ГАИ рассказала, как правильно завести автомобиль в мороз

  • 23 января 2014
  • Просмотров 18689

Морозная погода, которая установилась с начала этой недели в Беларуси тревожит не только рядовых автолюбителей, но и хранителей порядка на дорогах нашей страны. Инспекторы ДПС в усиленном режиме дежурят как на главных магистралях, так и на улицах областных и районных центров. Данная мера направлена не только с целью пресечь возможные нарушения со стороны водителей, как оказать посильную помощь автолюбителям и пешеходам, которые попали в ловушку мороза. 

В связи с дальнейшим понижением температуры, ГАИ в очередной раз призывает водителей быть внимательными и осторожными за рулем в сложных дорожных условиях. "Сильных снегопадов не прогнозируется, но все дороги в обязательном порядке обрабатываются реагентами. Водители должны понимать, что почищенная и обработанная противогололедным составом дорога не становится сразу безопасной, требуется время и определенная интенсивность движения транспортных средств, чтобы смесь начала «работать» и выполнять свои функции. Поэтому советуем выбирать безопасную скорость!," - советуют инспекторы.

В свою очередь синоптики пророчат дальнейшее снижение температуры, вплоть до отметки - 30 градусов по Цельсию. "Холодный антициклон Бенджамин, который идет на смену циклону Илона, заденет Беларусь. В ночь с четверга на пятницу  ожидается от минус 16 до 25 градусов по Цельсию (в Минске — минус 17—20). Местами воздух выхолодится до -30°С, "  - рассказали в Республиканском гидрометеоцентре. Так также отметили, что с 28 января, возможно, потеплеет. "Морозы никуда не уйдут, антициклон Бенджамин продержится до вторника, но столбик термометра вряд ли уже опустится ниже -20.  Однако общая комфортность будет снижена из-за сильного ветра, " - добавили там. 

Тем не менее до конца января значительного потепления не ожидается. Автомобилистам еще предстоит борьба с морозом, но, пожалуй, завести автомобиль станет проще. В связи с этим столичная Госавтоинспекция подготовила свой комплекс правил, который поможет автомобилистам завести своего "железного коня" после морозной ночи.

Итак, ГАИ рекомендует:

1) Перед запуском необходимо разогреть аккумулятор. Для этого включаем дальний свет на 10 секунд. Через полминуты после выключения фар пытаемся завестись.

2) Если автомобиль с механической коробкой передач - всегда перед "холодным" запуском выжимаем сцепление. Более того, если машина завелась, но ведет себя не совсем адекватно, сцепление нужно подержать выжатым минуту-полторы. Это на первых порах облегчит работу двигателя и снизит шанс заглохнуть.

3) Дизельным автомобилям в холодную погоду приходится особенно туго, если в баке оказалось "летнее" топливо. При низких температурах топливо густеет, а то и вовсе превращается в парафинообразную массу в топливном насосе высокого давления (ТНВД), форсунках, топливном фильтре. Если такая беда случилась, единственным и верным решением будет кипяток, который нужно аккуратно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Лить надо АККУРАТНО, чтобы не залить генератор и стартер, которые желательно укрыть целлофаном. Должно помочь.

4) С бензиновыми двигателями на морозе после долгой стоянки также может возникнуть проблема с запуском. Бензин при низких температурах плохо испаряется. Если помимо мороза присутствует и высокая влажность воздуха, существует риск "залить" свечи. Если такое произошло, выкручиваем свечи. Если лепестки и графитовый стержень мокрые, проблема решается двумя способами: либо вкручиваем новый комплект свечей, либо идем домой и прокаливаем "мокрые" свечи на газу. С теплыми свечами двигатель, как правило, заводится с полуоборота.

5) Зимой специалисты настаивают на обязательном прогреве двигателя до нижнего предела рабочей температуры. При вольном обращении с педалью акселератора, езда на непрогретом двигателе с включенной печкой, магнитолой и светом фар, может закончиться незапланированной остановкой и разбором полетов под капотом.

6) Если после холодного запуска не полностью прогретый мотор заглушить, завестись снова может получиться не сразу. Не стоит мучить стартер и аккумулятор - нужно просто подождать пару минут и все получится.

7) При низких температурах, загустевает не только солярка и масло, но и охлаждающая жидкость (ОЖ). В отдельных случаях последняя замерзает, что дает о себе знать перегревом двигателя.  В такой ситуации нужно заглушить мотор и постоять 10-15 минут, не открывая капота, а потом  завести снова. Если причиной перегрева была лишь одна ледяная пробка, которая блокировала циркуляции ОЖ, временная остановка растопит эту пробку, и можно будет продолжать движение. Если пробок несколько, то лучше вызывать эвакуатор, который доставит авто в теплый гараж, где можно будет заменить ОЖ более морозоустойчивым составом.

8) Также необходимо помнить, что ещё холостое вращение стартера в течение более 10 секунд чревато заменой этого самого стартера, что накладно и неприятно в равной степени.



От себя добавим, что одна поездка на машине в 20-градусный мороз на расстояние не более 50 километров примерно равна по износу 500-600 км летнего пробега. Бытует такое мнение у специалистов. А теперь  прикинем: катаясь на работу с работы в течении двух морозных недель, вы теоретически  наезжаете минимум на 5000 километров! Это, конечно, не повод поставить на прикол своего «железного коня» и стать «подснежником», ведь таких морозных дней у нас не так и много, но поразмыслить есть над чем. Возможно, иногда не грех на пару деньков пересесть на общественный транспорт, тем самым сэкономив средства и продлив ресурс своего автомобиля.

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments