Мал золотник, да дорог: в Минске стартовали продажи Audi A3 sedan

  • 3 декабря 2013
  • Просмотров 12994


Эра компактных седанов началась в старушке Европе сравнительно недавно, всего пару лет назад. На свет появились такие знаковые для авторынка модели, как Mercedes-Benz CLA, Audi A3 sedan, компактная "трешка" от Mazda, тот же Opel Astra sedan, а вот-вот журналистам покажут брутальную BMW 2-series sedan. Все без исключения "симпатяги" с приятным весомым базовым набором функций и привлекательной ценой.


Но, как оказалось на деле, европейцы восприняли желание автопроизводителей разбавить и без того раздутый ассортимент С-класса довольно прохладно, отдав предпочтение привычным глазу хэтчбекам.

Не секрет, что в Европе спрос на седаны неуклонно падает. И наш сегодняшний герой из Ингольштадта - Audi А3 sedan - не намерен бороться с этой тенденцией. Немцы придумали гораздо более простой выход - продавать продукт там, где он действительно продается. Например, в США, Китае, России, да и вообще везде за пределами Старого Света. Беларусь тут не исключение.

Впервые белорусская публика смогла увидеть новинку на «Моторшоу» в мае этого года. То был ярко-красный "хищник" в пакете S-Line. Автомобиль привезли из Германии специально для белорусского автосалона и по его закрытии увезли обратно на "неметчину".


Признаюсь, сразу заприметил этот компактный седан с характерными спортивными атрибутами всех "аудишных эсок": 18-дюймовые диски, сдвоенный выхлоп, низкие свесы преднего и заднего бамперы, яркий алый цвет кузова... Пусть рядом с новинкой из Ингольштадта красовались безумно красивые и недоступные Audi R8 spider и Ferrari 458 Italia  - пройти мимо подтянутой красавицы было невозможно.

 Да, красный цвет всегда бросается в глаза, а Audi A3 в кузове седан алого цвета буквально приковывает взгляды. Чтобы еще раз убедится в этом, надо было еще разок взглянуть на лица журналистов, для которых Белорусский импортер Audi "Автосалон-AV" совсем недавно устроил официальные смотрины новинки.

 На мой взгляд, машина получилась очень привлекательной. Новый вариант кузова – это не только своеобразная солидность, но и большие в сравнении с одноименным хетчбеком габариты. Так, длина увеличилась на 146 мм — до 4456 мм, ширина на 11 мм — до 1796 мм. Правда, колесная база осталось прежней - всего плюс 1 мм. К тому же новый седан стал слегка ниже на 9 мм (до 1416 мм).

 Модель построена на популярной нынче "всефольксвагеновской" платформе MQB, которая служит базой для огромного количества моделей малого и среднего класса входящих в автогигант Volkswagen Group. Правда, у нового седана A3 есть свои отличия: так, без исключения все версии оснащены задней многорычажной подвеской, а спереди - обычный "макферсон",

 В шоуруме на Серова 1 сравнить новый компактный седан Audi A3 с одноименным "хэтчем" не составило труда. И, как мне показалось, общего с младшим собратом у нового автомобиля немного: лишь хищные фары, да "борода" радиаторной решетки напоминают о близком родстве. Новинку полностью проектировали заново, поэтому A3 sedan получился пусть и с узнаваемыми чертами, но вполне самобытным и харизматичным автомобилем.

Заглянуть в салон и оценить качество материалов отделки интерьера можно было без проблем еще во время работы "Моторшоу-2013". Все посетители, лично слышал, восторженно оценивали внутреннее убранство новой "трешки". Тут тебе и добротный мягкий пластик, отличная эргономика, множество хромированных элементов, большой мультимедийный дисплей - все радует глаз своей продуманностью и качеством исполнения. Так и хочется самому все пощупать, потрогать, оценив тактильные ощущения....



Честно признаюсь, люблю Audi именно за этот "тактильный кайф" - когда буквально от прикосновения к любым поверхностям, от нажатия кнопочек, от поворотов крутелок веет настоящим немецким качеством, а не китайской подделкой.



Невооруженным глазом видно, что эргономисты Audi не зря едят свой хлеб. Гениальность в мелочах! Даже казалось бы простая привычная руке шайба управления мультимедийной системой MMI и та c сенсорной поверхностью! Мелочь, а как удобно! Глядел я на все это и вдруг понял:  придраться не к чему! Насчет отделки и сборки все на ожидаемо высоком уровне, особенно в богатых комплектациях.

Другое дело, что вся эта кожа, алькантара, софт-тач панель и другие электронные "вкусности" доступны за европейскую валюту, а в базе достается минимум из обширного списка. Конечно, как и любой автомобиль премиального бренда, Audi A3 sedan оснащен многочисленными системами безопасности и мультимедийными функциями, есть даже Интернет. На мой взгляд, водителя наверняка зацепит умная система Audi drive select, которая позволяет настроить автомобиль исключительно под себя: изменить усилие руля, скорость реакции на педаль газа и (в спортивных комплектациях) изменить настройки подвески.

 Что касается посадки, то крупным водителям и пассажирам садиться в этот компактный седан будет слегка неудобно. Лично мне пришлось выдохнуть воздух и втянуть живот (в свою А4 B6 вхожу без проблем). Да впрочем эту мелочь можно списать на привычку - стерпится слюбится-). А в целом, с эргономикой передних мест полный порядок - сидишь в "рекаровских" ковшах, как влитой!

 

Правда, на заднем ряду не все так гладко. На "галерке" места с лихвой хватит для двоих и не больше. Пусть задний диван формально и трехместный, но третий, поверьте, тут будет лишним и упрется ногами в высокий центральный тоннель. Сказывается уменьшившаяся высота крыши и заваленные к центру задние широкие стойки, так что у высоких пассажиров голова когда-нибудь может встретиться с потолком, но запаса перед коленями на ладонь - думаю, более чем достаточно.

От объема багажника я не ждал чудес вместительности - всего 425 литров. К слову, это меньше, чем у одноклассников, а по сравнению с хетчбеком "трюм" увеличился на 45 литров. Не густо. Однако полезный объем багажного отделения можно с легкостью увеличить до 880 л. сложив задние сиденья в пропорции 40:60. Холодильник, конечно, не втиснешь, но лыжи - вполне! В остальном багажник, как багажник. Полноразмерная докатка спрятана в подполье и прикрыта аккуратным ковриком, вокруг все отделано добротным материалом, даже сетки для крепления груза в багажнике предусмотрены, за евро, разумеется:-).



В настоящее время для белорусов доступны A3 в кузове sedan с бензиновыми моторами 1.4 TFSI (122 л.с.) и 1.8 TFSI (180 л.с.), а также турбодизелем 2.0 TDI (143 л.с.). Интересно, что начальный в гамме мотор 1.4 TFSI доступен только с 7-ступенчатым "роботом" S tronic (обычная "мешалка" появится позже). А вот более серьезный 1.8 TFSI можно заказать как с "механикой", так и с "роботом" на выбор. При этом в последнем варианте клиенту становится доступен фирменный "аудюшный" полной привод quattro. Для любителей дизеля доступен лишь 6-ступенчатый S tronic с приводом на передние колеса.



Также машину можно заказать в трех доступных комплектациях - Attraction, Ambition и Ambiente. За базовую версию Attraction с мотором 1.4. TFSI мощностью 122 "лошадки" и роботизированной КПП S Tronic белорусский дилер просит 21 950 евро. В самой простой "трешке" вы обнаружите четырехспицевый полиуретановый руль, кондиционер, аудиосистему Audi radio c маленьким монохромным дисплеем, передние и задние электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, 6 подушек безопасности плюс систему стабилизации ESC.


Также отметим, что все версии A3 Sedan по умолчанию комплектуются литыми колесными дисками. А их радиус напрямую зависит от комплектации авто. Так, в версии Attraction это будут десятиспицевые R16 на шинах 205/55, в Ambition более стильный 5-спицевые R17 на шинах 225/45, и в комплектации Ambiente Y-образныме R16 на шинах 225/55.

Конечно, отличия между версиями есть и видны они невооруженным глазам. Например, дисплей на панели приборов в комплектации Attraction - монохромный, а в остальных комплектациях он будет цветной. Также доплатив 2000 евро за версию Ambition (23 950) у вас появляется возможность воспользоваться умной системой Audi drive select. Она позволит менять режим работы двигателя, рулевого управления и роботизированной КПП S tronic, а также заниженной на 1,5 см. спортивной подвески.



Самая "крутая" комплектация Ambiente обойдется в 23 850 "евриков". Основные отличия от спортивной Ambition носят больше эстетический характер: декоративная рамка по периметру боковых стекол, передний подлокотник, хромированные насадки выхлопных труб и светодиодная подсветка интерьера - будут радовать глаз владельца. А вот среди нужных опций вы получите лишь круиз-контроль, да задние датчики парковки.

Белорусы, которые положили глаз на "премиум", понятное дело, люди состоятельные. Поэтому мелочиться на разные фирменные "вкусности" у них не принято, тем более, что нашпигованный под завязку автомобиль дарит еще больше удовольствия от вождения. И тут, я вам скажу, раскошелиться придется по полной.



Вот только то, что волей-неволей захочется поставить в новенькую "авдотью": кожаный руль (для Ambition в остальных идет по умолчанию) обойдется в 240 евро, электрообогрев зеркал - 158 евро, обогрев передних сидений - 417 евро, климат-контроль попросит еще расщедриться на 696 евро, подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках -  89 евро.

Автомобиль предлагается в разных цветовых исполнениях . Правда, бесплатно новый А3 будет окрашен только в белый, красный или черный акриловый цвет. За "металлик" или "перламутр" придется доплатить от 822 до 3795 евро за эксклюзивный окрас кузова.

Из необязательных, но полезных опций можно выделить датчики парковки - 506 евро, круиз-контроль - 342 евро, сигнализация - 505 евро, ксеноновые фары - 1668 евро, панорамная крыша - 1202 евро. Аудиосистема MMI audio с отличным по цветопередаче выдвижным дисплеем потянет на 538 евро, неплохая продвинутая акустика Audi sound system с 9-ю динамиками и сабфуфером обойдется в 322 евро, а до неприличия крутая музыка Bang & Olufsen опустошит кошелек на 998 евро.

Если пожелать, то  можно дозаказать  обшитые кожей и "алькантарой" сиденья (от 885 евро) или одной кожей Milanо. Из внешних доработок для щедрого клиента всегда найдется пакет S-line (от 1846 евро).

И так далее и так далее... Как мне кажется, если вовремя не остановиться, то новую "трешку" можно запросто нафаршировать так, что и  40 000 евро не хватит. И тут уже становится понятно, почему главным соперником по классу  называется новый Mercedes-Benz CLA. Стоимость компактного горячего "мерса"стартует с 34 000 евро. Правда, если умерить аппетиты и рассматривать более доступные варианты, то окажется, что у А3 в кузове седан есть достойные конкуренты в лице и Volkswagen Jetta, Opel Astra Sedan или новой Mazda3. Да, последние "машинки" дешевле ингольштадской трешки на 1,5 - 2 тысячи евро, но, согласимся, за "премиум" приходится доплачивать.

По словам представителей официального дилера, в год планируется продавать порядка 100 автомобилей. При этом некоторые журналисты поинтересовались, не боится ли дилер внутренней конкуренции:  мол, A4 всего на 3 тысячи дороже, но это уже совсем другой D-класс.... "Пусть разбежка в цене между моделями и невелика, но у каждой из них есть свой покупатель. Audi A4 выбирают более степенные семейный люди, в то время, как А3 Sportback (на 1000 евро дешевле) предпочитают молодые парни и девушки. А вот А3 sedan эта та самая модель, которая в первую очередь выделяется своими спортивными чертами и неповторимым стилем. Думаем, основным покупателем повзрослевшей "трешки" будут девушки до 30 лет", - отметила PR-менеджер "Автосалон-AV" Светлана Хмурко.   Два автомобиля уже проданы. Это красный седан S-line (38 000 евро) и черная трешка в базовом исполнении  Attraction. Как ни странно, но первые покупатели - мужчины".

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments