МАЗ решился продавать спортивные грузовики: цены от 250 тыс. евро

  • 21 января 2014
  • Просмотров 5196

Спортивные грузовики, выпускаемые в штучных экземплярах на Минском автозаводе для ралли-рейдов, стали доступны покупателям. Ориентировочная стоимость нового тяжеловесного "спорткара" для заказчика составляет 250-300 тыс. евро в зависимости от комплектации. Об этом сообщил куратор спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто», заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» Дмитрий Короткевич.



«Спортивный грузовик может быть собран для любого заказчика, исходя из его предпочтений. При сопоставимых характеристиках стоимость гоночного автомобиля МАЗ в 2-3 раза ниже в сравнении со спортивным грузовиком российского производства, – отметил куратор команды. – При этом цена автомобиля будет зависеть от тех параметров, которые желает получить заказчик. В стандартной комплектации это порядка 250 тыс. евро, а в максимальном оснащении "боевой"  МАЗ может стоить порядка 350 000 евро



Минский автозавод впервые собрал спортивный грузовик модели МАЗ-5309RR еще в 2010 году. Боевые машины прошли испытания в экстремальных условиях ралли-рейдов «Дакар» и «Шелковый путь». Участие в гонках позволяет улучшать характеристики гоночных автомобилей и внедрять новые конструкторские решения. 



В последней версии грузовиков, которые сейчас используются командой на «Дакаре», инженеры уменьшили вес конструкций, применив элементы из высокопрочной стали и легких композитных материалов. Автомобиль стал на треть легче «первенца», а в сравнении с прошлогодним вариантом «постройнел» на 300 кг. Также была увеличена мощность двигателя. "По своим техническим характеристикам спортивные наши МАЗы не уступают автомобилям российской команды «КАМАЗ-Мастер»,  которая принимает участие в "Дакаре" без малого 25 лет, а мы в этой  большой гонке на выносливость участвуем только в третий раз. Разница существенная," - рассказал руководитель.



В этом году сразу три экипажи «МАЗ-СПОРТавто» участвовали в ралли-рейде «Дакар-2014». Стартовый взнос для белорусской команды – 307 тыс. евро. В целом бюджет команды, в который входят расходы на подготовку автомобилей и гонщиков к ралли-рейдам, топливо, перелеты и проживание, составляет около 900 тыс. евро. "Почти всю сумму белорусская команда собирает за счет партнеров и спонсоров, которые также берут на себя часть основных расходов. Например, технический партнер команды, оператор velcom, предоставляет бесплатную мобильную связь. Для сравнения, бюджет российской команды «КАМАЗ-Мастер» в 2,5 раза выше", - отметил Дмитрий Короткевич.



Владельцем команды «МАЗ-СПОРТавто» является ОАО «МАЗ», техническим партнером – ИП «Велком». Один из лучших своих результатов команда показала на российском ралли «Шелковый путь 2013», когда МАЗ Сергея Вязовича занял по итогам гонки третье место.

В этом году «Дакар» оказался самым длинным после его переезда в Южную Америку. Маршрут ралли пролегает по территориям трех стран: Аргентины, Боливии и Чили. Во время марафона грузовикам нужно было проехать 9188 км, внедорожникам – 9374 км, мотоциклам и квадроциклам – 8734 км. Всего в гонке приняли участие 174 мотоцикла, 40 квадроциклов, 147 внедорожников и 70 грузовых автомобилей. Около половины техники не добралось до финиша, который находился в городе  Вальпараисо.



Отметим, что белорусы завершили ралли «Дакар-2014» на 11-м месте. А конкретнее, лучшим среди белорусов стал экипаж под управлением Сергея Вязовича, который по итогам всех 13 этапов марафона «Дакар-2014» занял 11-е место. Это лучший результат белорусов за три года участия во всемирно известном ралли-рейде.



Спортивный "тяжеловес" под управлением Сергея Вязовича проиграл лидеру гонки более 8 часов 36 минут.  "Экипажу Вязовича не хватило 43 минуты, чтобы попасть в первую десятку. Если бы не поломка на 5-м этапе, отбросившая гонщиков назад, то белорусы и вовсе могли войти в пятерку лучших на нынешнем «Дакаре»," - рассказал куратор команды. - Экипаж Александра Василевского завершил гонку на 31-м месте с отставанием в 30 часов 40 минут."



Триумфатором ралли стал Андрей Каргинов из команды «КАМАЗ-Мастер», который на последних этапах с трудом вырвал победу у Жерара де Роя из Iveco. «Летучий голландец» проиграл россиянину всего 3 минуты 11 секунд. Замкнул тройку камазовский экипаж под управлением Эдуарда Николаева, который отстал от лидера почти на 1 час 35 минут.

Основной проблемой на ралли для белорусов стали алюминиевые баки, перегородки в которых не выдержали нагрузок. Во время дня отдыха их вырезали, после чего серьезных поломок не возникало. Еще одним препятствием стала аномальная жара: на отдельных участках температура воздуха достигала 45 градусов тепла.



Пришлось белорусам столкнуться и с проявлением неспортивного поведения со стороны отдельных команд. «У нас были претензии к некоторым экипажам, которые мешали нашим грузовикам себя обогнать. Мы не стали это терпеть и подали заявление организаторам. В конце концов, это вопрос безопасности: ведь обгон в таких условиях может оказаться плачевным», – посетовал Дмитрий Короткевич.

AV.by
Фото: prof-press.by, internet

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments