошибками", господин Андерссон не раз отмечал корень всех проблем - руководство, руководство и еще раз руководство..

- Первое, что я сделал, когда стал президентом "АтвоВаза" в январе 2013 г. - это существенно изменил систему руководства компании. Вместо девяти начальников, а с их заместителями - это все 18 человек, осталось лишь пять руководителей. И все они русские. Для меня это важно. Важно доверие со стороны окружающих. Удивительно, но в России главное проблема найти подходящие для руководства кадры. Однажды ко мне на собеседование пришли девять претендентов на руководящую должность и я у них спросил: кем Вы хотите здесь стать в будущем? 9 из 10 выбрали должность вице-президента и только один не побоялся сказать, что мог бы стать президентом. Теперь он работает у нас. В России отличные рабочие, а вот с руководством - большие проблемы. То, что иностранец будет делать неделю -  русский сделает за день! Последний день в неделе. В пятницу. Это удивительно и к этому приходиться привыкать, - рассказал он.

Что касается главных конкурентов Lada на белорусском рынке, то среди них президент "АвтоВаза" отметил модели белорусско-китайского Geely и... Toyota. Именно с ними, по его мнению, и предстоит бороться за своего покупателя.

 -  В Беларуси я отмечаю рост Geely и Toyota. Но я не вижу причин по которым мы не можем с ними конкурировать. Geely - это очень динамично развивающаяся компания. Это сильный конкурент. Но за время работы на "ГАЗе" я отлично изучил их продуктовый портфель, поэтому нам ничто не мешает успешно работать на одном рынке. Я за конкуренцию на рынке, она делает продукт лучше. Естественно, мне бы хотелось получить больший уровень локализации Lada, чем у Geely здесь, иметь большую базу поставщиков, но изначально нам необходимо заполучить 10% рынка - отметил президент.

 Почему в список попала Toyota? Скорее всего из-за новой будущей ценовой политики "АвтоВаза". Ведь если нынешние модели построены на устаревших платформах (в частности, новая Priora базируется еще на старой платформе Lada 110) и в основном играют в бюджетном сегменте, то новые модели Vesta, XRay и XRay Cross, которые сойдут с конвейера через год-полтора, будут нацелены на совсем другого покупателя. Как мы все понимаем, новые технологии не могут стоить дешево. А за все новое приходится платить, и часто – двойную цену. Об этом косвенно отметил президент "АвтоВаза", говоря о планах развития компании на ближайшие 3-4 года.

 - Отдельно хочу выделить 2016 год. Почему? Потому что это будет первый год, когда LADA полностью получит все преимущества от альянса Renault-Nissan. Мы начнем производство автомобилей XRAY и XRAY Cross. Оба эти автомобиля разработаны на платформе Renault, но с уникальным дизайном LADA. Мы получим всю выгоду от общих комплектующих. Полностью окупятся инвестиции в линию B0. Все автомобили будут переведены в новый цех сварки, новый цех окраски и новый цех сборки. Так что, 2016 будет важнейшим годом - у нас будут новые продукты, 20% доля рынка и удвоенный объем экспорта, - пояснил он.


По некоторым данным, две последние модели будут построены на платформе Renault. Так, модель XRay станет "очень близким родственником" Renault Sandero, а XRay Cross многое позаимствует платформу от Logan, на которой выпускается кроссовер Duster.

- В течение следующих двух месяцев будем активно запускать новую линейку Cross (Kalina Cross и Largus Cross). Это далеко не революционный ход, но это более привлекательные для потребителя продукты. В сентябре следующего года появиться модель Vesta - вот это уже революционный шаг. А на январь 2016 года мы запланировали старт производства XRay. В апреле появится XRay Cross. И это по-настоящему революционные продукты. Но каждый автомобиль, который у нас есть, необходимо улучшать, шаг за шагом, - добавил он.

Отвечая на вопрос о перспективах сборки LADA в Беларуси, Бу Андерссон заявил, что нынешние объемы продаж (800 автомобилей за первое полугодие 2014 года или 6% рынка) и даже перспективные объемы ближайшего будущего (10% рынка) все-таки не позволяют говорить об экономической целесообразности такого проекта.

 - Мы не ставим перед собой такие планы. Сегодня мы выпускаем порядка 600 тыс. автомобилей в год, удовлетворяя потребности внутреннего и внешних рынков. Однако мы намерены плотнее работать с местными поставщиками. Если база местных поставщиков будет конкурентной, то следующей целью станет 20% рынка Беларуси. С другой стороны, если правительство страны разместит у нас существенный заказ, и, при этом, поставит условием местную сборку, мы рассмотрим эту возможность, но для начала мы должны такой заказ получить, - пояснил Бу Андерссон. По сути, на корню пресек распространенный у белорусских властей сценарий "сегодня-стулья, а завтра - деньги".

На такой ноте президент "АвтоВаза" попрощался с белорусской прессой и демонстративно сел за руль одной из 15 белоснежных "Приор", пообещав, что уже на следующий день у журналистов будет возможность не только рассмотреть в деталях новую машину, но и протестировать ее на большой дороге. О технических нюансах новой модели, принципе работы "робота" AMT, а также впечатлениях за рулем "Приоры" - расскажем в следующем материале.

Дмитрий Макаревич
AV.by

Фото: Илья Шитько

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments