Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Красота на поверхности, зверь под капотом: новый Volvo FH16 уже в РБ

  • 16 мая 2014
  • Просмотров 13295

Уже в начале июня на белорусском рынке для покупателей станет доступен один из мировых лидеров в категории LKW (грузовики) - Volvo FH16. Как сообщает пресс-центр представительства Volvo Trucks Corporation в РБ,  грузовик покажут на 19-й специализированной выставке Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП - 2014». Примечательно, что новинка нынче соответствует последнему экологическому стандарту Евро 6. Благодаря двигателю мощностью 750 л.с. данная модель сохранит свои позиции в качестве самого мощного коммерческого автомобиля в мире, а полностью обновленный интерьер  нового Volvo FH стал гораздо дружелюбнее и комфортнее для водителя.

Как рассказали в представительстве Volvo Trucks Corporation в Беларуси, новые тягачи Volvo FH16 идеально подходят для транспортировки тяжелых буровых установок и лесоматериалов, а также для оперативных перевозок, характеризующихся исключительными требованиями к приводу и производительности грузовика. "Сейчас самый мощный в мире грузовик серийного производства – Volvo FH16 – доступен с новым поколением 16-литровых двигателей с тремя вариантами мощности на выбор: с 750, 650 и 550 л.с., и все поддерживают стандарт Евро 6. В дополнение к более низкому уровню выбросов новые двигатели также предлагают более высокий крутящий момент на низких оборотах, более мощный моторный тормоз и более тихий режим работы," - пояснила маркетолог представительства  Ирина Кругленя.

Что касается стоимости, то на сегодняшний день специалисты белорусского представительства Volvo Trucks не могут назвать стоимость новинки. "Дело в том, что пока мы не получали заявок от наших клиентов на новую линейку FH. Как Вы знаете, в Беларуси для грузовиков действует стандарт Евро 4, когда как в Европе уже в 2015 году будет введен новый экологический стандарт Евро 6. Именно поэтому для белорусских компаний покупка "экологически чистого "грузовика пока нецелесообразна. Стоимость предыдущего поколения VOlVO FH начинается примерно с 85 тыс. евро, новая модель предварительно будет на 3-4 тысячи дороже. Но очень многое зависит от комплектации. Так что цена на выходе может значительно возрасти, " - добавила она.

Здесь хочется отметить, что купить грузовик прошлой генерации в принципе можно, если машины остались у дилера на складе. Ведь компания Volvo Trucks завершила полное обновление своего модельного ряда, а в середине марта к выпуску автомобилей нового поколения перешел и российский завод компании в Калуге. В настоящее время к клиентам уходят последние грузовики предыдущего поколения и у белорусского импортера не проданные грузовики еще есть. Но заострим внимание на новой модели, которая, по сути, и будет задавать тон на всем мировом рынке грузовых автомобилей в ближайшие пару лет.

«Volvo FH16 с двигателем стандарта Евро 6 обеспечивает такую же высокую надежность, тот же уровень расхода топлива и такую же мощностью, что и его предшественник стандарта Евро 5. Но теперь водитель имеет доступ к максимальному крутящему моменту начиная с 900 или 950 оборотов в минуту в зависимости от варианта двигателя. Эта улучшенная кривая крутящего момента позволяет клиенту остановить выбор на редукторе заднего моста с меньшим передаточным числом, что в свою очередь повышает топливную эффективность автомобиля», – отмечает один из разработчиков силового привода в компании Volvo Trucks.

Само передовое чудо техники представляет собой 6-цилиндровый рядный двигатель с насос-форсунками и системой каталитической нейтрализации выхлопа (SCR). В целях выполнения новых требований по токсичности применяется также система рециркуляции выхлопных газов (EGR) и фильтр твердых частиц (DRF). Эти системы компания Volvo Trucks уже применяет на протяжении нескольких лет в США и Японии. Система каталитической нейтрализации выхлопных газов, преобразующая окись азота в безвредный азот и водяной пар, встроена в единый блок с фильтром твердых частиц и представляет собой компактный элемент, занимающий минимально возможное место.

Фильтр твердых частиц, улавливающий и дожигающий микроскопические частицы, присутствующие в выхлопных газах, автоматически восстанавливается в процессе работы. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) применяется, главным образом, для повышения температуры выхлопных газов при недостаточно прогретом двигателе, которые должны достичь, по крайней мере, 250 °C, чтобы система SCR функционировала оптимально. В отличии от традиционных систем EGR, которые добавляют охлажденные выхлопные газы во впускной коллектор и тем самым понижают температуру горения. За счет этого, сокращения выделения окислов азота. Двигатели Volvo, соответствующие стандарту Euro 6 и оснащенные системой EGR, фактически бездействующей при движении с крейсерской скоростью, что не оказывает негативного влияния на уровень расхода топлива в процессе работы.

Все двигатели оснащены автоматизированной коробкой передач I-Shift. Грузовик с версией двигателя мощностью в 550 л.с. можно заказать и с механической трансмиссией. На все варианты двигателей может быть установлена передовая технология моторного тормоза VEB +, разработанная и запатентованная компанией Volvo. Максимальная мощность торможения была повышена с 425 до 470 кВт при 2200 оборотах в минуту, что способствует повышению безопасности на дороге и замедляет процесс износа колесных тормозных механизмов.

В целях снижения уровня содержания NOx инженеры Volvo использовали неохлаждаемую систему рециркуляции отработавших газов (EGR) в сочетании с обновленной системой нейтрализации выхлопных газов. Новый двухступенчатый турбонаддув помогает питать систему EGR, а также обеспечивает высокие выходные мощности. Двигатель оборудован пилотным впрыском. Это означает, что небольшое количество топлива, предварительно впрыскиваемое в цилиндр, способствует равномерному повышению давления и более мягкой работе двигателя.

Что касается водителя, то комфорт в дороге ему обеспечен, благодаря одной из трех вариантов кабин, каждая из которых выполнена в соответствии со всеми требованиями безопасности. Как и для Volvo FH, на модель FH16 можно заказать простую кабину, либо кабины Globetrotter и Globetrotter XL. Значительно повысился и уровень комфорта спального места. Ширина нижней спальной полки увеличилась на 40 мм, а регулируемая головная часть полки позволяет обеспечить оптимальное положение при чтении и просмотре телепередач.

"Спальное место снабжено панелью управления, которое обеспечивает доступ к управлению внутренним освещением, системой кондиционирования, будильником, системой автономного отопления, медиасистемой, замками и люком. Управлять всеми этими системами можно не вставая с полки. Широкая спальная полка для отдыха и сна — ширина нижней полки увеличилась на 40 мм в изголовье и на 55 мм в средней части," - так сказано в официальном пресс-релизе. А вот чего реально не хватает, так это так необходимого в дальней дороге обеденного столика, как, например, в Renault Magnum.

Приборная панель заслуживает отдельного внимания, ведь, как утверждают разработчики, в ней ни осталось ничего общего с "приборкой" от прежнего поколения машины. "Мы переделали ВСЕ. Качество материалов и исполнение достойное легкового автомобиля премиум-класса. Понятный, легко читаемый дисплей, водитель сам может настроить его и выбрать три основные функции для быстрой регулировки на рулевом колесе. На дополнительный дисплей выводится второстепенная информация: аудио, навигация, телефон и т.д.  - рассказывает Астрид Древсен, менеджер Volvo Trucks. - Помимо этого водителю нового FH сейчас как никогда просто поднять и опустить подвеску, наклонить автомобиль на бок, управлять откидным бортом, освещение внутри и снаружи, запускать и выключать двигатель, блокировать двери. Для всего этого нужен только пульт!" .Еще одно нововведение электронный ручник. Теперь за стояночный тормоз отвечает электронная кнопка, которой может даже сегодня устанавливается не каждый легковой автомобиль.

Судя по первому знакомству с новым Volvo FH, грузовик обещает быть успешным коммерческим решением для большинства логистических компаний. Но пока, как нам кажется, останется невостребованным в Беларуси. И дело тут банально в новом экологическом стандарте Евро 6, который, напомню, в Беларуси не действует и...в порядком нашумевшем Декрете №6.

Последний действовал в нашей стране с июля 2012 года до декабря 2013 года и нанес сокрушительный удар по продажам грузовой техники в стране. Напомним, новые правила освобождали предпринимателей зарегистрированных в сельской местности от ввозной пошлины, давая возможность крепче "стать на ноги". Вскоре местные "ипэшники" превратились в успешных продавцов транспортных услуг на дешевом и не "первой свежести" автотраспорте ввезенным из Европы. Молодые  перевозчики начали демпинговать на рынке транспортных услуг, снижая цены и активно намереваясь отхватить свой кусок пирога по-вкуснее, тем самым оставляя не у дел крупных игроков рынка.

Бренд

2011

2012

2013

кол-во ед.

доля рынка

кол-во ед.

доля

кол-во ед.

доля рынка

DAF

240

20%

498

28%

260

27%

Volvo

254

21%

318

18%

240

25%

Scania

380

32%

410

23%

200

21%

Mercedes-Benz

146

12%

275

15%

144

15%

MAN

90

7%

152

8%

80

8%

Renault

86

7%

108

6%

19

2%

Iveco

10

1%

41

2%

16

2%

Итого

1206

 

1802

 

959

 

Как видно из таблицы, в Беларуси в 2013 году автодилеры реализовали 959 новых автомобилей категории LKW (грузовики). Это в два раза меньше результатов продаж 2012 года (1802). Интересно, что при этом лидеры продаж держат планки и не сдают позиции с 2010 года: DAF, Volvo, Sсania, Mercedes-Benz. Как правило, основной "товар" это магистральные тягачи, составляющие у отдельных дилеров до 90% от всех продаж. У Volvo это FH, у Sсania - R440, у Mercedes – Actros МР3 .

 "В целом, клиенты выбирают дорогие хорошо укомплектованные тягачи премиу-сегмента. Если даже рассматривать автопарк каждого отдельно взятого перевозчика, тоувидим, что 60% от всех машин - это представители большой тройки: Mercedes-Benz, Volvo и Sсania, - отмечает маркетолог VolvoTrucks в РБ Ирина Кругленя. - О чем это говорит? Известный бренд все-таки придает больший вес в глазах партнеров по бизнесу и для таких компаний, как Volvo - это хороший знак."

Кстати, интересный факт таится и в том, что, оказывается, почти половина покупателей грузовиков, видевших ролики той или иной компании, склонны при покупке очередного грузового автомобиля отдать предпочтение продукции под увиденным ранее брендом. «Почти половина покупателей грузовых автомобилей, которые видели ролики из серии испытаний в реальных условиях, склонны в следующий раз при выборе нового грузовика отдать предпочтение именно бренду Volvo», - говорит директор по связям с общественностью в компании Volvo Trucks Пер Нильссон. Ну и как тут не вспомнить ролик «Эпический шпагат» с участием ван Даммом, который стал темой примерно 20 000 материалов в печатных и сетевых изданиях

и как не посмотреть...-)

На такой позитивной ноте хочется закончить и, смею надеяться, что белорусский рынок грузовиков все-таки не скатится окончательно вниз, а воспрянет и уже в ближайшие годы покажет пусть минимальный, но стабильный рост. По мнению экспертов, в 2014 году грузовиков будет продано еще в 2 раза меньше. Такой пессимистический прогноз напрашивается сам собой, глядя на снижения покупательского интереса к новой грузовой технике (959 ед. vs 1802). Руководители компаний-перевозчиков не спешат покупать новое, а скорее всего будут доезжать старое, т.е  пользоваться подержанными автомобилями. Все в ожидание будущих перемен, которые если и будут, то только после 2014 года. Выборы не за горами..

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments