Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Экономим на инерции: Bosch экспериментирует с накатом авто

  • 31 марта 2014
  • Просмотров 2177

Сегодня системой  Старт-Стоп никого не удивишь. Практически каждый второй современный автомобиль может похвастать наличием умной функции. По сути, придумана она для экономии топлива, снижения вредных выбросов и шума за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Как показывает практика эксплуатации автомобиля, режим холостого хода составляет до 30% общего времени работы двигателя. Этому способствуют частые остановки на светофорах, нахождение в пробках и,возможно, ожидание в автомобиле девушки у подъезда. Другими словами — постоять в пробках на халяву, потому что работает и климатическая система и играет музыка!

Правда, речь сегодня не о ней, а скорее о важной доработке этой современной опции. Так, инженеры Bosch смогли  дооснастить Старт-Стоп  новой функцией движения по инерции. Это позволит водителям автомобилей с ДВС большую часть поездки двигаться в бесшумном режиме с нулевыми выбросами. "Инновационная технология останавливает работу двигателя во время движения, предотвращая расход топлива. Отключение происходит каждый раз, когда автомобиль может двигаться по инерции, например, на небольшом спуске. Для повторного запуска водителю достаточно надавить на педаль газа или тормоза," - рассказали нам в белорусском офисе Bosch.

Исследователи Bosch установили, что 30% пути двигатели внутреннего сгорания работают вхолостую. Это значит, что треть любой поездки автомобиль мог бы двигаться по инерции. Движение в таком режиме не учитывается по европейскому стандарту измерения расхода топлива NEDC. Однако в реальных дорожных условиях система способна обеспечить экономию топлива на уровне 10%. «Система Старт-Стоп с функцией движения по инерции позволяет значительно сократить расход топлива и при этом может работать с любым типом ДВС», – пояснили там.

Инновационность системы заключается в использовании современного программного обеспечения, способного эффективно анализировать поступающие с датчиков данные. В дополнение к этому, в ней используется новый стартер повышенной надежности, рассчитанный на многократный и быстрый запуск двигателя. Система не требует большого числа дополнительных компонентов для установки, за счет чего её можно легко интегрировать в любой существующий автомобиль. Оценить преимущества применения новой технологии смогут автовладельцы всего мира, вне зависимости от того, водят ли они дизельные автомобили в Беларуси, бензиновые в России или машины на газовом двигателе в Казахстане.

Немаловажное значение играет и забота об окружающей среде. Ведь меньшее потребление топлива предполагает снижение выбросов CO2. В 2012 году в Германии было продано около трех миллионов новых авто. При этом среднестатистическая машина за год проезжает не менее 11 500 км. Если бы каждый новый автомобиль был укомплектован системой отключения двигателя при движении по инерции, то выбрасывал бы на 10 грамм CO2 меньше на каждом километре. То есть, теоретически за год уровень выбросов CO2 снизился бы на 30 000 тонн.

 Экономить сможет каждый

Благодаря использованию трансмиссий с двумя сцеплениями, на некоторых автомобилях уже сейчас применяется «облегченная» версия системы движения по инерции, переводящая двигатель на холостой ход, когда водитель отпускает педаль газа. Тем не менее, хотя автомобиль и движется в таком случае накатом, двигатель все равно продолжает потреблять топливо, чтобы не заглохнуть.

"Системы Старт-Стоп от Bosch работают иначе и отключают двигатель полностью. Первое поколение систем отключало двигатель только при полной остановке автомобиля, тогда как более продвинутая версия системы Старт-Стоп глушит мотор еще до момента остановки – пока автомобиль движется накатом, например, приближаясь к красному сигналу светофора,  - рассказал специалист белорусского офиса Bosch Виктор Елистратов. -  При этом новейшая версия системы Старт-Стоп отключает двигатель не только перед остановкой, но и каждый раз, когда водитель убирает ногу с педалей тормоза и газа. Это позволяет экономить еще больше топлива."

Благодаря тому, что двигатель отключается, автомобиль может двигаться по инерции дольше, чем, например, при движении накатом с системой отсечки топлива. "Система Стар-Стоп с функцией движения по инерции станет такой же стандартной опцией для большинства автомобилей, как и кондиционер", – заверили нас в белорусском отделении компании.

Bosch внедряет решения для экономии топлива во многие инновационные продукты. Одним из показательных примеров может служить электронное сцепление eClutch, которое делает возможным использование системы Старт-Стоп даже на автомобилях с механической коробкой передач. Функция движения по инерции также доступна в качестве дополнительной опции на базовом гибриде от Bosch – системе Boost Recuperation System, – и помогает экономить еще больше топлива. Оснащенный более мощным генератором и компактным литий-ионным аккумулятором, этот 48-вольтный гибрид экономит около 15% топлива исключительно за счет электротяги. В реальных дорожных условиях гибрид с подключенной системой Старт-Стоп с функцией движения по инерции может сократить расход еще на 10%, то есть суммарно на 25%.

Как нам пояснили, новая система Старт-Стоп с функцией движения по инерции может работать в сочетании с любым двигателем внутреннего сгорания или гибридной установкой и применяться на большинстве современных моделей автомобилей. К слову уже сейчас доработка Bosch удостоилась титула «Самая инновационная технология» в категории «Зеленые технологии» на ежегодном мероприятии «Обед для победителя» (Dinner for Winner), который ежегодно проводится в Германии.

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments