Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

"SunDay AutoGrodno 2014": эксклюзивный и яркий автофест!

  • 28 июля 2014
  • Просмотров 3931

В минувшие выходные на площадке старого аэропорта под Гродно собралось более сотни эксклюзивных автомобилей из России, Польши и Литвы. А причиной тому стал пятый международный автофестиваль "SunDay AutoGrodno 2014". Вот уже где поистине автомобильный город.


Подъезжая к аэроклубу, пришлось столкнуться с мини-пробкой, желающих попасть на фестиваль оказалось более чем достаточно. Тем не менее сотрудники ГАИ довольно быстро и грамотно справлялись с таким наплывом автолюбителей и долго ждать нас не заставили. Под парковку отвели достаточно большую территорию, так что проблем с автомобилем тоже не возникло.

На площадке гродненского аэроклуба глаза стали разбегаться не только от количества представленных автомобилей, но и с любопытством рассматривающих их людей. Машины выставлялись в следующих категориях: "Ретро", "Тюнинг", "Стенс" (финиш республиканского автопробега BellyRubbers); "Аэрография", "Винилография" (лучшие студии РБ и России); "Автозвук" (официальный чемпионат Республики Беларусь по правилам SPLclub).


Слева от входа расположились ретро-автомобили разных мастей и возрастов. Были здесь и уже знакомые экземпляры российского автопрома, засветившиеся на «Ретро-Минске», и новички.

Первым на пути оказался старичок с яркой внешностью - 53-летний ЗАЗ, один из первых "Запорожцев", сошедших с конвейера в 1961 году (участники из г. Гродно, Игорь Александров и Андрей Шишов). 


- На проходивших ранее ретро-фестивалях этот чудный экземпляр в объектив камер не попадал. А где вы ещё принимали участие и насколько автомобиль сохранил свой первозданный вид?

- Обычно мы участвуем только на автофестивалях в Гродно, так как машинка уже старенькая, да и просто жалко далеко на ней ездить, если только на лафете с собой возить. Автомобиль один из первых, их всего 1500 было выпущено. Реставрировался он на протяжении 6 лет, естественно, много чего пришлось заменить. Хотелось, конечно, сделать его практически на 100% оригинальным, но найти некоторые вещи оказалось крайне сложно. Хотя, в принципе, здесь только сам салон не является оригинальным.


В следующем ряду мы встретили "Волгу" 1976 года выпуска с длинной историей (также участники из города Гродно, Андрей Казимирский, Дмитрий и Надежда Семеновы). Автомобиль был куплен в Гродно в автомагазине на улице Космонавтов. До этого момента уже два раза был продан (сначала в Минск, потом в Витебск), после чего снова оказался в Гродно. И с тех пор уже 6 лет находится в этом городе, машина после полной реставрации, посещает все выставки.


- Андрей, а что именно в автомобиле подверглось восстановлению?

- Меняли пороги, реставрировали кузов и салон. Из родного остался двигатель и два колеса, а также задние фонари, лампочки и бампера (то есть весь хром - он родной). А так автомобиль остался практически в своём первозданном виде.


- А где ещё, кроме автофестиваля в Гродно, принимали участие?
 
- Вообще мы многочисленные мероприятия уже успели посетить (были в минске, Бресте и Витебске), о чём, собственно, и свидетельствуют наши кубки и призы. "SunDay" мы никогда не пропускаем, всё-таки это наш земляческий фестиваль.


"Немцы" в годах также не остались без внимания. Ярким пятном на фоне престарелых собратьев выделялся «хиппи-мобиль» Volkswagen T2b KOMBI 78.


И семейство VW Golf первого и второго поколений.


Отдельно порадовала взор и "американская классика", которая была представлена такими марками, как Buick, Cadillac, Pontiac, Lincoln, Chrysler и многими другими.

Был тут и ранее замеченный на "Ретро-Минске 2014" Hot Rod Chrysler Coupe 1930 года (с родным двигателем и кузовом) из Москвы.

И шоу-кар из Литвы, который подготовили лишь несколько недель назад (за основу взят Chrysler 1941 года).

Когда центр площадки массово стали обступать зрители, выяснилось, что начались презентации вездехода MAC-66 "Двина" от компании "АгроАвтоЗапчасть", а также американского багги Trophy Truck Алексея Осмоловского и гоночного внедорожника собственной сборки под названием "Bobby Willys New" Ивана Кузьминых. Пару показательных заездов и пыль вперемешку с песком поднялась столбом. Как-то ненароком навеяло воспоминания о "Бахе" в Барановичах.


Между тем, справа от центра, под лучами палящего солнца красочными переливами играло виниловое покрытие на автомобилях, представленных известной российской компанией по автовиниловому стайлингу - Re-styling team.

Рядом с ними находились автомобили с аэрографией, а также машины тех, кто приехал продемонстрировать впечатляющую акустику.


И стенс-кары от клуба BellyRubbers (Беларусь), буквально уложенные "на брюхо".
 

Тюнингованный Mitsubishi Eclipse (компания s-turbo.by), который на протяжении двух лет дорабатывался в одном из тюнинг-ателье Польши, также заставил обратить на себя внимание.

Потом началась шоу-программа не совсем автомобильной тематики. Публику удивлял многократный рекордсмен Мира по гиревому спорту - Вячеслав Хоронеко. После выступления Вячеслава последовала презентация суперкаров от Devil-cars (Польша), Trumpcars.ru (Россия) и драгстера Дмитрия Нагулы.

Поистине "демонический" суперкар KTM X-BOW привезли наши польские соседи. Об этом говорил не только его внешний вид, но и внушительные характеристики - набирает "сотню" за 3,9 секунды.

Затем ещё проходили многочисленные конкурсы и награждения.

А заключительным этапом автослёта стала музыкальная программа с участием групп J: МОРС и Drum Ecstasy, после которой стартовал ночной Open Air. Организаторы мероприятия здесь действительно постарались, оставив довольными и публику, и самих участников.

Татьяна Авсянович

Фото автора

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments