Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Олдтаймер-ралли Минск 2014»: автораритеты "тряхнули стариной"

  • 10 июня 2014
  • Просмотров 3572

Мероприятие «Олдтаймер-ралли Минск 2014», в котором принимали участие около 30 автораритетов родом из США, Европы и СССР, прошло в столице в минувшую субботу. Автомобили располагались на Октябрьской площади, собрав сотни зрителей.

Как рассказал организатор мероприятия, руководитель общественного  объединения «МашЫна времени» Валерий Шумский, соревнования старинных авто проходят уже в шестой раз. Подготовленный в этом году маршрут стал самым длинным за все время существования этого ралли – более 200 км. Все для того, чтобы на красивые машины посмотрели не только минчане, но и жители ближайших к столице городов.


В течение нескольких часов минчане и гости столицы могли любоваться немолодыми, но притягательными машинами с историей. Самые старые в автомобильной компании – «Опель Адам» 1932 года и кабриолет «Мерседес-Бенц W136» 1938 года.


Неподалеку от них находились машины-антонимы. Судите сами: объемы двигателей у них отличаются минимум раз в двадцать, кажется, одну можно поставить в огромный багажник другой. Если первая натужно тарахтит своим крошечным моторчиком, везя водителя в гору, то другая невозмутимо плывет над дорогой, не обращая внимания, ни на степень уклона дороги, ни на полный салон пассажиров. Знакомьтесь – это машина особо-малого класса «БМВ Изетта» и внушительных размеров «Кадиллак Эльдорадо».



Кстати, попасть в салоны этих противоположностей на колесах можно совершенно по-разному. «Немец» принимает водителя через единственную переднюю дверь, которая откидывается вместе с лобовым стеклом, рулевой колонкой и маленькой приборной панелью. «Американец» готов распахнуть длинные двери или, убрав крышу, принять седоков, запрыгивающих в салон поверх створов. Что между ними общего? Обоим гарантированно внимание публики.


Любовь к американским машинам питает и Жанна Шумская — одна из постоянных участниц ралли. Сегодня она за рулем большого, но изящного автомобиля – бирюзового «Понтиака Бонневиль» 1966 года, которым владеет уже более 10 лет. Это одно из первых авто, пополнивших коллекцию ОО «МашЫна времени». Седан был куплен в США и восстанавливался полтора года.


– Ездила на разных американских ретро-автомобилях. Любимый и одновременно самый сложный для меня в управлении – красный «Форд Мустанг». Он без гидроусилителя руля. Однако вся соль в том, чтобы водить такие огромные машины с большими мощными моторами и суметь обуздать их. Рокот двигателей – ни с чем не сравнимая песня. Линии кузовов изящны. Эти автомобили ­– настоящие произведения искусства, – говорит Жанна.

Кроме нее, такими машинами увлечены муж и сын. К хобби никто никого не ревнует – отдаются ему все вместе.


К слову, многие участники ралли старались подобрать одежду по духу своей машины и моде того времени, когда было выпущено авто. Образы искали в Интернете, в старых кинофильмах, советах стилистов. На мероприятие даже пожаловали милиционеры из прошлого. Интересно, какую бы они выбрали машину в качестве служебного транспорта? Наверное, высокие коллеги Дяди Степы предпочли бы нечто просторное.


Компанию немаленьким и культовым «американцам» составили детища советского автопрома.


Пожалуй, в солидности и монументальности с лимузином «ЗИЛ» никакая из заокеанских моделей не поспорит. Мотор объемом 7,7 литра. Масса авто – более 3,5 тонн. Лица на заднем сиденье – только первые в государстве. Рядом с машиной высшего класса тоже птица не низкого полета – «Чайка».


Вокруг элитарного транспорта – «Волги» и, совсем народные «Запорожцы». Последние, кстати, вниманием нисколько не обделены. А еще, оказывается, они семижильные. Например, «ЗАЗ 966», прозванный за топорщащиеся воздухозаборники «ушастым», на прошлом олдтаймер-ралли занял первое место в личном зачете. Команда, в которую входит «дракончик», тогда также стала лучшей.



Ее представитель, председатель клуба любителей «Запорожцев» Александр Жос отмечает, что на ралли привезли три авто разных модификаций и годов выпуска. Среди них и такие, которые побеждали как на раллийной трассе, так и в автомобильных конкурсах красоты.


– Я сам родом из Запорожья. Эти машины для меня – частица родины. К тому же моей первой машиной был «ЗАЗ 965», его еще «горбатым» кличут. Владею и современным автомобилем, однако «Запорожец» – машина для души. Но и для дела: мой, «968М», настоящий боец: готов потягаться даже с мускул-каром. Регулярно участвую на нем в разных ралли. Вот и на олдтаймер приехал вместе с дочерью и ее подругой. Они могут быть и штурманами, и механиками. Мы настоящая команда, – говорит А. Жос.

Наряду с опытными раллистами на старт вышли и новички. Например, за рулем, на пассажирском сиденье элегантного «Ситроена ДиЭс» 1966 года (похожий не раз выручал Фантомаса) – пилот Алеся Трусова и штурман Елена Мащенко. По словам Алеси, за руль такого автомобиля села впервые. Несмотря на специфику, почувствовала себя весьма комфортно, а еще в центре внимания. Во время движения по городу водители сигналили, улыбались и приветствовали взмахами рук, что было приятно. Есть в этом и заслуга машины, которая прекрасна даже в монохромной расцветке. В планах девушек – победить как минимум в конкурсе зрительских симпатий.

Финишировали автораритеты на  пересечении столичных улиц Революционной и Комсомольской.

Минск-новости

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments