Проблемы частных перевозчиков: маршрутки вымрут, как динозавры?

  • 13 декабря 2013
  • Просмотров 9799

На сегодняшний день актуальной является тема о способности частных перевозчиков конкурировать с государственным общественным транспортом. Вопросов много, а решать их получается некому.

Дело в том, что предъявлять претензии к маршруткам желающих хватает - это и ГАИ, и Минтранс, и налоговая инспекция. А кто будет решать проблемы самих водителей частных микроавтобусов? Разобраться в ситуации попытался корреспондент "СБ".

"ГАИ города Минска неделю усиленно проверяла работу городских автобусов и маршруток. Выявлено 677 нарушений. Самые "популярные" - превышение скорости, проезд на красный, разговоры по телефону во время движения. Причем, как правило, больше всего нарушений совершают именно водители маршрутных такси", - сообщила пресс-секретарь Минской ГАИ Татьяна Харлинская.

В ответ на предоставленную статистику, частные перевозчики приводят целый ряд аргументов, поясняющих подобные действия.

"Времена у нас сейчас тяжёлые: кадров не хватает, тяжело конкурировать с дешевым городским транспортом, кроме того, водители никак не объединены, каждый "варится" в своем мини-бизнесе. В погоне за количеством пассажиров водитель лишний раз давит на газ и проезжает на красный, пытаясь успеть забрать голосующего, разрешает запрещенный "проезд стоя", чтобы заработать больше и сдать "плановую" выручку, в который раз перекрашивает и чинит старую машину, потому что на новую нет денег", - оправдывается один из водителей маршрутки.

В ГАИ на такие доводы внимания не обращают, так как в первую очередь речь идёт о безопасности пассажиров.

Если взглянуть на пример подобного бизнеса в соседней России, то там генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов пообещал заменить маршрутки комфортабельными автобусами. А что ждёт наших "частников"?

Опять-таки обратим внимание на статистику: в 2003 году по Минску курсировала 1000 маршруток, сегодня - их чуть более 300 на весь город. И то - состояние автомобилей откровенно оставляет желать лучшего. Тут сразу понятно, что увеличивать их количество никто не собирается. Да и сами "маршрутчики" говорят, что было бы чуть больше прав или хоть минимальная поддержка государства - результат был бы другой.

Теперь будет к месту вспомнить о стоимости самого проезда в тех самых маршрутках.

"Стоимость проезда в городском автобусе - 3 тысячи рублей. Средняя цена маршрутного такси в Минске - 9 тысяч. Естественно, пассажир выбирает поездку на автобусе, потому что она дешевле", - рассуждает директор одного из частных предприятий. Отсюда вывод: нет пассажиров - нет прибыли. А нет прибыли - нет нового автопарка. В таких условиях будет сложно конкурировать с общественным транспортом.

Ещё одна существующая проблема маршрутных такси: нет рабочих кадров. А вместе с тем их и некому готовить. Сценарий таков: "Минсктранс" обучает водителей и сразу заключает с ними контракт на 5 лет. По истечении срока контракта они "бегут на маршрутки". А затем вновь возвращаются на прежнее место. Вот такой вот получается "круговорот водителей" в столице. И это далеко не единственный пример работы у "частников".

"Самая главная проблема для водителей маршруток - 10-часовой рабочий день. В эти часы никак не укладываются утренние и вечерние часы пик. А работать по 12 часов в сутки организация имеет право, только если состоит в профсоюзе. Но это дело непростое и недешевое, особенно если у тебя всего 1 - 2 машины", - добавил директор частного предприятия.

Анализируя всё вышесказанное, можно подвести итог - необходимо в корне пересмотреть организацию подобного бизнеса в Беларуси. Создать, к примеру, условия для того же льготного сервисного центра, за помощью в который можно обратиться в случае какой-либо поломки. Объединить всех частных водителей в одну какую-нибудь структуру и прочее. Но самое главное - нужен прямой ответ на существующую проблему от самого государства. И первым будет вопрос: а нужны ли городу безопасные и комфортные маршрутки вообще? И что по этому поводу думают сами пассажиры?

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments