Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Измерение СО автомобилей. Закон Мерфи или положительная динамика?

  • 16 июня 2014
  • Просмотров 3732

С 1 июня в Минске стартовала акция «Чистый город», которую экологи проводят совместно с ГАИ.

 

 В её рамках мобильные станции по контролю вредных выбросов работают по территории всей столицы. Av.by посетил одну из таких станций, чтобы лично понаблюдать за ходом мероприятия.


Звонок из редакции вырывает меня из утренней рутины: «Созвонились с экологами, все уже на месте, надо ехать». Надо значит надо, как говорится. Поэтому минимум времени на сборы - и оперативно выдвигаюсь в сторону офиса, откуда мы с коллегами направляемся прямиком на въезд в столицу нашей Республики со стороны Уручья.

В этот раз наша цель - посмотреть на очередной совместный рейд экологов и ГАИ в рамках операции «Чистый воздух». Погодка стоит отличная: светит солнышко, однако свежий ветерок не даёт установиться жаре. В общем, для работы на свежем воздухе лучше не придумаешь. Насколько этот воздух окажется свежим, нам и предстоит выяснить в компании опытных в этом деле людей: главного специалиста отдела оперативного контроля минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Вадима Владимировича Звегинцева и ведущего специалиста лаборатории аналитического контроля выбросов в атмосферный воздух Алексея Алексеевича Петровича.

Про погоду заговорили, кстати, неспроста: ведь, по словам Вадима Владимировича, замеры СО и дымности обычно не проводятся в зимнее время. Также есть и другие критерии. Замеры у автомобилей с бензиновыми двигателями проводятся в диапазоне от 0 до 2000 об/мин, с дизельными - при не менее 3000 об/мин. Существуют специальные  таблицы норм выбросов загрязняющих веществ у автомобилей, по которым сверяются экологи.

Мобильная станция контроля уровня выбросов СО выглядит довольно просто.

В комплект входят: прибор для измерения показателей (МЕТА 01-МП Автотест, работающий от аккумулятора автомобиля), пара специалистов и сотрудник ГАИ, который и останавливает жителей и гостей столицы для прохождения процедуры. Кстати, экологи проверяют не только рядовых автомобилистов в разных частях города, но также устраивают визиты на автокомбинаты - становятся прямо на выезде из них и производят замеры; такая мера здорово помогает вычислить нерадивых механиков в организации.

За первых два часа нахождения на мобильной станции мы не встречаем ни одного нарушителя – такое ощущение, что народ чует присутствие экологов. Хотя такая статистика, в общем-то, мне по нраву. «Если брать от общего количества замеров, то нарушений выявляется где-то около тридцати процентов», - поясняет Вадим Владимирович: «Однако год от года статистика меняется. Нельзя сказать, что есть какая-либо положительная или отрицательная динамика. Например, в этом году, по сравнению с прошлыми, нарушений по содержанию СО больше, в вот по дымности у дизельных автомобилей – меньше».

Пока мы чудесным образом не можем попасть на нарушителей, экологи рассказывают, что довольно часто попадаются и такие, чей автомобиль серьёзно превышает нормы. И даже незадолго до нашего появления на мобильной станции такой персонаж уже фигурировал. «Вот сегодня был уже один красавец – прибор целых шесть единиц показал. То есть превышение в три раза, - рассказывает Вадим Владимирович. - Ездит человек без катализатора, вот поэтому и показатели такие». Разбираясь, зачем люди так делают, приходим к давно избитой проблеме (или отговорке?) финансов. Ясно же, что на самом-то деле стоимость глушителя с катализатором находится в районе 500 долларов, а без него – где-то 90. И если стоимость автомобиля составляет пять тысяч условных единиц, то отдавать десять процентов от этой суммы на замену одной детали – очень существенный удар по кошельку отечественного автолюбителя. И даже неоднократная оплата штрафа всё равно выходит дешевле, нежели деталь. Очередной отечественный парадокс.

Из своего опыта эксперты также рассказывают, что некоторые нарушители сетуют на некачественное топливо. Но в этом плане у нас, казалось бы, всё в порядке: особо громких жалоб по данному поводу слышать как-то не приходится. Возможно, мы углубимся в эту тему и попробуем провести практический эксперимент с целью проверить обоснованность подобных высказываний. Хотя, честно говоря, мало верится в их реальность.

В общем, пока мы ищем причинно-следственные связи, у нас появляется и первый нарушитель: «Мазда-626» 1995 года выпуска. Превышение допустимой нормы почти в полтора раза. Это, конечно, относительно немного, однако всё равно штраф придётся заплатить. К сожалению, водитель с нами беседовать отказывается и оперативно исчезает из поля зрения. А следующего нам дождаться не приходится аж до самого сворачивания мобильной станции. Непонятно даже, с каким настроением возвращаться в редакцию.
То ли на самом деле после предыдущего рейда, проходившего во время чемпионата мира по хоккею в Минске, автомобилисты взялись за ум и привели в норму «вредность» своих железных любимцев, то ли закон Мерфи снова оказывается в действии – это станет известно только по завершении акции «Чистый воздух» 30 июня. Будем надеяться, что статистика всё-таки на самом деле улучшится, а дышать нам всем станет ещё свободнее.

 

Дмитрий Мицкевич

Видео и фото Шитько Илья

16.06.2014

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments