Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Кто снимает сливки с автомобильного рынка

  • 27 мая 2014
  • Просмотров 8893

Опубликованные Белстатом данные о внешней торговле товарами за январь-март 2014 года свидетельствуют о существенном ухудшении внешнеторгового сальдо по товарной группе 8703 «Автомобили легковые» после введения в стране утилизационного сбора.

Тревожной тенденцией нынешнего года является активное усиление позиций российских дилеров на рынке новых автомобилей в Беларуси. К апрелю запасы дилеров, ввезенные без уплаты утилизационного сбора, стали иссякать, а цены расти. Анализ топ-10 рынка новых легковых автомобилей Беларуси  (VW, Renault, Nissan, KIA, Skoda, Toyota, Hyundai, Chevrolet, VAZ, Geely) показал, что в апреле 2014 года почти 30% новых автомобилей продано не отечественными дилерами. И продолжающийся бурный рост рынка новых автомобилей (+53% к соответствующему периоду прошлого года) – это чужой праздник. За счет сокращения в 1,5-2 раза неорганизованного ввоза легковушек гражданами Беларуси и стагнации бизнеса «перекупов» растут доходы бизнеса соседней страны.

О последствиях вывоза валюты и добавленной стоимости из страны сегодня знают все от пионеров до пенсионеров. Поэтому опустим.

Ситуацию с массовым ввозом легковых автомобилей из автосалонов Российской Федерации можно было бы частично остудить при снижении правительством ставок утилизационного сбора  для дилеров на легковые автомобили до уровня ставок для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования (2-3 тыс. российских рублей).

Перечень мер, больших и маленьких, можно излагать долго. Да и сами государственные мужи при желании на многое способны.

Белорусские дилеры, в свою очередь, работают с новыми финансовыми инструментами, привлекая потребителей т.н. «лизингом для физических лиц». В нынешней ситуации лизинг стал достойной альтернативой автокредитованию. Срок до 4 лет позволяет растянуть стоимость автомобиля, чтобы покупка не сильно била по семейному бюджету.

Пора бы задуматься, кто будет собирать урожай с нашего автомобильного рынка. Может лучше пусть свой предприниматель платит налоги в нашу казну, чем дилер соседней страны в бюджет другого государства? Или у нас вечное белорусское: пусть лучше у меня не будет ни одной коровы, чем у соседа две?!

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!