Руководитель А-100: проект "электромобиль в РБ" убыточен, но кто-то должен его развивать

  • 11 марта 2014
  • Просмотров 4226

Редакция газеты "СБ.Беларусь сегодня" анонсировала интервью председателя правления группы компаний А–100 Александра ЦЕНТЕРА с ответами не только о бизнесеи будущих инвестициях, а также о перспективах распространения электромобилей в Беларуси. Отвечая на вопрос журналиста о дальнейших  инвестициях компании, руководитель A-100 выделил "зеленые технологии", как приоритетное направление, которое, впрочем, не сулит большой прибыли. По словам бизнесмена, на балансе компании  числится Nissan Leaf, который используется в служебных целях. Электромобиль пока один, но в будущем все может кардинально изменится.



 — Мы следим за тем, что происходит в мире. За «зелеными» технологиями, например. Поэтому 20 тысяч долларов потратили на электромобиль. Используем его как служебную машину, она и сегодня с утра ездила. Пока водитель обедает, стоит на подзарядке, потом опять поедет. Вы, наверное, видели вывеску на нашей АЗС — «Электромобили заправляются здесь»... Скоро привезем в Минск новую станцию, которая будет заряжать аккумуляторы быстрее — за полчаса. Проект убыточен. Но это нормальный маркетинг! Мы собираем информацию, чтобы понять, насколько реально эксплуатировать электромобили у нас, сложно ли создать инфраструктуру для их зарядки на АЗС. Как, в конце концов, эта машинка «на батарейках» поведет себя в мороз. Кто–то должен это делать! Нужно думать, куда развиваться дальше. Ведь кто–то когда–то получит прибыль от эксплуатации электромобилей. Почему не мы?

— Сколько всего работников трудоустроены в компаниях или на предприятиях, которые вами созданы или находятся под вашим управлением?

— В общей сложности около 700.

— С чего вы начинали свой бизнес?

— С торговли нефтепродуктами. 20 лет назад эта ниша была практически не заполнена, кому–то дефицит топлива надо было восполнять. Мы начинали с передвижной АЗС на базе бензовоза ГАЗ–53, который назвали «Зинка». Ее, кстати, сохранили — как экспонат будущего музея. Сейчас у нас сеть из нескольких десятков станций, если быть точным — 31.

— Рынок сложный? Он уже заполнен?

— Он строго регулируется государством. Главный игрок на нем — концерн «Белнефтехим», на который приходится примерно 70 процентов оборота. Работают российские компании — «ЛУКойл», «Газпромнефть»... Наша сеть АЗС — самая крупная частная сеть с белорусским капиталом.



Насколько рынок заполнен, можно судить хотя бы по тому, что вдоль Минской кольцевой дороги и вблизи от нее в последнее время открылось несколько новых АЗС. Значит, потенциал для роста еще не исчерпан. Заправочных станций должно быть еще больше — хотя бы с точки зрения экологии, для того, чтобы у автомобилей не было пустого пробега.

- Почему к торговле топливом добавились общепит и строительство?

— Лет 20 назад наши клиенты хотели только заправиться, а сейчас готовы покупать различные услуги и товары. Вплоть до того, что они обедают на заправочных станциях. Впрочем, это уже больше, чем просто заправочные станции. Страна развивается, потребности людей растут, соответственно и мы развиваемся...

— Когда и как пришло осознание того, что бизнес должен принимать на себя некое социальное бремя, заниматься благотворительностью?

— Вопрос достаточно деликатный. Знаю много богатых и влиятельных людей, бизнесменов и чиновников, которые ведут серьезные благотворительные проекты без всякой шумихи, без рекламы и самопиара — абсолютно бескорыстно. Наша компания старается заниматься благотворительностью такими же методами — постоянно и негромко. А больше всего меня радует, когда наши сотрудники сами инициируют какие–то благотворительные проекты... За границей это делается более системно и открыто. Там давно поняли: чтобы твой бизнес уважали, он должен вызывать у людей позитивные отклики. Если зарабатываешь много — поделись. Там не поймут предпринимателя, который скажет: я заплатил налоги, отвяжитесь.



Как отметил руководитель, широкий спектр деятельности компании прежде всего обусловлен главной аксиомой любого амбициозного проекта: в бизнесе нельзя останавливаться, должно быть постоянное развитие. Именно поэтому компания постоянно прогрессирует, ищет новые рынки и открывает для себя полезные услуги, которые находят позитивный отклик у клиентов.

— На некоторых наших станциях летом за символическую плату можно взять напрокат велосипед. Уже лет 5 мы эту услугу предлагаем — и она очень востребована. Многие приезжают на заправку, потом берут велосипеды и 2 — 3 часа катаются. Мы знаем, что в городе строятся велодорожки, это непросто и недешево, поэтому хотим помогать в развитии здорового образа жизни. В наших жилых кварталах велодорожки — обязательный элемент. Сегодня в Зеленом Бору крытые велопарковки построены на тысячу мест и еще стоит очередь желающих попасть туда. Я и сам на работу езжу на велосипеде, поэтому в офис приезжаю уже разогретым, а домой вечером возвращаюсь бодрым.

AV.by
Фото: sb.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments