Четыре дня – четыре «Шкоды». Тест-драйв автомобилей белорусской зимой

  • 13 декабря 2013
  • Просмотров 3821

Редкая возможность протестировать в реальных условиях автомобильного путешествия сразу четыре модели Škoda представилась нам в начале декабря.

 Экспедиция в поисках белорусского победного духа совпала с выходом на рынок нового камерофона Samsung, появлением свежих моделей Škoda и подготовкой к предстоящему Чемпионату мира по хоккею. Все это сложила в несколько неожиданную, а оттого вдвойне более интересную смесь компания Holiday.by, организовав четырехдневный пробег по местам боевой славы Беларуси.

Начался маршрут с Минска, а в историческом ракурсе с битвы на Немиге, датированной всем известным числом 1067… После были Орша и гениальная победа Острожского над втрое превосходящим войском московского воеводы, Борисов и крах Великой Армии Наполеона, забытые ныне бои под Мяделем 1916 года и, разумеется, Линией Сталина, куда у нас без нее… Для меня было важно то, что четыре исторические даты, соединенные в маршрут, который прошел караван бело-зеленых Škoda совпал по количеству дней с количеством автомобилей. Так что, условно говоря, у всех участников была возможность в равной степени испытать Fabia, Rapid, Octaviaи Yetiна белорусских дорогах и немного даже по бездорожью. Началась поездка с Rapid.

Rapid: Минск-Орша

Совершенно новая для Škoda модель, которая является, как бы не отнекивались представители марки, конкурентом VWPoloSedan раскрылась не сразу.

И виной тому было не предубеждение к бюджетным автомобилям и не завышенные ожидания, а элементарно нулевой пробег машины. Первые мысли таковы. «Застой» при переезде в Беларусь, а собирают Rapid на родине марки – в Чехии, томительное ожидание «растаможек», оформлений, номеров и прочего сказались на настроении хетчбэка, загнав его в меланхолию. Мотор не тянет, коробка не переключается, колеса шумят и руль тугой, зато есть подогрев сидений - так думалось мне после первых километров по М1. На вопросы коллег, мол, как он, да что, отвечал осторожно. Двигатель 1.6 литра, 105 сил, явно от того же PoloSedan, руль пластмассовый совсем, но кресла передние удобные и диапазон регулировок впечатляет.

Рулевая колонка, к примеру, даже по наклону регулируется, что в бюджетном сегменте редкость. На следующий день, пересел на второй ряд сидений, приятно удивившись не только завидному пространству для колен, плечей и макушки, но и тому, что, по словам севшего за руль коллеги, ни одно из моих ворчливых замечаний не соответствовало истине в его ощущениях.

Не вытерпев, я сел за руль сам, бросив взгляд на счетчик пробега – 1069 км. И что бы вы думали? Нет, Rapid не полетел, но уж точно поехал. Не знаю, что уж у него там притерлось за двести километров, что мы проехали до Орши, но все мои замечания можно отправить в мусорку. Приятный ровный разгон, тяга от 1400 об/мин уверенная. На высоких оборотах мотор звучит громко, но его тембр приятен и не визглив. Пятиступенчая коробка передач переключается четко. Не просто четко, забегая вперед, скажу, а образцово четко – лучше, чем у Fabiaи даже Octavia…

Аэродинамические шумы умеренные, обзорность через боковые зеркала и переднюю полусферу удовлетворительная, чего, правда, не скажешь о виде назад через внутрисалонное зеркало. И опять готов петь осанну комфорту сидений Rapid, в равной степени на первом и втором ряду. Водительское кресло регулируется в трех плоскостях, включая наклон задней кромки подушки, сзади диван складывается в пропорции 2:3, но у него не хватает подлокотника.

Спинка не слишком вертикальная, я ехал на втором ряду довольно долго и чувствовал себя великолепно, разве только шумновато. Это вообще единственный признак бюджетности автомобиля. Ну, еще откровенно пластмассовый руль. В остальном же Rapid – крепыш и аккуратист. Отличная сборка, предсказуемое поведение на самых разных скоростях и дорогах, просторный салон и широкий выбор версий, несмотря на несколько боле высокую цену, по сравнению с, скажем, корейцами или французами, выводит Rapid на пьедестал в своем классе, по крайней мере, в номинации «разумный выбор».

 Octavia: Орша –Борисов

 Еще одна новая модель Skoda – пятидверный хетчбэк Octavia. Это уже четвертое, если считать рестайлинг 2010 года, поколение популярного автомобиля. И, хотя многие до сих пор находятся под впечатлением от первой Oсtavia, должен сказать, что новая лучше практически во всем, а кое в чем даже слишком хороша.

 Если рассматривать Škoda как частицу концерна VAG, то на мой изощренный взгляд, чешская марка ближе к Audiс ее почти болезненным перфекционизмом. Вот и Octavia постарались сделать не просто похожей на все Audiвместе взятые, но и довести каждую ее черту до возможно совершенства.

В большинстве случаев чехам это удалось, включая цену, которую немного подпортили наши реалии… Новая Škoda длиннее, комфортнее и в то же время заметно спортивнее предыдущей. Для нее предлагается целая гамма двигателей и трансмиссий.

Мы ехали на машине с турбированным 1.8 мощностью 180 л.с. и шестиступечатой коробкой. Впереди у нее привычный McPherson, сзади, отличие от Rapid, где простая полунезависимая балка, у Octavia многорычажная подвеска. Это важно, поскольку спортивности новой Škoda не занимать. Скажем, разгон до 100 км/ч занимает 7.5 секунды. Знатоки скажут, что это просто цифры, но я добавлю к ним еще и потрясающую эластичность мотора, который начинает тянуть с 1200 об/мин и не отпускает до красной черты. Если шустро работать селектором 6-ступенчатой коробки, то разгон с любой скорости будет радовать даже владельцев спорткупе. Неожиданно хорошо Octavia показала себя на проселке и даже просто на бездорожье. И хотя пределы геометрической проходимости мы нащупали очень быстро, грамотно спроектированные передний и задний свесы, которые идут с небольшим подъем, позволили нам остаться без проблем и поломок.

Впрочем, плохие дороги – это не стихия Octavia, хотя там она существенно комфортней и Rapid, и Yeti, и малышки Fabia. Ареал обитания этой Škoda - шоссе и большие города, где она будет чувствовать себя как рыба в Березине.

Fabia: Орша – Мядель

Под грустные мысли о забытой истории родного края я пересел в хорошо знакомую всем Fabia.

Оснащенная мотором 1.4 литра и пятиступенчатой коробкой, самая маленькая и оригинальная Škoda быстро вернула мне бодрое расположение духа, продемонстрировав чудеса управляемости на покрытой первым «хавьерским» снежком широкой площадке.

Поворот с заносом, «полицейский» и «контрабандистский» развороты, самые замысловатые маневры Fabia делала с молодым задором, позволяя сконцентрироваться на собственных драйверских фантазиях и амбициях. Кстати на этой машине не было, у единственной из всех, противозаносной и противобуксовочной системы.

И вы думаете, это сказалось на проходимости легкого хетчбэка или на безопасности движения? Ничуть! А вот колеса маленькие. И узенькие. В снегу тонут быстро и дорожный просвет невелик, хотя и вполне достаточен. Однако был в нашем караване и свой проходимец…

 Yeti: Мядель – Минск

 В последний день путешествия мне удалось поездить на Škoda Yeti, да не просто поездить, а убедиться, что не зря его называют именем легендарного лесного и горного жителя.

Был в нашей программе пункт, где мы покатались по пустующему мотодрому. Горки, лужи, скрытая под снегом колея. Yeti прошел все с легкостью, которая порадовала еще сильней, когда мы узнали, что версия-то… переднеприводная! После этого я уже немного иначе смотрю на переднеприводные кроссоверы… Хотя, между нами, привод, все таки, должен быть полный. Без него радость путешествия будет, простите каламбур, не полной.

В остальном же наш Yeti с турбо мотором 1.2 и 7-ступенчатой коробкой DSG показал отличную экономичность, не выйдя на шоссе за 6.4 литра, отменной эргономикой и оригинальным внешним видом, что, согласитесь немаловажно!

Под занавес путешествия меня вдруг посетила мысль, что марка Škoda наиболее близка по духу беларусам и Беларуси.

Я даже не могу объяснить, что их объединяет, что-то скрытое, сакральное. И глядя на то, как маленькая Fabiaсмело карабкается на склон холма, где под снегом спрятаны развалины старого германского дота, я думаю, что в этом чешском автомобиле есть какая-то часть того победного духа, в поисках которого мы и отправились в свое путешествие.

Все фотографии сделаны камерофоном Samsung GalaxyS4 Zoom – официальным девайсом автоэкспедиции по местам боевой славы Беларуси.

Игорь Губарь
Фото: holiday.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!