Белорус не захотел платить госпошлину и...порвал диагностическую карту! (видео)

  • 13 января 2014
  • Просмотров 12845

Как уже не раз сообщалось, новая госпошлина - это больной вопрос для многих автовладельцев. Идея властей, адресованная автолюбителям, ежегодно отдавать в казну государства в сумме с техосмотром около 100 долларов, за так называемый допуск к участию в дорожном движении, мало кому пришлась по душе. Среди водителей, разумеется.



Для того, чтобы сберечь свой карман от ненужных трат, многие автовладельцы поспешили пройти техосмотр еще до введения автопошлины в конце декабря. Правда, успели далеко не все - очереди перед Новым годом были внушительные, так что многие покорно смирились и отправились проходить ТО после рождественских праздников.



"Смельчаки уже появляются. Никуда не денешься – закон надо выполнять," - рассказывает телеканалу Мозырское ТВ сотрудник одной из диагностических станций. Напомним, сейчас для того, чтобы стать полноценным участником дорожного движения надо выложить энную сумму денег. Так, владельцы "легковушек" будут платить от 390 000 до 1 300 000 рублей в зависимости от массы их автомобиля.



Прицеп к легковому автомобилю обойдётся автовладельцу в 130 000 рублей. Что касается грузового транспорта, то здесь цены варьируются от 1 950 000 до 3 250 000 рублей. Соответственно, прицеп или полуприцеп к нему обойдётся ещё в 1 300 000 рублей.

Автобус - 1 950 000, мотоцикл или мотороллер - 130 000 рублей. Эти цифры приведены для физических лиц. Юридическое же лицо за легковой автомобиль заплатит - 650 000 - 1 560 000 рублей. Прицеп к нему добавит ещё 390 000 рублей.

Грузовой автомобиль, прицеп или полуприцеп к нему, а также автобус, мотоцикл и мотороллер- останутся в том же диапазоне цен, что и для физических лиц.



Что же, платить придется иначе ГАИ грозит штрафом, который, не смотря на слухи, пока остался прежним: водителю автомобиля без ТО грозит предупреждение или штраф в размере 2 базовых величин. Это на сегодняшний день 260 тыс. белорусских рублей, а "допуск" на среднюю легковушку до 2 тонн - 650 тыс. BR. На форумах многие автолюбители всерьез намерены не платить и ездить на "авось": мол,  попадусь, так отделаюсь штрафом - все равно меньше, чем новый налог!



Опять же многие водители исключительно из принципа не желают отдавать деньги на "непонятный налог". Ведущий инженер отдела гостехосмотра по Гомельской области Михаил Леонов рассказал Мозырскому ТВ, что некоторые автолюбители услышав о дополнительной сумме сильно возмущаются, а другие и вовсе рвут диагностические карты в знак протеста! "Мне с Лельчиц инженер говорил, один клиент приехал, ему сказали заплатить 9 базовых величин. Он диагностическую карту порвал и сказал, что платить не будет," - рассказал инженер.



В свою очередь, со слов автора репортажа, данный налог -  мера абсолютно необходимая и экономически выверенная, так как направлена на улучшение общего состояния белорусских дорог. Как весомый аргумент, приводятся слова властей райцентра. Елена Каленик, начальник финансового отдела Мозырского райисполкома г. Мозыря конкретно пояснила, куда будут направлены полученные средства и пообещала, что "денежные средства никуда не уйдут". "На строительство новых дорог, на реконструкцию и капитальный ремонт действующих. Кроме того предусмотрено направление данных денежных средств на улицы, которые являются продолжением магистральных дорог. Однозначно эти денежные средства никуда не уйдут на другие цели. Они будут аккумулированы на отдельном параграфе. И всегда можно проконтролировать их и поступление и расходование", - рассказала она.

"Как будут распределяться эти деньги по районам, пока не известно. Минфином определено только соотношение между республикой и областями – 50 на 50, а каждый кто платит все же надеется: дороги станут лучше" - резюмирует  телеканал.  


AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments