Беларусь, как главный перекресток европейских дорог, пока без работы

  • 3 февраля 2014
  • Просмотров 5373

Беларусь, лежащая на перекрестке европейских дорог, не может пока похвастаться ни их высокой загруженностью, ни развитой структурой придорожного сервиса. Одно с другим точно взаимосвязано, хотя и не совсем понятно, что причина, а что следствие. То ли инвесторы не спешат вкладывать деньги в развитие сервиса на дорогах из-за низкой интенсивности движения, то ли транзитного транспорта мало идет через Беларусь из-за того, что сервис оставляет желать лучшего. По официальным данным, средняя интенсивность движения машин на наших дорогах составляет менее 3 тысяч автомобилей в сутки и лишь на отдельных участках автомагистралей приближается к 6 тысячам. Между тем подсчитано: затраты окупаются на трассах, где интенсивность движения составляет 7 тыс. автомобилей в сутки и более.

Капля камень точит

И все-таки дело понемногу движется. По информации комитета по архитектуре и строительству облисполкома, в 2012 году на Брестчине было введено в строй 15 новых объектов придорожного сервиса. За 2013 – все 18. Причем речь идет не только о сети АЗС, к которым прилагаются мини-маркеты с закусочными. В прошлом году на 213-м километре автодороги М1/Е30 (стоянка возле паровоза в Барановичском районе) ООО «Вкусная планета» построило то, что в официальных документах называют пунктом постоя. К популярному кафе «Старый друг» добавились три гостиничных номера и баня. На 153-м километре этой же магистрали (Ивацевичский район) ЧУП «Кова Кост» завершило строительство кафе на 20 мест. На выезде из Иванова в сторону украинской границы (дорога Р144) силами ЧУП по оказанию услуг «Медэффект» заработало кафе «Эликсир» на 40 посадочных мест. А на 90-м км дороги Р6 Пинское райпо завершило строительство небольшой пиццерии.

Максимум мест, где человек за рулем может остановится и перекусить, приходится на дорогу М1/Е30. В «перечне объектов общественного питания придорожного сервиса», размещенном на сайте облисполкома, на этой магистрали в пределах области насчитывается аж 23 кафе. Другое дело, что о существовании некоторых из них транзитные водители даже не подозревают – уж очень те, скажем так, скромные. Не сравнятся с ресторанно-гостиничным комплексом «Валентина» на 137-м км автотрассы (Ивацевичский район), где на обеды останавливаются и туристические автобусы, и дальнобойщики. У владелицы предприятия есть серьезные намерения расширить бизнес, построив аналогичный комплекс напротив существующего, но сейчас, по ее словам, работы заморозились: возникли проблемы со строительством подъездных путей и автостоянки.

«Доукомплектация» АЗС

Однако основным оператором придорожного сервиса в Беларуси остается «Белнефтехим». По большому счету, это чуть ли не единственный инвестор, на которого государство может слегка «надавить», и именно с ним оно сейчас связывает главные надежды на развитие этой сферы. Речь идет о дооборудовании уже существующих АЗС. Постановлением Совета министров от 29.08.2013 № 759 всем владельцам автозаправочных станций, расположенных на участках с интенсивным движением республиканских автомобильных дорог с нумерацией «М», «М/Е» или «Р», до конца этого года велено оборудовать АЗС стационарным торговым объектом, полноценным объектом общественного питания и автомобильной стоянкой. В Брестской области заправок, для дооборудования которых требуются дополнительные участки земли, оказалось восемь: семь на трассе М1/Е30 и одна на М10 (Гомель – Кобрин). Все принадлежат РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт».

Правда, интересы сторон в этом случае частично совпадают. Крупнейший владелец сети АЗС на Брестчине свои новые объекты вводит именно «в комплекте». Один из последних таких объектов был введен в прошлом году на Песчатке (47-й километр автодороги Р16). Он включает в себя кафе на 24 посадочных места с полноценным горячим питанием. Правда, руководителя предприятия смущает необходимость срочно строить автостоянки на тех АЗС, реконструкция которых еще только значится в планах. «Мы заинтересованы в эффективном вложении средств, а здесь, увы, не тот случай», - говорит гендиректор Василий Козодой. Тем не менее подчеркивает: распоряжение правительства будет выполнено нефтяниками в полном объеме.

г-та "Вечерний Брест"

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments