Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Багги по-американски: король бездорожья на Гожском полигоне

  • 9 июня 2014
  • Просмотров 13519

Заморский «жучок», он же Trophy Truck, накануне предстоящего ралли-рейда (Баха «Главная Дорога»), который пройдёт 13-15 июня в Барановичах, бороздил просторы Гожского полигона. Передвигаясь по песчаным тропам и поднимая столбы пыли, выглядел так, будто сейчас расправит крылья и взмоет ввысь. 

Внимание привлекала не только яркая окраска гоночного автомобиля, состоящая из пластикового легкосъемного «обвеса»,  но и впечатляющие технические характеристики.

Итак, начнём с того,  что в основе багги лежит усиленная лонжеронная рама и пространственный каркас, который также играет роль каркаса безопасности. Стоит отметить, что от ударов, которые способны выдерживать подобные машины, обычный автомобиль уже давно бы развалился. 

Также Truck имеет доработанный и чипованный четырёхлитровый двигатель, мощностью около 300 «лошадей». Коробка передач - спортивный "автомат" с принудительным переключением.

На сегодняшний день Trophy Truck является первым и пока единственным в своём роде экземпляром на территории Беларуси. И принадлежит это чудное «творение» профессиональному гонщику из Гродно Алексею Осмоловскому, который приобрел его несколько месяцев назад в России.

Рассматривая багги, интересуюсь у Алексея, что, по его мнению, больше всего заслуживает внимания в данном  автомобиле.

- Безусловно, впечатляет сама подвеска, которая, к слову сказать, не даёт «растрясти» весь позвоночник, прыгая по ухабам. Да и дорогу багги держит хорошо, хотя полноценно сравнивать с предыдущими внедорожниками я ещё не готов. Это всего лишь пробный заезд, а уже более понятно станет лишь после того, как пройдут соревнования.

Передняя подвеска - независимая, типа I-beam, и выглядит несколько необычно - с перекрестным ходом поперечных рычагов. Ход передней подвески составляет 60 см.

Задняя подвеска - зависимая, на удлиненных продольных рычагах, ход которой составляет 90 см. Задний мост усилен и доработан для лучшего охлаждения заднего дифференциала.

Вес  машины - 1950 килограмм. Развесовка по осям -  49,5% х 50,5%, что немаловажно для прыжков, поскольку если будет перегружена передняя или задняя ось, машина будет приземляться на нее, а не всеми четырьмя колесами. В ширину багги порядка 2,2 м, колесная база – 3,17 м. Впечатляет, не правда ли?

Расход топлива - около 50 литров на "сотню" 98-го бензина, прожорливый «жучок» однако.

Когда смотришь на кабину пилота, то первое, что бросается в глаза - в Trophy Truck нет дверей. Попасть внутрь машины можно лишь через окна, которые абсолютно пусты. Стекло там ставить бесполезно, потому что проживёт оно в таких условиях не дольше раздавленного насекомого. 

Конечно, сразу возникает вопрос: «А насколько удобно находиться в салоне "жучка"?». Собственно,  перехожу от слов к делу и иду проверять. Становлюсь на небольшую подножку внизу окна и вмиг оказываюсь внутри «заморского гостя». Как для меня, так места там более чем достаточно. Но мои габариты, конечно, будут поскромнее, чем у наших гонщиков. 

Кстати говоря, «жучок» имеет американские корни и был построен гоночной командой. На его счету значится уже не одна победа. Trophy Truck занимал призовые места в различных внедорожных соревнованиях. Исключением не стала и Баха 1000, проходившая в США (протяжённостью 1000 км).

По моим наблюдениям, багги достаточно легко справлялся с препятствиями военного полигона. Причём, как правило, он просто плавно перекатывался через них. Трамплин для прыжка пришлось поискать, но это того стоило. Наш «заморский жучок» буквально взлетел на метра полтора, прежде чем коснулся земли. Честно сказать, настолько это было эффектно, что я даже забыла спустить затвор фотоаппарата.

Что же, для Trophy Truck возможность заявить о себе в Беларуси довольно близка, уже в эти выходные «жучка» ждут испытания белорусской трассой на 1-ом этапе Чемпионата Республики Беларусь по ралли-рейдам 2014 года (Баха "Главная Дорога" г. Барановичи).

На соревнованиях за два дня участникам придётся пройти 6 кругов по 62 км, то есть в общей сложности 372 «боевых» километра. И всё это за максимально короткое время по пересеченной местности. Вдобавок, помимо разнообразных кочек, трамплинов и скоростных участков, спортсменов ожидает ещё и брод.

По предварительным данным, на чемпионат по ралли-рейду также приедут участники из других стран. И МАЗ с «Дакара» там тоже будет. В качестве пилотного проекта на этой гонке впервые должен появиться GPS-трекинг, то есть передвижение автомобилей можно будет отслеживать через интернет (планируется пустить прямую трансляцию на сайте).

Команда «Автомалиновки» также будет присутствовать на предстоящих соревнованиях, по окончании которых обязательно поделится впечатлениями с места событий.

Татьяна Авсянович

Фото автора

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments