Оплатить проезд в метро можно с помощью кредитки

  • 27 декабря 2013
  • Просмотров 2117

Представители «БПС-Сбербанка» и компании IBA Group продемонстрировали руководителям Минского метрополитена и журналистам агентства «Минск-Новости», как пассажиры подземки в скором будущем смогут пополнять проездные на основе бесконтактных радиокарт (БСК) с помощью инфокиоска. 

– Сегодня метрополитен предлагает населению разные виды проездных, в том числе на основе бесконтактных радиокарт (смарт-карт). Последние можно приобрести пока только в кассах метро. Наш банк предлагает возможность уже в ближайшее время пополнять радиокарты посредством устройств самообслуживания, таких как инфокиоски. То есть вместо того чтобы по истечении срока действия или количества поездок обменивать смарт-карту в кассе, пассажир сам сможет пополнить ее, – объяснил начальник управления карточных продуктов «БПС-Сбербанка» Вадим Козлов.

Директор технического отделения компании IBA Group Вадим Смотряев рассказал, как будет проходить этот процесс:

– в прорезь терминала вставляется банковская карточка;

– вводится пин-код;

– выбирается услуга (пополнить проездной билет);

– выбирается схема операции (например, пополнить количество дней);

– после этого программа предлагает пользователю приложить к бесконтактному считывателю проездной билет (радиокарту);

– на экране появится информация о текущем состоянии проездного (например, сколько дней или поездок осталось);

– пользователь подтверждает выполнение операции;

– проездной пополняется, а деньги с банковской карточки списываются.

Начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня высказал разработчикам пожелание:

– Необходимо дать возможность пассажиру видеть текущее состояние электронного проездного до того, как он вставит банковскую карточку в терминал, иначе сложно определить, надо ли в данный момент пополнять баланс радиокарты.

По словам специалистов, варианты пополнения БСК (количество поездок или количество дней) будут зависеть от действующей тарифной политики и заданных технических условий. При этом, если не исчерпано число поездок, невозможно будет записать проездной с определенным сроком действия, и наоборот, если не исчерпаны дни, невозможно записать количество поездок. Когда же на смарт-карте закончится число поездок или срок действия проездного, пассажирам будет предложен выбор: оплатить либо дни, либо количество поездок.

Планируется, что в январе специалисты проведут опытно-промышленную эксплуатацию этих устройств самообслуживания, а с февраля они заработают. Первоначально в каждом вестибюле станций подземки к услугам пассажиров появится минимум по одному такому терминалу, оснащенному считывателями БСК, а в перспективе – по несколько.

Как отметил Вадим Козлов, пополнять радиокарты метро можно будет карточкой любого банка, а не только «БПС-Сбербанка».

Минск-новости

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments