Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Чистка в большом городе, или эвакуатор ищет своих "клиентов" (видео)

  • 18 июля 2014
  • Просмотров 12493

На днях верхняя палата парламента проголосовала за то, чтобы в Беларуси на парковках установили камеры, аналогичные тем, которые фотографируют автомобили превышающие скорость. Теперь за нарушениями парковки водителя будут также следить умные приборы. Оставил машину в неположенном месте - больше чем на пять минут - получишь штраф. Только по почте, при этом правило повторности никто не отменял.

В тоже время рейды инспекторов по наиболее проблемными улицам столицы будут проходить регулярно. Правда, здесь, в случае выявления нарушения, машину с помощью эвакуатора могут эвакуировать на штрафстоянку. А это уже совсем другая история. Помимо штрафа, Вам придется заплатить за услуги эвакуатора, а также оплатить время пребывания автомобиля на штрафстоянке. В среднем, выходит порядка 500 тыс. Это если попался первый раз. Ну,а если злостный нарушитель, будьте готовы заплатить гораздо больше.

Уверен, многие водители сталкивались с ситуацией, когда припарковали машину, отлучились по своим делам, а когда вернулись – машины уже нет на том месте. Сразу в голове возникают два варианта: либо автомобиль угнали, либо его эвакуировали. Что делать, если Вы попали в такую историю?

Для того, чтобы досконально разобраться в ситуации, съемочная группа AV.by напросилась в рейд совместно с инспекторами ГАИ Партизанского района по выявлению нарушителей правил парковки. Первый вызов не заставил себя долго ждать. "Минивен на транзитных номерах бросили на тратуаре. Центр города. Срочно выезжайте," - скороговоркой по рации передает диспетчер. И наш "карательный" отряд незамедлительно отправляется по указанному сотрудником ГАИ адресу. Правда, нарушителя забирают очень быстро, поэтому сразу же направляемся на штрафстоянку.

Ага! Вот он наш "клиент" - Renault Scenic на транзитах. Машину еже не разгружали, но инспекторы еще до погрузки ТС составили протокол. Интересуюсь у старшего инспектора по агитации ГАИ Партизанского района г. Минска Татьяны Талеренок, что же теперь делать незадачливому водителю? Машину на привычном месте он, увы, не обнаружит...

- Во-первых, не надо паниковать! Сразу же наберите 102 и сообщите место, откуда пропала машина. Не забудьте указать данные ТС – ее госномер, марку, цвет и другие характерные приметы (внедорожник, минивэн). Если автомобиль был эвакуирован, диспетчер сообщит куда он был доставлен. Также Вы можете запросить информацию, какой отдел ГАИ вынес решение об эвакуации авто на штрафстоянку и номер телефона этого отдела. Там Вам также сообщат где именно находится Ваш автомобиль.

 - В каких случаях производят принудительную эвакуацию ТС?

 - Эвакуируют прежде всего автомобили, которые грубо нарушают Правила стоянки и остановки ТС. Как правило, это машины брошенные на зеленой зоне, либо тротуаре, а также оставленные в непосредственной близости от пешеходных переходов, при этом создающие препятствие для дорожного движения или угрозу безопасности граждан.

- Насколько мне известно, принудительная эвакуация производится только при отсутствии водителя в автомобиле или "в непосредственной близости от него". То есть я могу сесть в машину и ее уже никто не имеет права эвакуировать?

- Согласно закону, автомобиль не может быть эвакуирован, если водитель находиться за рулем. Даже если он покинул машину, но в ней остаются пассажиры или домашние животные - принудительная эвакуация запрещена. Когда нарушитель вернётся, скорее всего, его будет ожидать инспектор. Оплатите штраф за нарушение правил парковки - и можете ехать дальше, - рассказывает инспектор ГАИ Партизанского района Сергей Пархимович.

- Рассмотрим такой вариант, например Вы припарковали автомобиль в запрещённом месте, или там, где он мешает проезду общественного транспорта, и ушли. Когда Вы возвращаетесь к машине, то видите, что её эвакуируют. Как поступить в этом случае?


- Подойти к инспектору и предъявить документы на транспортное средство. После этого Вы имеете полное право остановить погрузку Вашего авто, заплатить штраф и самостоятельно убрать машину с места, где запрещена стоянка, - отметила Татьяна Талеренок.

- Какие организации имеют право эвакуировать ТС?

 - В Минске есть одна организация, которая сейчас занимается принудительной эвакуацией и последующим хранением автотранспорта на штрафстоянке - это государственное учреждение "Правопорядок-2002". В автопарке организации - 5 эвакуаторов и один трактор. ГАИ работает с ними ежедневно.

 - Сколько эвакуаторов работают в столице?

 - На сегодняшний день столичных нарушителей обслуживают 12 эвакуаторов. В основном это машины с возможностью вертикальной погрузки. Откровенно, машин не хватает. Хотелось бы чтобы их число увеличилось хотя бы до 30-40 единец. От эвакуаторов с частичной погрузкой уже отказались. Возможно, в других районах Минска они где-то используются, но не в Партизанском районе, - добавил Сергей Пархимович.

Евгений, водитель "нашего" эвакуатора, работает в этой сфере без малого шесть лет. По его словам, работы хватает не зависимо от поры года, так что отвезти 5-6 машин на штрафстоянку - это обычная практика.

 - В среднем за день лично я эвакуирую 7-8 автомобилей. Бывает и двенадцать. Чаще всего отрабатываем центр города - там всегда нарушителей хватает. На окраины не выезжаем, \ разве какой неординарный случай приключится. В основном забираем машины у пешеходных переходов и брошенные на тротуарах - их легче "зацепить". Бывает, конечно, некоторые ставят машину впритирку к дорожным знакам или деревьям. Не помогает - водитель с моим стажем и опытом заберет любую. Если, конечно, владелец не объявится, - объясняет он.

 За свою долгую практику работы на эвакуаторе, Евгений успел повидать многое. Мужчина отмечает, что некоторые из его коллег и машины роняли по неопытности и царапины оставляли на кузове. Но это больше исключение, чем правило.

 - Нюансы бывают по неопытности. Распространенная оплошность - неправильная фиксация резинового отбойника на колесе машины. Из-за этого ломается нипель, приходиться ехать с владельцем на шиномантаж, как-то возмещать повреждение. Правда, был один случай посерьезнее. Слышал, в частной организации один неопытный водитель эвакуатора плохо зафиксировал "клешни" на задних колесах Range Rover и во время погрузки задняя часть машины упала на асфальт, а передняя осталась на платформе...Как разрешился конфликт - я не знаю. Но сейчас страхуется ответственность водителя эвакуатора до 21 000$. То есть если приключиться неприятный случай - все расходы владельца покроет страховка, - рассказывает бывалый эвакуаторщик.

 Именно поэтому, по словам Евгения, опытные водители эвакуаторов не бояться "цеплять" дорогие "Ауди" или "БМВ". Главное - подъехать вовремя. Ведь за каждый доставленный автомобиль на штрафстоянку, эвакуаторщик получает ощутимый бонус к зарплате. То есть месячный доход водителя напрямую зависит от количества перевезенных "штрафников". А объявился владелец - выезд в холостую.

 К слову, некоторые водители и вовсе не спешат забирать свои машины. Суммы за простой набегают приличные..

 - Начнем с того, что уже 50 тыс. белорусских рублей водитель заплатит лишь за то, что машина уже пересекла шлагбаум охраны - рассказывает Сергей, контролер автостоянки №36. - Когда будете забирать машину, нужно будет добавить 380 тыс. за услуги эвакуатора и, разумеется, сумму штрафа. В среднем получается порядка 550 тыс. рублей. За первые 3 суток простоя придется отдать 150 тыс. белорусских рублей, от 3 до 7 суток -по 30 тысяч, а далее по 20 тыс. белорусских рублей будет набегать ежедневно. На моей памяти один владелец иномарки заплатил 10 млн. белорусских рублей. Причем машина была не из престижных - обычный "Форд Эскорт", - говорит мужчина.

 Однако, по словам Сергей, премиальные иномарки частые гости штрафстоянок. Кстати, по воле случая, одна из таких машин стала героем нашего видеорепортажа. В ГАИ поступил вызов о припаркованном на тротуаре "Мерседесе" в центре Минска - на ул. Козлова. Незамедлительно выезжаем и по прибытии на место видим такую картину....

 Дорогой автомобиль без регистрационных номерных знаков с комфортом расположился на пешеходной зоне аккурат под окнами офиса "Белгосстрах". Видимо, владелец совсем потерял страх. Наш эвакуатор уже было вознамерился утащить этого лощеного "немца", как вдруг у машины появилась его хозяйка...

 Девушка упорно не захотела позировать на камеру, но вела себя на удивление дружелюбно с инспекторами. Улыбалась, шутила и, в общем вела себя как-будто встретилась со старыми знакомыми. И, кажется, совсем не расстроилась от выписанного штрафа в 150 тыс. рублей.


- Автомобиль мне подарил знакомый. Это последняя модель "Мерседеса". Видите, еще номера красивые не подобрала! Ну, а штраф? Да, заслужила. - улыбаясь говорит она. - Но где мне машину поставить? Все в центре занято! А здесь мой офис, мне что, на каблуках к нему со стоянки прикажете идти?

 На мое предложение, попробовать припарковаться во внутреннем дворике, девушка возмущенно заявила, что боится "так близко" ездить рядом с машинами.

- А вдруг поцарапаю? Вы что! Это же и задом надо заезжать. А здесь все паркуются. Вы завтра приезжайте - опять кто-то стоять будет!

 "Пробив" нарушительницу по базе ГАИ , инспекторы констатируют, что это ее подобное первое нарушение в этом году. В остальном послужной список чист. Аналогичное (нарушение правил парковки) было зафиксировано еще в марте 2013 г., поэтому минимальный штраф и "Мерседес" остается у счастливой владелицы. Правда, как оказалось, переставить машину девушка категорически отказывается... Вот так поворот судьбы!

 - Ну уж нет! Я не умею боком парковаться (речь идет о диагональной парковке), - говорит девушка и протягивает ключи от "мерса" водителю эвакуатора. - Попробуйте Вы. Только аккуратно! Машина 60 000 долларов стоит! Сама выбирала!

 Евгений быстро соглашается и после нескольких минут возни в салоне (девушка была с нами-)), машина все-таки начинает двигаться задом во двор. На все про все ушло не более пяти минут и вот Евгений со счастливым лицом возвращается к нашей группе журналистов и гаишников.

 - Вот это крутая машина! Сидишь, как в самалете! Даже выходить не хочется. Вот как на такую заработать - ума не приложу! - с интересом поглядывая на хозяйку и ее "Мерседес" говорит мужчина. На что девушка улыбается и приглашает нас всех отдохнуть... не бесплатно разумеется.

 - Вот Вам координаты, позвоните! У нас лучшие туры в Болгарию и на Мальдивы, да хоть куда угодно! Цена и качество Вас удивит. Оформим все в лучшем виде!, - протягивая визитки заученными фразами говорит барышня. Оказывается, здесь, напротив в здании находится офис туристической компании. Ее хозяйка - наша очаровательная нарушительница, которая уверена: чтобы ездить на таком "Мерседесе" вовсе не нужно быть успешным и богатым, куда важнее знать нужных людей...

 Ну, а мы не спешим прощаться с инспекторами, а решаем расспросить простых прохожих о проблемах парковки в белорусской столице.

 - Необходимо перенимать европейский опыт. Только так можно решить проблему нехватки парковочных мест. Например в Финляндии штраф за нарушение исчисляется не исходя от базовой величины, а из дохода нарушителя. То есть берем справку о доходах конкретного гражданина и наказываем его штрафом в размере его месячного дохода. Вот тогда люди задумаются и будут парковаться где следует, - советует Вадим.

 

 - Совсем обнаглели водители, бросают машины мало что под окнами, так еще на тротуары заезжают! Проходи как хочешь! А если больной человек, или инвалид? Загородят дорогу и делай что хочешь! Считаю, что штрафы надо увеличивать за парковку - раз так в 10, - возмущенно поглядывая на черный "Мерседес", заявил минчанин Анатолий.

- Эвакуаторов, конечно, не хватает. Что с этих 10 машин на всех водителей? Да их же в Минске сотни тысяч. Как за всеми уследишь? Пусть они работают и в две смены, а ночью что? Паркуйся где хочешь? Такое ощущение, что в Минске теперь больше машин, чем людей! Считаю, что штрафами дело не поправишь, а надо налаживать частно-государственное партнерство. Привлекать спецтехнику частных фирм. Тогда, возможно, ситуация изменится и водители не будут так наглеть, - уверена Светлана.


По статистике ГАИ, порядка 20% всех административных материалов о нарушениях ПДД касаются нарушений остановки и стоянки. Учитывая, что в среднем за год по стране выявляется около 80 тысяч нарушений ПДД, выходит, что 16 тысяч нарушений как раз таки связаны с неправильной парковкой. Судя по опросу водителей, в столице пока многих не пугает даже постоянно работающий эвакуатор. Мол, он один а нас сотни тысяч...да и место не всегда найдется подходящее, а дела не ждут.

Получается, что в 99% случаев подобных нарушений, водители чувствуют, что наказания не последуют и продолжают искать "халявную парковку. До сегодняшнего дня. Теперь за нарушителями пристальный контроль. В том числе и новых камер, поэтому у водителей есть повод задуматься или - заплатить. Со своего кармана.

Дмитрий Макаревич

AV.by

Фото и видео: Илья Шитько

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments