Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Проверка на дымность: "МАЗы" по-прежнему коптят, самая чистая - "Волга"

  • 24 июня 2014
  • Просмотров 4039

В Минске проходит акция «Чистый воздух». Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывала в одном из рейдов.

IMG_1391

Прибор для измерения дымности

IMG_1384

 

 

IMG_1393

Главный специалист отдела оперативного контроля Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Вадим Звегинцев

 

IMG_1382

IMG_1390

В тот день специалисты Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, лаборатории аналитического контроля выбросов в атмосферный воздух и ГАИ проводили проверку автомобилей на содержание выхлопных газов при въезде в Минск с московского направления. На обочине дороги расставлены необходимые приборы.

– Проверяем на предмет превышения СО, СН и дымности согласно принятым СТБ, – объясняет главный специалист отдела оперативного контроля Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Вадим Звегинцев. – Первые два показателя – для машин, работающих на бензине, дымность – на дизельном топливе.

– А у каких больше нарушений? – интересуюсь.

– У дизельных. Особенно это касается старых МАЗов с подъемными кранами или большим грузом. Когда дизельный двигатель изнашивается, топливо полностью не сгорает. В выхлопные газы переходят твердые частички – сажа. Она загрязняет воздух, которым мы дышим, может попадать в легкие. Однако бывает, что и в старых автомобилях уровень дымности в порядке. Это зависит от добросовестности водителя.

Как объяснили специалисты, норма по содержанию СО для автомобилей 1-го экологического класса (или с неопределенным экологическим классом) составляет 3,5 единицы, СН – 1.200. Допустимый уровень дымности может быть не более 2,5 единицы (3– если машина с турбиной).

…Инспектор ГАИ останавливает синий «Рено». Пока идет проверка документов у водителя, специалисты вставляют шланг от контрольного прибора в выхлопную трубу. На небольшом экране появляются цифры: СО – 0,96, СН – 400. Все в порядке.

Останавливаем серый «Пежо». Инспектор еще толком ничего не успевает сказать, как из машины выскакивает дама и начинает громко возмущаться:

– Слушайте, вы вообще достали! Сил больше нет! У меня ребенок с минуты на минуту дома может проснуться. Я техосмотр неделю назад прошла – все было в порядке!

Женщина-автовладелец акцию не поддержала

– Не волнуйтесь, это займет одну минуту, – успокаивает женщину представитель городской автоинспекции.

– Уже не минута! У меня ребенок дома спит. Беспредел! Что хотят, то и делают!

– Можете ехать. У вас все в порядке.

– Сами себе не верите, не то что людям! – делает дама последний залп и быстро уезжает.

Двое молодых ребят на «Мицубиси Кольт», Александр и Антон, не только с пониманием отнеслись к проверке, но и в деталях стали изучать существующие стандарты. Даже кое-что записали.

Большинство водителей относятся к проверкам с пониманием

Подъезжает темно-синий BMW. Автовладелец, судя по выражению лица, остановке не очень рад. После проверки всем становится ясно, почему. Превышение по СО в 2,5 раза. Мужчина признается, что вырезал катализатор в системе отвода выхлопных газов, который предназначается для нейтрализации вредных химических веществ. Теперь штрафа ему не избежать. Оформляются необходимые документы.

– В катализаторах есть специальная сетка для улавливания вредных веществ, – объясняет Звегинцев, когда машина отъезжает. – Она со временем засоряется, и работа двигателя нарушается. Катализатор надо менять, но стоит он очень дорого – 500–700 долларов. Вот некоторые и стараются обходиться без него, но при этом за техникой не следят.

Нарушения обнаруживаются еще у нескольких машин. Зато очередные 2 автомобиля радуют своими показателями. У бордового «Форда» СО составляет 0,02, а СН – 20.

Автовладелец Игорь Казаков считает, что машина всегда должна быть в порядке

– Машина 1997 года, – говорит автовладелец Игорь Казаков. – Я не дожидаюсь, когда что-нибудь полетит. Чувствую малейшие изменения – сразу еду на СТО. В течение всего года поддерживаю механизмы в исправности.

А вот удивительно, но факт: у серебристой «Волги» – вообще все по нулям. Рейдовики несколько раз проверяют, хорошо ли вставлен шланг от приборов в выхлопную трубу, однако экран неизменно показывает зеро.

– Машине нужна постоянная забота, вот и весь секрет, – улыбается автовладелец Федор Тимофеевич.

За рейд проверку на выхлопные газы проходят около двух десятков машин. Сотрудники ГАИ выявляют и другие нарушения.

– Сегодня 6 из проверенных автомобилей своевременно не прошли техосмотр, – отмечает инспектор ДПС ГАИ Советского района Вадим Цуприенович. – У некоторых водителей не было медицинских справок.

С начала июня в столице в рамках акции «Чистый воздух» прошли 16 рейдов. Проверены около 300 автомобилей. Нарушения выявлены всего у 15 из них. За превышение уровня вредных веществ в выхлопных газах Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрен штраф до 5 базовых величин.

Тем временем рейды продолжатся до конца месяца.

Минск-новости

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments