ГАИ "приструнит" иностранцев: деньги не главное - важно снизить аварийность

  • 11 февраля 2014
  • Просмотров 8695

ГАИ берет под особый контроль лихачей-иностранцев на наших дорогах. Всем известные "письма счастья", правда, им не пришлют - нет соответствующих международных договоренностей. Но проскочить через Беларусь на бешеной скорости больше не получится: попавшего в объектив камеры фотофиксации скоростного режима водителя-иностранца будет ждать инспектор с жезлом и просьбой оплатить штраф. И не "в кустах", а в пункте контроля оплаты - специальном месте, где наказывают рублем за нарушение. В случае отказа платить забирают права, а вместо них выдают временное водительское удостоверение.



Подобная практика существует не первый день, однако известно о ней немногое. Эффективность же этой системы оказалась такова, что ГАИ думает увеличить число таких кордонов.

Хорошие дороги - не повод лихачить

Взимать штрафы с нарушителей скоростного режима, которые попали в объектив камеры фотофиксации, научились еще в июле 2012 года. С нашими водителями вроде как разобрались - система налажена и работает почти без сбоев. С иностранцами сложнее - по законодательству привлечь их к ответственности не так-то легко. В ГАИ отмечают, что такие лихачи, большинство из которых ездят "на российских номерах", гонят по хорошим белорусским дорогам, редко обращая внимание на знаки. "Чувство безнаказанности приводит к тому, что иностранные гости начинают игнорировать скоростные режимы, а потом погибают на территории нашего государства", - констатирует Андрей Игнатович, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД. Контроль будет усиливаться - для этого в Беларуси планируют открыть два новых пункта оплаты.



- Задача не столько деньги собрать, сколько сбить волну массовых нарушений со стороны иностранных граждан. А это, в свою очередь, уменьшит количество аварий, - для подтверждения своих слов старший инспектор открывает базу данных и вводит даты - с 1 января по 4 февраля. Система выдает: за это время совершено почти 93 тысячи нарушений скоростного режима, которые зафиксированы камерами. Из них 52 тысячи - на машинах с иностранными номерными знаками.

Как наказать провинившихся? Базы данных регистрационных номеров других государств в распоряжении ГАИ нет.

- Следовательно, мы должны остановить гражданина другой страны, предоставить факты нарушения правил и взыскать штраф.

Остановка по требованию

Пункт контроля оплаты (или ПКО, как сокращенно называют их в ГАИ) - именно так решено было назвать то самое помещение, в котором иностранец сможет оплатить свой штраф. На подъезде к этому месту расположены несколько камер. Они контролируют поток по полосам движения. Камера распознает в автоматическом режиме регистрационные знаки, воспринимая их как текст. За доли секунды проверяется, было ли зафиксировано раньше (в течение последних двух месяцев) превышение скорости у автомобиля с таким номерным знаком.



Если ответ положительный, система скажет: вот он, потенциальный нарушитель. В этот же момент сотруднику автоинспекции на наладонный компьютер приходит сигнал о том, что предполагаемый "должник" через определенное время подъедет к пункту контроля. Сотруднику ГАИ остается только дождаться его, остановить и пригласить в пункт оплаты. Далее проводится стандартная проверка документов и распечатывается постановление о нарушении. Если иностранец готов оплачивать, то сделать это можно тремя способами: через банк (филиал которого, к слову, находится в этом же контрольном пункте), наличным или безналичным способом.

Сейчас за неделю через ПКО вносят оплату около 260 нарушителей. Андрей Игнатович рассказывает, что в январе во время рождественских каникул там выстраивались очереди из российских автомобилей. В день через один пункт проходило 60 - 70 машин, у некоторых было по 6 - 7 штрафов. "Многие, когда их останавливали для оплаты, говорили: все, халява закончилась, теперь и по Беларуси бесплатно не попревышаешь," - пояснил он.

Объехать не получится

Сегодня ПКО находятся недалеко от деревни Буда Витебской области и поселка Колосово на Минщине. Эти пункты имеют стратегическое значение в сети автомобильных дорог: Буда находится недалеко от границы с Российской федерацией, а Колосово закрывает направление в сторону Бреста. "Многие украинские граждане не доезжают до Бреста и сворачивают в районе Пинска в сторону Украины. Если бы поставили пункт в Бресте, то часть нарушителей уходила бы от ответственности, а Колосово как раз находится на середине этого пути," - говорит Игнатович.

Планируется открыть еще два пункта. Один - недалеко от деревни Федьковичи Брестской области. Где будет второй, пока неизвестно, но, говорят, давно "напрашивается" трасса Минск - Витебск. В перспективе, считают в ГАИ, неплохо бы создать аналогичные пункты на пограничных выездах. Такая практика взимания штрафа для наших гостей - новинка. Нет такого ни в России, ни в Украине. В Евросоюзе система другая: существует единая сеть базы данных регистрационных номеров. Если, скажем, поляк нарушил ПДД в Италии, польская сторона его оштрафует дома - согласно запросу итальянских коллег.



Теоретически, отмечают в ГАИ, такая система возможна и на постсоветском пространстве. Например, с Российской Федерацией. Но встречи с инспектором ведь можно избежать? "Можно, конечно", - соглашается Игнатович. Тем более что на подъезде к ПКО стоят информационные таблички о том, что здесь собирают штраф. Однако путешественникам, намеревающимся выбирать окольные пути, старший инспектор рекомендует не исхитряться: в будущем вполне могут появиться и мобильные ПКО. А пока остается надеяться, что грядущее увеличение числа стационарных пунктов сработает так же успешно, как и само внедрение фотофиксации нарушений скоростного режима: по статистике, только на трассе М1 после установки камер аварийность снизилась на 20 процентов.

 

 

СБ-Беларусь Сегодня

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments