Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Белорусский "ген партизана" победит госпошлину?

  • 11 апреля 2014
  • Просмотров 23551

Уже не раз мы сообщали, что госпошлина - это больной вопрос для многих автовладельцев. Идея властей, адресованная автолюбителям, ежегодно отдавать в казну государства в сумме с техосмотром порядка 100 долларов США, за так называемый допуск к участию в дорожном движении, мало кому пришлась по душе. Среди водителей, разумеется. Но тематических форумах многие водители сокрушались по поводу нововведения, ругая и саму идею, и тех, кто, собственно, одобрил новый законопроект.

Для того, чтобы сберечь свой карман от враз потяжелевшей процедуры, многие поспешили пройти ТО еще до введения госпошлины. Правда, успели далеко не все - очереди в преддверии Нового года были внушительные, так что многие покорно смирились и отправились за зеленой наклейкой сразу после рождественских праздников. Между тем, как оказалось, далеко не все водители решились пройти техосмотр: одни попросту махнули рукой, подсчитав, что выгоднее оплатить копеечный штраф гаишнику и сберечь "сотку" в кармане, другие нашли лазейку...в самом законопроекте!

Оказывается, если гражданин РБ передвигается на автомобиле  зарегистрированном в России, то госпошлину можно и не платить! Находчивой идеей решил поделиться белорус Юрий и вот что он рассказал "Белорусскому журналу". "Сам я белорус и живу в столице. Передвигаюсь  на автомобиле дяди, который живет в Брянской области. Когда услышал новости про госпошлину, конечно, расстроился как все. Подумал, что придется либо пересесть на машину попроще, либо в чем-то себя ограничить, чтобы заплатить за нее. Но тут оказалось, что меня этот побор как бы и не касается, " - рассказал минчанин.

За разъяснениями мужчина обратился в столичную ГАИ. И там действительно подтвердили, что передвигаясь на автомобиле зарегистрированном в другой стране при этом  не являясь его владельцем, госпошлину уплачивать не нужно. "Даже если бы я был владельцем дорогого внедорожника, но при этом имел временную регистрацию в Российской Федерации, то мог бы с легкостью поставить на учет свою машину в соседней стране – и все-таки не уплачивать эту госпошлину, " - отмечает Юрий.

По его словам, у такой "схемы" есть еще одно важное преимущество. "Письма счастья  владельцу не дойдут никогда. А значит, и штраф за превышение скорости, попав в поле зрения "камер скорости", платить не придется. Нарушителей привлекают к ответственности по факту нарушения на границе, а с Россией пункта пропуска и досмотра давно уже нет,"- не скрывая радости поведал минчанин.

В соответствии с законодательством, белорусам не  запрещается управлять транспортными средствами с российскими номерами. "Принимая во внимание тот факт, между союзными государствами фактически нет границы, не существует и временных ограничений на то, сколько автомобиль может пробыть на территории нашей страны. То есть вопрос о необходимости в конкретные сроки вывезти машину из страны автоматически исключается," - пояснили нам в Министерстве налогов и сборов РБ.

Там также отметили, что ничего незаконного в такой схеме нет, правда целесообразность такой "уловки"  сомнительна. "Здесь нужно учесть, что регистрация авто в России не бесплатная процедура, туда еще доехать надо, а это затраты на дорогу. Если у вас нет временной регистрации в РФ, надо будет ее покупать, что тоже обойдется в копеечку, - рассказала сотрудник налоговой Светлана Шаплыко. - Еще один момент - транспортный налог. Его уплачивают лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. Если Ваш дядя, допустим,  из Краснодарской области, готов платить за Вас - Бога ради. Но стоит учесть, что данный налог напрямую зависит от мощности двигателя ( прим. - больше лошадей - больше денег в бюджет). Например, за автомобиль с двигателем до 100 л.с. придется отдать 2500 рос. рублей, что эквивалентно 700 тыс. бел рублей. Добавлю, что белорусская госпошлина на стандартный легковой автомобиль составляет 5 базовых величин (750 тыс.рублей)."


Получается, что ездить в Беларуси на авто с российскими номерами не запрещено и от уплаты госпошлины можно откреститься? Выходит так. Ведь тот же проезд по платным магистралоям нашей "синеокой"  для водителей легковых автомобилей и микроавтобусов, зарегистрированных в Беларуси, России и Казахстане, пока остается бесплатным.

Однако сам белорусский "гений" отмечает, что есть и минусы, которые появляются за рулем чужого авто. "Однажды припарковал машину в неположенном месте, пока сбегал по делам – увезли на штрафстоянку. Тут вспомнил, что доверенности у меня на нее нет. Когда машину дядя отдавал ни у них, ни у нас такая доверенность не нужна была, – рассказал автолюбитель.  - Здесь советую тем, кто хочет воспользоваться такой схемой сразу оформить доверенность на машину".

А что в России? Там, напомним, с недавних пор документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта, которую возить с собой и предъявлять гаишникам не требуется. Она нужна только для покупки полиса ОСАГО.

Ставки транспортного налога в РФ:

Рассчитывается с каждой лошадиной силы ТС Ставка налога, рублей
Грузовые автомобили:
- самоходные средства 2.5
- до 100 лошадиных сил 2.5
- от 100 до 150 л/c 4.0
- от 150 до 200 л с 5.0
- от 200 до 250 л/с 6.5
- свыше 250 л.с. 8.5
Легковые автомобили:
- до 100 лошадиных сил 2.5
- от 100 до 150 л/c 3.5
- от 150 до 200 л.с. 5.0
- от 200 до 250 л/с 7.5
- свыше 250  15
Мотоциклы и мотороллеры:
- до 20 лошадиных сил 1
- от 20 до 35 л/c 2
- от 35 до 150 л.с 5
- более 150 л.с. 25
Автобусы:
- до 200 лошадиных сил 5
- выше 200 л/с 10

В соответствии с международными договорами, диагностическая карта подтверждает допуск автомобиля к эксплуатации не только в России, но и за ее пределами. Последнее справедливо и для Беларуси.

В пресс-центре УП "Белтехосмотр" отметили, что "ничего противозаконного здесь нет. "Госпошлина уплачивается владельцем ТС зарегистрированного в Беларуси до прохождения техосмотра. Оплата за допуск к участию в дорожном движении —  это не годовой платеж, то есть если автомобиль должен проходить ТО дважды в год, то владелец будет дважды оплачивать госпошлину в полном объеме. Это относится и к ТС, которые были выпущен менее 10 лет назад (прим. - техосмотр проходят раз в два года). В данном случае госпошлина уплачивается  в двойном размере — на два года вперед, - пояснила пресс-секретарь организации Татьяна Пашкевич. - Законопроект распространяется только на ТС зарегистрированные в Беларуси и к транспортным средствам с иностранными номерами он не имеет никакого отношения."

На наш вопрос, часто ли сейчас попадаются владельцы ТС без техосмотра, ответили, что "ситуация ухудшается". "Недавно закончилась республиканская декада «Гостехосмотр». Результаты проверки сейчас обрабатываются, но мы отмечаем  возросшее количество автомобилей без пройденного техосмотра. Если в 2013 году за время двух декад (осенью и весной) рейдовыми группами было проверено около 60 тыс. транспортных средств. Из них порядка 25% эксплуатировались с нарушениями сроков прохождения гостехосмотра, то сейчас процент машин без обязательного ТО значительно вырос. В среднем каждый пятый водитель не смог предъявить документов о вовремя пройденном гостехосмотре," - рассказали нам. В пресс-центре УП "Белтехосмотр" также добавили, что введение госпошлины на допуск ТС к участию в дорожном движении все-таки "сказалось на общем количестве отказов водителей от прохождения гостехосмотра".


 
Но вернемся к лазейке в законе. Так стоит ли овчинка выделки? На самом деле подсчитать выгоду от вполне легального ухода от уплаты госпошлины довольно сложно. Мы постарались конкретизировать и выделили наиболее значимые минусы:

- юридически значимые действия должны осуществляться только собственником; 
- нельзя передоверить управление автомобилем; 
- при официальной продаже нужно платить таможенные пошлины; 
- в случае повреждения (утери) регистрационных знаков либо документов на автомобиль, их восстановление возможно только в стране, где транспортное средство находится на учете; 
- более пристальное внимание со стороны правоохранительных органов (авто с иностранными номерами частые гости в криминальной среде).



Если Вы проживаете в восточной части белорусского приграничья – такой вариант "уловки" вполне действенный вариант, а вот если тяготеете к западной границе Беларуси,  то выгоды от такой затеи будет не много. Больше нервотрепки и лишнего внимания к своей персоне гаишников обеспечено. Не буду говорить, что госпошлина - это благо. Скорее это вынужденная необходимость властей.

 

В последнее время чиновники все чаще за финансовой помощью обращаются именно к простым гражданам и не стесняясь лезут прямо в карман. Вариант, надо сказать, безотказный. Правда, и терпение у людей не безгранично. Между тем, в Беларуси установлены нормативы отчислений от госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в доходы бюджетов областей и бюджет Минска. Вот как это будет выглядеть.



С другой стороны нам грех жаловаться на плохие дороги. Не реже 1-2 раз в месяц езжу по трассе М1: от Минска до Бреста 355 км или три с половиной часа при скорости 120--130 км/ч. Дорожное полотно лишь изредка вызывает нарекания -  в остальном хороший пример скоростной магистрали.  Хорошая дорога из Минска в Могилев, неплохое дорожное покрытие в окрестностях Гродно, за последний год основательно подлатали МКАД...На этом, в принципе, мой субъективный рейтинг заканчивается.

А что думают о белорусских дорогах иностранцы? Им, как говорится, есть с чем сравнивать. Так, в прошлом году польский блогер опубликовал свой рейтинг европейских дорог. В нем Беларусь находится в конце списка, но по сумме баллов наша страна сумела обойти(!) Польшу, Украину и Словакию. Поляк обещает оценить по меньшей мере 20 государств. Каждая из стран получает оценку в 9 критериях и вот что, собственно, сказано о дорогах нашей синеокой Родины.



Общий уровень развития дорожной инфраструктуры ( 0-15 баллов)

Одна из лучших дорог в Беларуси -  M1 берет свое начало у польской границы ( Брест ) и заканчивается на границе с Россией ( Орша ) . Кроме этого хорошие дороги отмечены в Минской области, кольцевая дорога вокруг белорусской столицы также не вызывает нареканий. Хорошо отремонтированы дороги в 30-километровый зоне вблизи Гомеля и Гродно. Остальные магистрали находятся в неплохом состоянии, но назвать их скоростными нельзя. Основной недостаток -   отсутствие разделительного барьера между  полосами. Критике также подвергся слаборазвитый придорожный сервис: редкие АЗС, закусочные и мотели. В итоге всего 2 балла.


Общий уровень безопасности на дороге ( 0-15 баллов)

В последние годы количество ДТП со смертельным исходом в Беларуси составляет 1200-1500 человек в год - это огромные цифры для страны с общей численностью населения порядка 10 млн. человек. Частыми жертвами аварий являются именно пешеходы, которые гибнут по вине водителя или попадаю под колеса по собственной неосторожности пересекая проезжую часть в неположенном месте. Предпосылок, для улучшения ситуации, по мнению блогера, нет и не видно. Именно поэтому за безопасность дорог Беларусь удостаивается минимальной оценки в 1 балл.
 
Культура для водителей ( 0-10 баллов)

Сродни Польше, в Беларуси  низкая культура вождения. Главный критерий повышения уровня оной - это ужесточение наказания  за серьезные ДТП. Однако инспекторы ГАИ, в первую очередь, пресекают случаи превышения установленного скоростного режима , часто игнорируя другие нарушения ПДД. В итоге, по наблюдениям иностранца, хамство за рулем в Беларуси процветает - 2 балла.


Комфорт ( 0-10 баллов )

Поляк отмечает, что качество дорожного покрытия у нас заметно лучше, чем в его родной Польше. Но количество АЗС неплохо бы и увеличить. Как и поднять на новый уровень качество обслуживания клиетов в редких мотелях и кафе. Суровый приговор и скромные 3 балла.

Среднее время в пути ( 0-10 баллов )

Несомненно Беларусь - транзитная страна, поэтому блогер отмечает хорошее транспортное сообщение с крупными белорусскими городами (Минск, Брест, Орша или Витебск). По его мнению, не составит труда быстро и комфортно добраться и до Национального аэропорта Минск-2. Но вот передвижение по небольшим районным городкам потребует гораздо больше времени от путешественника - там легко заблудиться, отмечает блогер и отправляет в копилку Беларуси еще 4 балла.



Платные дороги ( 0-10 баллов )

Отрадно, но хоть в этой номинации мы пока лучше всех! Блогер отмечает, что иностранцы платят за проезд каждого пункта взимания дорожных сборов по М1 всего 3 евро, а белорусы и вовсе ездят совершенно бесплатно (прим. - ездили. С 1 июля 2013 ситуация изменилась). Вообщем, все относительно быстро, недорого и удобно. Первая максимальная оценка в 10 баллов засчитана.



Топливо ( 0-10 баллов )

Оценка происходила путем соотношения стоимости литра топлива к средней заработной платы по стране. И тут, отмечает иностранец, не все так радужно. Оказалось, что на среднюю зарплату по стране белорус сможет купить бензина не так уж и много. Пусть даже после последнего повышения цен на АЗС топливо по европейским меркам у нас и недорогое, но и белорусам до европейских зарплат ой, как далеко...Поляк это понимает, поэтому в этой категории нам достаются справедливые 2 балла.

Уровень развития городской дорожной инфраструктуры ( 0-10 баллов )

Что касается загруженности дорог, то по наблюдениям польского блогера, в Беларуси и вовсе нет пробок. Исключением не является даже белорусский мегаполис Минск, где даже МКАД сложно "закупорить". В городах дороги выглядят ухоженными, но среди недостатков отмечается отсутствие велосипедных дорожек и выделенных полос для городского коммунального транспорта. Исходя из вышеперечисленного, Беларусь получает 5 баллов.



Перспективы развития дорожной инфраструктуры ( 0-10 баллов)

Во многих местах отмечено строительство новых объектов, часто на глаза попадаются ремонтные бригады дорожников, которые "латают" асфальт. Да, прогресс заметен, пусть он идет не такими быстрыми темпами. Однако это справедливо для центральной Беларуси, а, например, на Полесье или в Витебской области видимых ремонтных работ и серьезных изменений дорожной инфраструктуры отмечено не было. Может в выходной день поляк проезжал? Кто знает, но так или иначе по этому пункту мы заслуживаем не больше 3 баллов.



В итоге общая оценка дорог Беларуси составила 32 балла из 100 возможных. Не густо? Но это еще смотря с кем и с чем сравнивать. Например, Польша в этом субъективном рейтинге набрала всего 18 баллов, Словакия - 24, Украина - всего 4. Как видим, белорусам вроде бы и грех жаловаться – ладно Польша, но в соседней Украине или России некоторые дороги международного значения(!) выглядят, как после «ковровой бомбардировки» и требуют незамедлительного ремонта.

И все же у некоторых простых автолюбителей возникают сомнения по поводу целевого использования вырученных средств от госпошлины. Многие задаются вопросом,  отправятся ли деньги на ремонт дорог ? И тут, надо сказать, опасения не напрасны..

И вот, пожалуйста, свежий весенний пример целевого использования денег и средств могилевскими дорожниками.

С таким отношением к ремонту дорог, никаких миллиардов бюджетных и народных денег не хватит. Согласитесь, здесь есть над чем задуматься...

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments