"Автопапа" "обидел" своих клиентов: руководство обвиняют в обмане (видео)

  • 24 декабря 2013
  • Просмотров 14190

Продать машину выгодно и без хлопот. Подобные объявления способны усыпить бдительность даже владельцев дорогих иномарок. Уже около 70 клиентов одного из столичных автохаусов обратились в милицию. Люди уверяют – их обманули. Продать машины обещали всего за месяц, но некоторые даже спустя почти полгода не видят ни денег, ни своих автомобилей. Историю обманутых клиентов рассказывает канал ОНТ.




Как отмечают многие потерпевшие, в договоре баланс интересов компании-продавца и владельца машины существенно нарушен. Кстати, подобный подход к составлению хитроумных договорных документов жёстко критиковали на недавнем республиканском совещании по проблемам строительной отрасли. Получается, «нагреть руки» на правовой неосведомлённости граждан у нас не прочь и в других сферах?

Несмотря на это, товарищи Владимира по несчастью говорят – ему повезло, вернул хотя бы часть денег. Остальным же эта борьба ещё предстоит. Эти люди нашли друг друга в Интернете, у всех, как оказалось, общая проблема: они стали клиентами одного и того же автохауса в Минске. Компания взялась избавить автовладельцев от хлопот по продаже машин. Покупателей обещали найти максимум за месяц и за небольшой процент от сделки. А в результате… ни денег, ни автомобилей.



Как правило, истории у всех героев репортажа одинаковые: мол, подсунули документ, а я чирканул не глядя. Когда почувствовали неладное - было уже поздно, дирекция автохауса наотрез отказывается возвращать деньги и автомобиль, ссылаясь на договор. В милиции также разводят руками - договор составлен очень грамотно, с юридической точки зрения не подкопаешься.




"Деньги мне не переданы. Договор был заключён 2 сентября, все сроки уже прошли, сегодня – декабрь. Я написал в налоговую и милицию заявления. После того как до них это дошло, они сказали, раз я написал, вообще ничего не получишь," - рассказывает свою историю Сергей Коротун.



"А вот мне на вопрос, почему в договоре какие-то другие условия, ответили, что это формальности! Говорит, ты ж пойми, зачем мне твои $20 тысяч держать, я же не финансовая компания, пирамиду не строю! Мол, 2-3 дня – и заберёшь деньги", -
с горечью в голосе поведал еще один "товарищ по несчастью" Юрий Очкас.



Внесем небольшую ясность насчет распространенных в столице Автохаусов. Многие приезжие путают эти торговые площадки с привычными уху авторынками. Но на самом деле есть отличия и некоторые из них на фоне "приятных бонусов" (кредит на месте, осмотр машины, тест-драйв) могут неприятно огорчить. Одно из якобы важных преимуществ автохауса перед авторынком в том, что там за товар нужно рассчитываться только деньгами, а здесь в зачёт более новой машины можно отдать старую и доплатить разницу.



Однако клиент вынужден ждать, пока купят не только его автомобиль, но и тот, на который его могли обменять. С юридической точки зрения ничего противозаконного в этой схеме нет. Только вот ни своих автомобилей, ни денег, ни даже руководства того самого автохауса, который когда-то обещал продажу без хлопот, клиенты не видят, по их мнению, слишком долго.



Та же картина и на стоянке. Это и есть торговая площадка того самого автохауса. Сейчас здесь около 40 автомобилей и ни одного сотрудника. Последний поспешил скрыться, когда увидел толпу недовольных клиентов. Даже оставил открытыми некоторые автомобили. Люди считают себя пострадавшими, а потому первым делом обращаются в милицию. С начала года там скопилось уже больше 70 заявлений от недовольных клиентов компании, зарегистрированной в Минском районе.

По словам Александра Данильченко, начальника пресс-службы УВД Минского облисполкома, люди требуют возврата автомобилей, но с юридической стороны подкопаться очень сложно. «Всё больше и больше возмущённых автовладельцев говорят – верните наши машины, но документы составлены таким образом, что юридически всё совершенно безупречно, то есть в милицию обращаться бессмысленно, потому что нет состава преступления, то есть милиция не может каким-либо образом повлиять, уголовно наказуемого правонарушения нет," - отметил сотрудник милиции.



Внимательно читать договор автовладельцы начинают лишь тогда, когда возникают проблемы, а там – чёрным по белому: обменять автомобили компания может по устной договорённости, и если за 30 дней его продать так и не удастся, то автохаус имеет право снизить стоимость машины. Более того, процесс продажи автомобиля происходит по такому "хитро" составленному договору может затятянутся на месяцы!

Как пояснила телеканалу столичный адвокат Галина Комаровская, в договоре присутствуют отдельные пункты, которые делают все, что бы обязательства перед клиентом не исполнить. "Уже сам факт присутствия таких пунктов в договоре обуславливает вывод о том, что то, что обещано в пункте предмета договора, так и не состоится. C юридической точки зрения такой договор - ловушка, угодив в которую выбраться очень сложно," - пояснила она. Сейчас возмущённые клиенты подают иски и надеются не только вернуть свои деньги, но и получить компенсацию. Дирекция автохауса, в свою очередь, ситуацию не комментирует. Мол, всё сделано по закону. И если кому-то это не нравится - проезжайте мимо!


Что тут скрывать, в кадрах видеосюжета отчетливо засветился логотип "антигероя" репортажа ОНТ - это столичный автохаус "Автопапа", который расположен по адресу Минск, Логойский тракт 50. Но если корреспонденту ОНТ не удалось получить официальный комментарий руководства вышеназванного автохауса, то мы сумели дозвониться и пообщаться на "скользкую" тему с представителем компании. "Я могу с уверенностью заявить, что ситуация в видеосюжете ОНТ не в полной мере отражает суть поднятой проблемы. Если говорить о 70 пострадавших, то следует учесть, что это общее количество человек, которые так или иначе якобы пострадали от автохаусов в целом по стране за два последних года, " - в телефонной беседе пояснил один из учредителей компании.

Собеседник представился Виталием Александровичем и отметил, что логотип автохауса специально показан в кадре."Еще до репортажа журналистка лично общалась со мной и речь шла не о 70 пострадавших от нашей компании, а в целом о пострадавших от деятельности автохаусов по стране. Это абсурд! В отношении нашего автохауса нет не одного заявления! Более того, некоторые люди, которые комментировали происходящее в кадре, являются клиентами других минских автохаусов, т.е это субъективное мнение недовольных людей, которые позвонили на горячую линию, а журналисты решили обобщить проблему и сделать актуальный репортаж, " - рассказал бизнесмен.


Что касается обманутых клиентов и договоров "с подвохом", то собеседник прямо указал на абсолютную непричастность к каким-либо неправомерным действиям. "Нас пытаются сделать виноватыми, но тот же договор составлен юридически грамотно. Мы его не сами придумали, а взяли из нормативный базы, заказывали в юридическом агенстве. Опять же комментарий адвоката Галины Комаровской не могу считать объективным, потому как этого человека наняли, чтобы выявить либо сфабриковать какие-либо нарушения с нашей стороны, но ей это сделать не удалось. Все просто -  нарушений у нас нет," - заявил учредитель автохауса. - Подумайте, зачем нам изобретать велосипед, когда все давно придумано? Ведение бизнеса большинства автохаусов построено по одному и тому же принципу с поправкой на конкретный регион. Придумывать что-то новое или, хуже того, обманывать клиентов - себе дороже."



В кадре репортажа ОНТ, якобы засветился один из сотрудников автохауса, который завидев разъяренных клиентов поспешил ретироваться с площадки, бросив открытые машины на произвол судьбы. Виталий Александрович полностью отрицает тот факт, что попавший в кадр молодой человек является сотрудником компании. " Это человек, молодой юноша, не имеет никакого отношения к автохаусу. Я не знаю кто это, возможно, обычный человек с улицы. А журналисты сделали на этом акцент,"- пояснил он.



Из телефонной беседы стало понятно, что человек на другом конце провода полностью уверен в непричастности автохауса "Автопапа" к скандальной истории. Более того, после выхода репортажа ОНТ дела на автоплощадке пошли в гору. "Я вам честно скажу, что даже такая антиреклама сделала для нас, как бы это  иронично не звучало, доброе дело. Много инвестировать в рекламу в условиях жесткой конкуренции ,увы, мы не можем - все доступные средства законсервированы в машинах, а тут -  такой "подарок судьбы". Люди активно ставят автомобили на комиссию, интересуются приобретением новых, так что бизнес идет и клиенты довольны. Что касается недовольных, то они всегда были, есть и будут и аналогичная ситуация в любом бизнесе. Исключений не бывает", - резюмировал собеседник.

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments