Porsche 911 в белорусском фильме "Ваня и Тотошка"

  • 4 февраля 2014
  • Просмотров 7001

Автомобили — неотъемлемая составляющая любого современного фильма. "Мерседес небесно-голубого цвета" у немцев в "Достучаться до небес". Чёрная семёрка у россиян в "Бумере". И вот пожалуйста — золотистый Porsche 911 4S в белорусском фильме "Ваня и Тотошка".

Примечательно, что этот самый автомобиль сейчас продаётся на нашем сайте av.by. Мы встретились с автором сценария, режиссёром и продюсером фильма — Иваном Маслюковым, чтобы расспросить его о роли Порше в фильме и узнать , в чём причина продажи — неужели в этом авто есть что-то, что его не устраивает?

-- Это ваш личный автомобиль?

— Да.

— Вы его специально покупали, чтобы снять в фильме, или сняли его в фильме, потому что он у вас был?

— Я думаю верный ответ будет где-то между. Сценарий для фильма я начал писать два года назад, и тогда уже понимал, что для этой истории нужен будет такой автомобиль. С другой стороны, я давно присматривался к чему-то более мощному, чем мой BMW 330xd. Новый автомобиль выбирал по принципу — купе, полный привод, не меньше 350 лошадей. Выбор был не таким уж большим: Audi TT, Nissan GTR, Mercedes CL 4matic, Porsche 911, BMW Alpina B3. Выбрал всё-таки Porsche.

— Не жалеете?

— Нет. Но к 4,8 секунды до сотни привыкаешь за неделю. После этого хочется турбу. Там 3,5 секунды. Хотя думаю что и к 3,5 тоже привыкнешь быстро. Хотя с другой стороны, вынужден себя ограничивать в скорости, у меня запись есть за превышение.

— А в чём причина продажи?

— Для нового фильма мне нужен другой автомобиль. В этом году я буду снимать фильм про Схватку (Иван — кроме того, автор городской игры Схватка и владелец международной сети городских игр Encounter ). Там команда, играет в Схватку на автомобиле BMX X5. Я мог бы взять его в аренду, но это очень дорого обошлось бы мне. Я снимаю фильмы за свой счёт, это дорогое удовольствие. Заработать на своих фильмах в обозримом будущем у меня не получится. Россияне не купят фильм, в котором действия происходят в Беларуси. Они хотят смотреть фильмы про самих себя, то есть про россиян. Да, у нас много снимается фильмов, но всё для России, и везде делается вид, что действия происходят в России. На машинах меняют номера. Не снимают достопримечательности, чтобы Минск никто не узнал. Так вот… А в Беларуси мои фильмы никто не будет покупать, просто потому, что некому. В итоге я должен исходить из того, что мои фильмы — исключительно источник расходов. Новый фильм ("Схватку") мы будем снимать практически четыре месяца. Если я возьму нужную мне для фильма машину напрокат на четыре месяца, бюджет фильма увеличится вдвое. Поэтому я просто буду менять свои машины на те, которые мне нужны для новых фильмов.

— А если бы не это обстоятельство, стали бы вы продавать Porsche?

— Думаю, нет. Я не гонщик и не профессиональный спортсмен, но в Porsche есть… определённое волшебство, что ли. Так, как в Porsche 911, чувствуешь себя только на картинге. Ты и автомобиль — одно целое. Это здорово. Десять лет я проездил на BMW, и когда приходилось где-то как-то комментировать "как оно", я всегда повторял слоган компании -- "Удовольствие за рулём". Что же Porsche? Это нескончаемый оргазм за рулём. Да, оргазм. Именно так.

— Вы говорите что такой автомобиль требовался по сценарию. Но ведь сценарий для фильма "Ваня и Тотошка" тоже писали вы. Почему вы в сценарии не могу посадить главного героя на другой автомобиль? Например на "Форд Фиеста"?

— Я мог. Но в фильме мой персонаж должен был хорошо зарабатывать, оставаясь при этом достаточно равнодушным к деньгам. Я, например, не так равнодушен, мне нужны деньги, чтобы снимать новые фильмы. А моему персонажу и так хорошо, у него все есть и последнее, о чём он парится — как бы заработать побольше.

— Расскажите еще о фильме. Какие автомобили в нём участвуют и как они попали на съемочную площадку.

— Все автомобили — моих знакомых. Есть два Lexus RX — один моего партнёра Кости по проекту Encounter. А второй — его жены. Здесь мне повезло, мне как раз нужны были два одинаковых джипа. Есть Mercedes CLK — на нём ездит Кристина Полещук, актриса из моего предыдущего фильма. Она его предоставили на съемки вместе с собой. Гаишник у меня в фильме сидит в Audi A4. Там еще "бус" — Mercedes Vito, вместе с Audi их дала на съемки подруга моего помощника по организации съемок. Что еще? Ах да! Старенький замечательный VW Passat. Его дал дедушка одного из актёров. Все автомобили давали бесплатно.

— То есть, в фильме сняты все те автомобили, которые вы могли взять на съемки бесплатно?

— Именно так. С актёрами, за несколькими исключениями, было тоже так. Я снимал всех, кто мне казался способным исполнить роль и при этом не брать за это деньги. Вообще, по поводу оказанной мне помощи нужно сказать, что нигде я не встретил отказов. Это круто. Видишь, что люди верят в тебя. Т.е. верят, что что-то получится. В какой-нибудь Москве это было бы невероятно, невозможно. Снимать в Беларуси очень… как сказать? Приятно. Но обратная сторона медали — фильмы про белорусов никто не купит, а сами белорусы не могут. Не знаю пока что с этим делать, это моя проблема.

— Подскажите, пожалуйста, где и когда можно будет посмотреть ваш фильм?

— В кинотеатре "Мир" 9-го февраля будет премьера, но там уже мест нет. В зале их всего 188, а одних актёров только 53. И у каждого актёра есть 3-4 человека, которых он хотел бы привести в зал. Я опубликую фильм в интернете на сайте im.by 10 февраля, и любой желающий сможет его скачать и посмотреть.

— Иван, спасибо за интервью!

— Спасибо за возможность высказаться, я очень переживаю за кино в нашей стране и рад, что эта тема хотя бы изредка поднимается в СМИ!

Мария Кисель

 

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments