Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Каcтомайзер: последний байк продал за 27 000$ - белорусы готовы платить за уникальность

  • 27 июня 2014
  • Просмотров 17795

"Чистый кастом – это эксклюзивная работа, в нашем случае - эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого. Он для меня, как бриллиант над огранкой которого работаешь без сна и отдыха, полностью отдавая себя любимому делу," -  такими словами начинает свой рассказ о становлении на путь мастера достаточно редкого искусства известный в кругах байкеров белорусский кастомайзер Александр Лапковский.  Среди своих друзей Александр выделяется не только импозантным внешним видом, но и своими дизайнерскими талантами. В частности, он мастерски переделывает мотоциклы, а также изготавливает предметы гардероба исключительно высокой ручной работы.

- Александр, ты увлекаешься кастомайзингом с детства, расскажи о своем хобби?

- Мой первый мопед появился у меня примерно в 11 лет. С тех пор любовь к двухколесному транспорту переросла в увлечение всей моей жизни. Кастомайзингом мотоциклов байкеры стали заниматься более полувека назад, где-то в 50-х годах, когда с обычных серийных мотоциклов снимали все «лишние» навесные детали и "железный конь" превращался в быстрого рысака. Со временем под кастомайзингом (от английского customer – покупатель, заказчик) стало пониматься практически полная перестройка мотоцикла в соответствии с индивидуальными предпочтениями клиента. У меня в жизни были разные мотоциклы, которые я дорабатывал, но сейчас, мой выбор остановился только на "Харлей Дэвидсон". Их по праву называют "байками с душой", и я считаю их лучшими в мире!


- Я знаю, что ты участник многочисленных байк-слётов и частенько получал награды за свои стильные мотоциклы?

- Да, это так. В прошлом году на Украине на «Гоблин -шоу» я получил первое место за свой проект мотоцикла.  Также становился лучшим у нас в Логойске. Форма, линии, цвет - все должно быть, как у дорого скакуна. На сегодняшний день я воплотил в жизнь 6 проектов. Получились уникальные мотоциклы! На самом деле хочу, чтобы люди видели, какими они могут быть красивыми и неповторимыми, как та самая единственная любимая женщина!



- Предположу, что цены на кастомный мотоцикл серьезно кусаются?

- Не без этого. Но на самом деле конечная стоимость зависит от имени кастомайзера и от марки мотоцикла. В Беларуси, как такового, рынка кастомайзинга нет. Да и в целом, кастомайзинг - удовольствие не из дешевых. Но желающие серьезно преобразить свой мотоцикл и вложить в него круглую сумму находятся и в нашей стране. За доработку мотоцикла и его индивидуальность клиенты готовы платить. Что касается цен, то в Германии или Америке доработанный мастером мотоцикл стоит от 40 до 150 тысяч долларов. Здесь, на Родине, свой последний «проект» я продал за 27 000$.


Взял за правило  в течении 6-8 холодных месяцев каждый год делать мотоцикл "под себя", затем участвую с ним в шоу.  Там и нахожу покупателя. Кому приглянется - продаю и приступаю к оформлению новой модели. Это для меня хобби и стиль жизни. Я не меняю глобально конструкцию мотоцикла, а делаю визуализацию и аэрографию, изменяю просвет и колеса. Сейчас, например, очень модно большое первое колесо 26 размера . Это смотрится дорого и красиво! В данный момент я работаю над "баггером". Это мотоцикл для путешествий на дальние расстояния с большими кофрами и музыкой . Увидеть его можно будет уже совсем скоро.


-Ты же не только кастомайзер, но еще и эпатажный дизайнер - делаешь обувь, жилетки, сумки , кожаные сидения для мотоциклов. Твоими клиентами я знаю стали белорусские звезды шоу-бизнеса: певец Дядя Ваня, фотограф и издатель Денис Аргер, актер Карака. Расскажи немного об этом?


- Я делаю обувь из кожи на кожаной подошве. Все вручную, как работают сапожники в Англии и Италии. И, конечно же, с душой. Подгонка размера, подбор стиля разрабатывается под каждого человека индивидуально. Также я делаю сумки, жилетки из кожи разных рептилий или просто оригинальные модели, которые придают стиль их владельцу. В среднем за пару пара обуви прошу 200 долларов.  А вот если берусь за сидение для мотоцикла, то тут цены разнятся от 150 до 1000 долларов, в зависимости от качества кожи и от сложности работы.



- Самым известным кастомайзером в Беларуси считается Юрий Шиф, как ты относишься к его работам?

- Это действительно профессионал очень высокого класса. Он сделал мотоциклы для группы "Машина времени", "Ума-Турман", рэпера Тимати! Даже иностранцы приезжают к нему. Но для него это бизнес, который приносит доход. Для меня кастомайзинг -  просто хобби, удовольствие для души.


- Расскажи, как живут байкеры в Беларуси? Как к этому увлечению относятся в их семьях?

- С начала осени и до зимы байкеры существуют, а весной и летом оживают. Каждую неделю, начиная с первых теплых деньков, по всему миру проходят слёты, но поехать за границу может себе позволить далеко не каждый. Их, конечно, организовывают и на постсоветском пространстве от Украины до Молдовы, и у нас, в Беларуси. Это хорошая возможность погонять на мотоцикле, встретиться со знакомыми. Можно поставить палатку, а можно снять и номер в отеле.


Для себя отметил, что с каждым годом в ряды байкеров приходит все больше зрелых людей разных профессий, которые купили себе не дорогие игрушки, а приобрели особое состояние души, чувство драйва и свободы. У меня перед глазами уже сменилось четыре поколения, но сейчас при официальном представительстве "Харлей Дэвидсон" в Минске, в столице образовалась очень крепкая "банда", которая любит погонять, и мне это импонирует.


Обычно в Минске байкеры собираются около Немиги, на заправке в конце проспекта Победителей или у магазина « Корона». Жаль, что у нас нет ни одного мотоциклетного паба. Что касается семьи, жены, конечно,  часто злятся, что их мужья уезжают на "какие-то слеты", но под юбкой байкера ведь не удержишь! Его надо отпустить, тогда он вернется и останется.

- Кстати, а какие девушки нравятся байкерам? Смелые, которые не боятся ни скорости, ни ветра? Не думаю, что брутальные мужчины предпочитают кротких и домашних тихонь..


- Тут все зависит от человека. Сейчас рядом с парнями на мотоциклах появилось очень много женщин, которые катаются с ними в поисках адреналина. И я очень уважаю таких красавиц, которые приезжают на слёты за тысячи километров и остаются верными своим спутникам и с пониманием относятся к их увлечениям.

Ксения Голд специально для AV.by
Фото: из личного архива Александра Лапковского

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments