Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Ретро-Минск 2014: живая история автомобилестроения

  • 7 мая 2014
  • Просмотров 13088

2-4 мая в Минске проходит 7-ой Международный слет классических и ретро-автомобилей. Генеральным партнером мероприятия стала торговая марка "Сваяк". Любители уникальных авто из Беларуси, России, Украины и Прибалтики в 7-ой раз собрались в белорусской столице «показать себя и посмотреть на товарищей». Среди участников, прошедших отбор международной технической комиссии, Citroen-C4 1931 г., 1959 г, Austin Mini 1962 1.4, Ford Mustang 1964, Chevrolet Monte Carlo и многие другие. Всего – более 60 автомобилей. В прошлые годы было больше, но в этот раз «Ретро-Минск» совпал со слетами классических автомобилей, проводимыми в других странах. Тем не менее, экспозиция получилась яркой и собрала множество зрителей.

Многие ретроманы приезжают в Минск не первый год, но есть и те, кто участвуют в пробеге первый раз.

Например, Василий, владелец Ford LTD Crown Victoria Country Squire, приехал из Москвы. Автомобиль купил у знакомого, ездит на нем уже 4 года, преимущественно летом и по выходным. Для ежедневных поездок предпочитает другую свою машину – тоже Crown Victoria, но новее, 95 года, а для дальних дорог выбирает именно ретро-модель, с ней же участвует в автопробегах и выставках классических автомобилей.

Впечатления о Минске у москвича сложились позитивные:

- У меня, конечно, были какие-то ожидания, но я не предполагал, что все здесь такое зеленое, яркое, как будто фотошоп. По сравнению с Москвой все ездят спокойно, мы даже удивились, когда увидели аварию, кажется, что их тут быть не может. У вас хорошая страна, дай Бог, чтобы так и было дальше.

На вопрос о том, какие машины надежнее и комфортнее, новые или старые, отвечает так:

- Я думаю, что если человеку завязать глаза, и покатать в современной машине и в старой, то он скажет «мне вот эта, старая, больше нравится». А с точки зрения надежности…  Вот на моих машинах, одна у меня «полицайка», а вторая гражданская, на обеих рулевые тяги родные,  сайлентблоки и еще много чего. Что-то надо менять, года все-таки берут свое, но эти детали и стоят недорого.

Еще один новый участник – тоже из Москвы, владелец Pontiac Trans Am 1977 года. Купил машину в Германии 3 года назад. В Германии ее восстановили и расширили задние колесные арки, чтобы можно было поставить более широкие колеса. С тех пор машина по-крупному ни разу не ломалась и менялась на ней только резина.

Мотор у понтиака родной, и если бы автомобиль не был перекрашен, в нем сразу узнавался бы Bandit Edition –  именно на таком  автомобиле ездил герой киноленты «Smokey and the Bandit».  Красный салон и «приборка под алюминий», являющиеся отличительной чертой этой версии, сохранены и радуют глаз.

Один из самых ярких новых участников слета – Hot Rod Chrysler Coupe 1930 года приехал из Московского клуба … В Америке машина была голубой, но по дороге в Москву попала под ураган Сэнди. Ее залило, и новый хозяин увидел ее уже зеленой. В остальном же машина сохранила первозданный вид: двигатель остался родной, кузов тоже.

Впечатления о мероприятии у экипажа, как и у многих других участников, хорошие: и в плане организации, и, в целом, от города.

Среди постоянных участников много профессиональных реставраторов и фанатов старых машин. Тут и уникальный, аутентичный ГАЗ 13, одна из «машеровских» машин, обслуживавших первых лиц государства.

И ГАЗ 22В.

И Buick Eight 1940 года выпуска.

И полицейский Ford Crown Victoria Police родом из Техаса – модель, выпускавшаяся специально для шерифов.

Из некоторых машин доносится музыка середины 20-го века. В экипажах – девушки в платьях прошедшей эпохи.

Есть уникальные экземпляры, переделанные из других автомобилей. Например, реплика Willys MB. Владелец собрал его на основе ГАЗ 69.

Мотор у ГАЗа внешне как у Виллиса, но по мощности не дотягивает. По словам хозяина-минчанина, его детища разгоняется только до 80 км/ч. Чертежи для своего автомобиля он находил в разных местах, в журналах, в интернете.

На создание реплики ушло полтора года. Сейчас основная задача для владельца – поставить свое творение на учет в ГАИ.

Автомобиль с кузовом ГАЗ 21 сделан на основе мазды. Ходовая осталась японская, а снаружи владелец воспроизвел советскую классику. Чертежи рисовал сам.

Участник из Эстонии Кайдо приезжает к нам из Таллина в третий раз. Свой автомобиль - Chevrolet Caprice Classic Brougham 1987 года выпуска - купил в Финляндии 7 лет назад. Машину выбрал по американским фильмам: в них полицейские ездили только на капризах. Но его автомобиль гражданский, в люксовой модификации: его крыша покрыта винилом для того, чтобы во время дождя в салоне было тише. На машине Кайдо ездит преимущественно летом. Зимой на дорогах слишком много соли, жалко машину.

Когда привез машину из Финляндии, захотел перекрасить, но получилось, что практически отреставрировал: полностью разобрал, почистил, где надо, сварил. Хромированные молдинги снял и обратно ставить не стал – слишком много было под ними ржавчины. Салон остался оригинальный. Сначала опасался, что машина потребует множества запчастей, но сложность составили только кузовные, а с запчастями по ходовой проблем не возникло. Установил двигатель от автобуса – хотелось больше лошадей. Расход, конечно, увеличился, но хобби, по словам владельца, того стоит.

На своем автомобиле побывал в Швеции и Латвии, планирует в следующем году попасть на съезд в Палангу. В Беларусь приезжает потому, что у нас «просто приятно быть».  Кайдо старается брать отпуск весной. Лучший отдых для него – уехать с женой из дома. В другой стране все проблемы забываются, кроме того, поездка, например, в Беларусь – это хорошая возможность встретиться с единомышленниками. В его родном Таллине много автомобильных клубов. Логотип своего клуба эстонец привез к нам на спине:

Алексей, владелец Ford Econoline 1989 привез ее к нам первый раз. За своим автомобилем ему пришлось поехать из Смоленска в Ставропольский край – именно там он нашел машину, устроившую его по цене – меньше чем 2000$.

Форд в одной из самых простых комплектаций – Club Wagon - был не на ходу, уже в Смоленске на него установили дизельный мотор, на время, пока не появится возможность поставить оригинальный. Поездка в Минск для Алексея стала своего рода тестовой. Если все пройдет нормально, следующей дорогой станет путешествие на юг, в отпуск. Выбор автомобиля с улыбкой объясняет тем, что «нравятся мне такие, они удобные»:

 - Я считаю, лучше американских машин нет: с тех пор как Форд начал массовый выпуск доступных автомобилей, американские машины стали культом, потому что они сделаны для людей.

Первые участники приехали еще вчера. Большинство автомобилей без особых сложностей добрались самостоятельно, некоторые – на лафете. 3 мая участники с логотипами и флагами мероприятия отправились к Мемориальному Комплексу на площади Победы, а оттуда на Октябрьскую площадь и ко дворцу Спорта.

Вечером колонна поедет к ИКК «Линия Сталина», где машины останутся до завершения ретро-слета.

Судя по количеству зрителей, постоянных и новых участников, классика автомобилестроения для многих остается «любовью на всю жизнь». Люди объединяются в клубы, ищут в других странах и привозят для реставрации покорившие их модели, восстанавливают и берегут. Индивидуальность таких машин не вызывает сомнений. Да и кто отказался бы хоть раз проехать на таком авто? Вспомнить молодость или почувствовать дух ушедшей эпохи… Классика вечна.

Эльга Грикина

Фото автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments