Спаситель большегрузов: Volvo FH 6x4 заступил на вахту

  • 31 января 2014
  • Просмотров 9098

Аварийная транспортировка вышедшего из строя тягача – задача не из легких. Помимо трудностей, связанных с габаритами и массой грузового автомобиля, особые опасения вызывает сохранность перевозимого груза. Таким образом, при неправильном подходе убытки может понести не только фирма-перевозчик, но и ее заказчики. Сам же эвакуатор — не просто спецмашина, а сложный, профессиональный, дорогой аварийно-спасательный комплекс.


На фото: OMArS 120T на шасси Volvo FH520

В Европе специализированная техника для транспортировки тягачей и прицепов используется уже давно, а в Беларуси, «вооружившись» новым эвакуатором Volvo FH 6x4, предприятие «Белмагистральавтотранс» стало в своем роде первооткрывателем. В той же России эвакуаторы Volvo давно не редкость. Например, OMArS 120T на шасси Volvo FH520  -  вероятно самый высокотехнологичный тяжелый эвакуатор, который есть у россиян. Конструктивно эта тяжелая машина схожа с младшим собратом Volvo FH 6x4, однако, как  и подобает флагману, значительно мощнее (660 л.с.) и лучше оснащена. Например, гидравлические лебедки. Их здесь семь. У каждой лебедки разная мощность и длина троса. Суммарное усилие достигает 120 т, а если поставить блоки, то можно увеличить усилие минимум в два раза. Таким образом, легко можно говорить о буксировке (перевозке) методом частичной погрузки транспортного средства полной массой до 80 тонн.

Основная область деятельности Volvo- OMArS 120T — кюветные работы. Вылетевшие с трассы, опрокинутые на бок, «поймавшие крышу» и даже ушедшие под воду грузовики и автопоезда — основные клиенты этой спецмашины. Однако для Беларуси такая мощь пока недоступна. Компания «Белмагистральавтотранс» ограничилась приобретением младшей модели Volvo FH 6x4. Возможно, не последнее слово зависело и от стоимости. Ведь, ценник на такие эвакуаторы стартует с 200 000 евро, а стоимость белорусского богатыря вплотную приближается к 250 000 евро.

В компании пояснили, что уникальность данной машины именно в комплектации, которая не имеет аналогов в Беларуси. Шасси Volvo FH 6x4 было собрано на российском заводе в Калуге, а надстройка – на предприятии в Польше. Эвакуатор оснащен двигателем в 440 л.с., а также двумя гидравлическими пятидесятиметровыми лебедками с тяговым усилием 22,5 т и 13,5 т. Такие характеристики позволяют не только осуществлять транспортировку большегруза, но и помогать при его эвакуации из кювета, если транспортное средство оказалось в перевернутом состоянии.



Что касается непосредственно процесса перевозки неисправного грузовика, то здесь главную нагрузку берет на себя заднее телескопическое подъемно-сцепное устройство с набором специальных приспособлений.


На фото: OMArS 120T на шасси Volvo FH520

"Благодаря этому устройству буксировка транспортных средств, в том числе и низкорамных (автобусов), может быть осуществлена как методом частичной погрузки, так и на жесткой сцепке полной массой до 40 т. В отличие от европейских стран, в Беларуси специальное разрешение на такой вид эвакуации не требуется," – рассказал Вячеслав Годлин, главный инженер ОАО «Белмагистральавтотранс».

На сегодняшний день в Беларуси работает только один такой эвакуатор. Как нам пояснили в компании, машина уже пользуется стабильным спросом. "До выходных помочь ничем не сможем. Машина в рейсе, - рассказали нам в диспетчерской службе «Белмагистральавтотранс». - Стоимость 1 км составляет 15 600Br с учетом НДС, а 1 час погрузочных работ обойдется в 930 тысяч. Меньше, чем за 20 минут погрузить не удается, но если управимся  за полчаса, то к оплате 465 тыс." Здесь стоит учесть, что километраж рассчитывается с учетом полного рейсового круга, т.е платить за пробег придется по полному маршруту. "Например, ваша техника находится в 40 км. от города, а везти ее до места назначения всего 10 км. Гнать эвакуатор за 40, 60 километров, чтобы потом получить расчет за гораздо меньший километраж нецелесообразно. Отсюда такая стоимость ," - добавил диспетчер.



Отметим, что столичные службы эвакуации за транспортировку ТС до 2- х тонн в черте города просят в среднем 300-320 тысяч рублей. Если придется везти автомобиль за МКАД, то к этой стоимости добавляется 4200 BR за каждый пройденный километр. Сейчас у эвакуаторщиков "горячие" деньки, время, когда можно и нужно заработать. Впрочем, более подробно о нелегком бизнесе эвакуационных служб - читайте в нашем подробном репортаже.

Нынешняя запоздалая зима уже нещадно "покусала" автомобилистов. Редкий владелец дизельной иномарки не ругал в сердцах белорусские заправки с их "непонятным" топливом. Дорогущая "Арктика" есть далеко не на всех АЗС, а зимнее ДТ с предельной фильтрацией до -20 зачастую превращается в "кисель" уже при минус 12-15 градусах мороза. Многим водителям приходилось прибегать к дедовским способам: мешать солярку с бензином или керосином. Иначе реанимировать замерзший дизель не получалось. Опять же многие водители попадали в морозную западню отъехав от дома всего несколько километров: тут уже солярку прихватывало в топливной магистрали. В такой ситуации никакая "бодяга" не поможет. Выход один - эвакуатор и теплый бокс «для сугреву».

Между тем, по информации синоптиков, зима ослабит свою хватку уже в начале следующей недели. Морозы пойдут на убыль и в Беларуси установится приятная зимняя погода с комфортным минусом. "В ночные часы температура воздуха опустится до минус 11—17°C, по востоку до минус 18— 22°C, днем ожидается минус 7—13°C, по крайнему западу минус 4—6°C. Постепенно морозы будут ослабевать, но сохранится ветреная погода, которая будет добавлять ощущение дискомфорта", —рассказал дежурный синоптик.


В Гидрометеоцентре так же добавили, что прошедшей ночью минимальная температура по стране составила минус 27°C.

AV.by

 

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments