Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Российский Rapid "спутает карты" многим белорусским автодилерам

  • 14 апреля 2014
  • Просмотров 9437

На днях представительство Skoda в РФ объявило российские цены на лифтбэк Rapid. Судя по опубликованному прайсу, цены на популярный лифтбэк российской сборки будут стартовать с 479 тысяч рублей, что в пересчете на привычные белорусу доллары составляет 13 300 "зеленых".

Предполагается, что первый Rapid российской сборки сойдет с конвейра уже в конце апреля этого года. Производство лифтбека будет налажено на территории завода Volkswagen в Калуге, где уже завершено возведение кузовного цеха, который, собственно, и предназначен для выпуска единственной модели - Skoda Rapid. Строительство цеха площадью 9,2 тысячи квадратных метров началось в конце 2012 года. Инвестиции в строительство составляют 19 миллионов евро, в оборудование цеха - 60 миллионов евро. По мнению гендиректора Volkswagen Group Rus Маркуса Озеговича, ввод в эксплуатацию нового цеха укрепит позиции немецкого бренда не только в России, но и соседних государствах.

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Ожидается, что базовая версия Skoda Rapid с 1,2-литровым MPI мощностью 75 л. с. с механической трансмиссией будет стоить 9740 евро. Разбежка в цене между настоящей "чешкой", которые продаются у нас (от 12 490) составит внушительные  2750 евро. Как отметил представитель белорусского дилера SKODA, в первую очередь, разница в цене компенсируется сборкой, мол, многие белорусы целенаправленно выбирают машину честной европейской сборки. Переплата "за качество" в 3800 у.е.? Сомнительное удовольствие, но, возможно, оно того стоит..

"Главный приоритет белорусского импортера - импорт автомобилей чешского производства, - рассказал нам заместитель директора по маркетингу и продажам ООО "ФелОкт-сервис" Сергей Нечипуренко.  - Мы уверены в их качестве благодаря чешской  сборке из комплектующих исключительно западноевропейского происхождения,  что вылилось в третий, дополнительный год гарантии без ограничения пробега. Это качество проверено на белорусских дорогах тысячами владельцев новых "Шкода".

Конечно, не последнюю роль при выборе автомобиля играет именно стоимость. И тут, конечно, российский Rapid вне конкуренции. Как мне кажется, это будет серьезный игрок на белорусском рынке новых бюджетных автомобилей. И факторов, помимо цены тут несколько. Во-первых, это уже устоявшееся доверие потребителей. В 2013 году прирост продаж легковых автомобилей марки Skoda составил  8 % (1931 авто) против 6,41% в 2012 г., позволив занять пятое место в Топ- 20 среди всех белорусских автодилеров. При этом модель "Рапид" уверенно занимает 8 позицию с  результатом 650 проданных авто.

Ожидаемым лидером продаж прошлого стал Volkswagen Polo, продажи которого в 2013 году достигли рекордных показателей. Раскрученный бренд, заманчивое цена, неплохое базовое оснащение сделали свое дело - 2029 единиц Polo нашли своих владельцев в Беларуси.

Для сравнения, пройдемся по фаворитам прошлых двух лет. Как видно из графика, Renault Logan сдал позиции, сойдя с четвертого места в 2012 (759 автомобилей, в 2011 году – первое место и 630 проданных авто) году в конец списка (с проданными 218 единицами автомобиль не попал в ТОП-20), Vaz Priora (первое место в 2012 году и 1 231 проданный автомобиль) опустился на десятое, VAZ Niva – со второго (871 автомобиль) на шестое (783 автомобиля).

А по факту.... авто российской сборки белорусы уже не боятся, как в свое время перестали бояться китайских вещей (но не авто-)). С другой стороны, нам неизвестно качество  именно "Шкода" made in Russia. "Публикации ресурсных тестов  в Российских специализированных изданиях показывает, что большинство иномарок российского  происхождения уступают по долговечности и надежности своим импортным аналогам. Причем, чем выше степень локализации, тем дороже обходится эксплуатация иномарки российского производства.,  - рассказывает Сергей Нечипуренко. -  Окраска, сварка кузовных элементов, пластиковые панели, уплотнители, обивки салонов, электрические  и электронные устройства становятся объектами критики с точки зрения их надежности.  А цены на запчасти уже импортные."

Так ли это - белорусам еще предстоит выяснить. Ведь в большинстве своем российские "Поло" или "Логаны" стали бегать по Беларуси сравнительно недавно. Однако в качестве разумной альтернативы заезженной "бэушке" или автомобиля такси их покупают. Как мне кажется, успех российского "Поло" легко повторим и модель "Рапид" из Калуги как нельзя лучше подходит на роль нового бестселлера Беларуси.

Да,  этому новобранцу" придется соревноваться с сладкой корейской парочкой Accent/Rio, да и другие распиаренные «бюджетники» Renault Logan, Nissan Almera, Fiat Linea не дремлют в сторонке. И все же "Рапид" вместительный багажник (550 л.), в меру просторный и добротный "ваговский" салон, простой "атмосферник" MPI, свежий харизматичный дизайн и... сладкая цена в 13 300$!

Только для россиян или для белорусов тоже? Мы ведь прекрасно понимаем, что наш брат голосует все-таки рублем и если, скажем, делать выбор между "народным избранником" Geely, распиаренным Polo sedan и свежим Rapid - я двумя руками за "чешку", пусть и с российской пропиской.

"Мы рассматриваем для себя возможность альтернативной поставки "Шкода" российского производства. В первую очередь, потому что у нашего белорусского потребителя должна быть возможность выбора, - рассказали нам в  ООО "ФелОкт-сервис" . - Очевидно, что бесплатный сыр только в мышеловке. И разница в ценах – это следствие разницы в месте происхождения автомобиля и его комплектующих. Последующая эксплуатация послужит лучшим подтверждением правильности принятого решения."

Конкретно ответить, когда именно Rapid российской сборки появится у белорусского дилера нам не смогли, ссылаясь на то, что модель, по сути, еще не пошла в производство. Более того, в белорусском офисе "Шкода" рассказали, что начальная цена может быть еще откорректирована.

На мой взгляд,  появление Rapid российской сборки спутает карты многим белорусским автодилерам. Придется прилагать еще больше усилий в борьбе за своего клиента. Класс бюджетных автомобилей постепенно расширяется - это плюс для потребителя, а для импортера -   это серьезный вызов. Склонить клиента в сторону качественной европейской сборки, нежели невысокой стоимости российской модели, становится все сложнее. Белорусы не готовы переплачивать, особенно за бюджетный продукт. Но выбор должен быть всегда.

Что же, поживем - увидим. А пока напомним, что у нас в стране Skoda Rapid честной чешской сборки доступна в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Ценник начинается с 12 490 евро. В базовое оснащение входит одна подушка безопасности водителя, ABS, аудиосистема "Blues" (CD/МР3), центральный замок, передние электростеклоподъемники, стальные колесные диски R14 и полноразмерная "запаска".

ДвигательКПППривод Active           Ambition           Elegance      
Бензиновые версии
1.2 MPI (75 л.с.) 5-cтуп. мех. 2x4 12 490 13 900 -
1.2 TSI (86 л.с.) 5-ступ. мех. 2x4 13 450 14 650 16 300
1.2 TSI (105 л.с.) 6-ступ. мех. 2x4 - 15 300 16 990
1.6 MPI (105 л.с.) 5-ступ. мех. 2x4 - 14 950 16 600
1.6 MPI (105 л.с.) 6-ступ. автомат. 2x4 - 16 100 17 750
1.4 TSI (122 л.с.) 7-ступ. Автомат 2x4 - 17 400 18 990
Дизельные версии
1.6 TDI CR (105 л.с.) 5-cтуп. мех. 2x4 - 18 700 20 200
Цвет - металлик 400
Цвет - красный 150


* Цены в Евро

За доплату можно разжиться дополнительными подушками безопасности (395-800 евро в зависимости от комплектации), сигнализацией (245-410 евро), датчиками парковки (370 евро), спортивными сиденьями (235-360 евро), прицепным устройством (550 евро), штатной NAVI (545-800 евро), кондиционером "Climatic" (1260 евро), передними "противотуманками" (120-330 евро) и системой стабилизации ESP (330 евро). К слову, ESP штатно устанавливается лишь в самую дорогую версию Elegance. Вот такая она чешская красавица или может уже русская провинциалка?

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments