Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Дорожники будут сдавать дороги по контракту: расчет не по факту, а по реальному состоянию

  • 26 мая 2014
  • Просмотров 3696

Совет Министров одобрил концепцию государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2015-2019 годы. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

По мнению чиновников, которые разрабатывали данный законопроект, новая концепция приемки дорог не позволит дорожникам "схалтурить". "Ключевым звеном этой модели станет система государственных контрактов, в которых отражаются требования к эксплуатационному состоянию каждой дороги в зависимости от ее значимости и технического состояния по данным диагностики, - сказано в пресс-релизе.   - Эти требования должна обеспечивать эксплуатирующая организация. В контракте, в частности, устанавливается порядок приемки и оплаты работ, их стоимость, сроки выполнения. Новая система содержания дорог позволит уйти от затратного механизма (расчет по факту) к оплате работ за достигнутый результат."

Также в документе отмечен общий неудовлетворительный факт эксплуатации дорог с прошедшими межремонтными сроками. "Более 30% мостов и путепроводов не отвечают нормативным требованиям, часть из них находится в предаварийном состоянии и нуждается в неотложной реконструкции или капитальном ремонте. В этой связи назрела необходимость разработки и выполнения соответствующей программы с учетом зарубежного опыта по дорожным работам," - отмечено в документе.

Для масштабной и качественной реконструкции дорожного полотна, планируется внедрять новейшие технологии и материалы, которые позволят увеличить срок службы дорог, мостов и путепроводов. Также программой будет предусмотрен капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог, соединяющих районные центры с агрогородками, агрогородки с центральными усадьбами сельхозорганизаций и сельсоветами. "Во время реализации программы должна быть значительно увеличена протяженность дорог, ежегодно ремонтируемых с таким расчетом, чтобы к 2020 году максимально приблизиться к соблюдению межремонтных сроков и обеспечению несущей способности на одиночную ось на магистральных дорогах к 11,5 т и на республиканских - 10 т.", - уточняется в пресс-релизе.

Предполагается, что основными источниками финансирования работ по возведению и реконструкции автомагистралей, в первую очередь тех, которые будут платными, будут кредитные средства иностранных и белорусских банков. Размеры кредитов будут определять Минтранс и облисполкомы по результатам договоренностей с инвесторами.

 

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments