Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

В Беларуси велосипед - роскошь, а автомобиль средство передвижения

  • 13 мая 2014
  • Просмотров 5024
Примерно так, перефразировав знаменитую фразу Великого Комбинатора, можно охарактеризовать общую ситуацию с распространением этого двухколесного вида транспорта в нашей стране. Собственно, это и подтверждает статистика, против которой, как известно, не попрешь. В Беларуси насчитывается 1,5 млн. велосипедов, что более чем в 2 раза меньше числа автомобилей.  Такую информацию озвучил заместитель директора по развитию сети «Велозона» Игорь Давыденко.

 
По словам эксперта, Беларусь значительно отстает от ведущих стран Европы по числу велосипедов на тысячу жителей. "По моим данным в Германии велосипед есть у 76% населения, в Дании – 80%, Швеции – 64%, Норвегии – 61%. В самой велосипедной стране мира – Голландии – на 1 000 жителей приходится 990 велосипедов. В большинстве европейских стран велосипедов больше, чем автомобилей," - отмечает Игорь Давыденко.
 
При этом в прошлом году белорусы купили одинаковое число автомобилей (новых и подержанных) и велосипедов – около 100 тыс. единиц. Продажи велосипедов растут в среднем на 10-15% в год.

 
Больше всего велосипедистов проживает в Минске – всего более 400 тыс. То есть велосипедом обладает каждый пятый житель столицы. Отстают от нее областные и районные центры. «Уровень интереса к езде на велосипеде напрямую зависит от того, насколько развита инфраструктура. Существует простая зависимость: чем больше в городе велодорожек и маршрутов, тем больше велосипедистов. Подъем велосипедной культуры уже затронул Минск и скоро коснется других городов страны», – уверен эксперт.
 
Каждый год белорусы покупают около 100 тыс. новых велосипедов. Около 40% из них находят владельцев в Минске. Наиболее активно осваивают велосипед мужчины – около половины велолюбителей в Беларуси. Менее трети новых велосипедов приобретают женщины. А вот на детские велосипеды приходится каждая пятая покупка.
 
Более половины владельцев новых велосипедов – автомобилисты. «Как правило, велосипед приобретают не как альтернативу машине, а как дополнение. «В основном это делают не для того, чтобы сэкономить на топливе, а чтобы заняться спортом или отдохнуть с семьей», – объяснил Игорь Давыденко.
 
Наиболее популярны у белорусов горные велосипеды, доля которых в современном велопарке белорусов достигает 70%.  На втором месте – гибридные и дорожные модели (20%), тогда как все остальные типы велосипедов занимают всего 10% рынка. Среди популярных у белорусов брендов эксперт выделяет немецкие велосипеды LTD, которые недавно были названы «Продуктом года» в Беларуси. «Белорусы предпочитают кататься как в городе, так и за его пределами. Поэтому им нужен неприхотливый велосипед на все случаи жизни», – пояснил он.

 
Среди велосипедистов в Беларуси немало состоятельных людей. «В отличие от Индии, где велосипед чаще всего используют небогатые люди, в Беларуси можно встретить на велодорожке и бизнесменов, и артистов, и менеджеров среднего и высшего звена», – обратил внимание эксперт.
 
Беларусь активно сокращает разрыв от ведущих европейских стран в области велосипедной моды и культуры. «Все больше людей использует велосипед в повседневной жизни. Отношение к нему меняется: теперь это не просто способ занять свободное время, а неотъемлемый атрибут здорового образа жизни. При оптимистичном сценарии достичь европейского уровня страна может уже через 3-4 года», – считает эксперт.

 
Что касается стоимости велосипедов в Беларуси, то сейчас неплохие брендовые модели стоят порядка $300-400. Правда на рынках, да и Интернете продается огромное количество  бюджетных дорожных моделей, которые маскируются под горные. Ценник у них гораздо демократичнее - от 150$, но покупать их сами же продавцы не советуют, указывая на дешевый металл рамы, "китайские" комплектующие очень низкого качества и слабую ремонтопригодность.



Говоря о настоящих горных велосипедах, следует понимать, что главное их отличие от привычного глазу "велика", это облегченная рама из алюминиевых сплавов (для жильцов многоэтажек весомый аргумент) , дорогое навесное оборудование из качественных материалов,  дисковые тормоза и регулируемые амортизаторы.  В зависимости от бренда, стоимость неплохого "горника" стартует от 450 "условных".

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments