Брюссель "Олдтаймер" : карусель раритетной истории

  • 6 ноября 2013
  • Просмотров 16196

Изучив незабываемую коллекцию горячих итальянских жеребцов а-ля Ferrari,  мы отправляемся с вами в Брюссель. Этот город  является не только столицей Бельгии, но и центром всего Европейского Содружества. Здесь, в здании Европарламента, хранятся секреты того, как именно функционирует притягательная для многих Европа, а в одном из зеленых парков сокрыто поистине настоящее сокровище всей автомобильной эпохи - Auto world Museum. Место, где под одной крышей собрана одна из крупнейших в мире коллекций олдтаймеров.

 Политический статус страны делает Бельгию самой интернациональной страной Европы, где “белое” наравне уживается с ”чёрным”, а кебаб, суши и трюфеля одинаково востребованы среди населения. Сюда съезжаются бизнесмены и иммигранты со всех частей света. Такой приток гостей сделал Бельгию одной из самых многоязычных стран Европы. В аэропортах, вокзалах и других государственных учреждениях чаще слышится французский, немецкий, датский и английский языки. В общественном транспорте и на улицах – арабский, турецкий, китайский и африканские диалекты. В Брюсселе есть множество ресторанов, казино и, конечно же, отелей, которые подразделяются на дорогие, очень дорогие и элитные. На сервисах бронирования бюджетных вариантов мы так и не нашли. Самый доступный двухместный номер стоил 120 евро за 2 ночи.

Культурным центром всего этого финансового безобразия является "Гран-палас". Это историческая площадь, на которой находится Дом короля, в котором никогда не жил король.  Нужно отдать должное, при ночном освещении – зрелище потрясающее. А вот и символ Брюсселя – Писающий мальчик. Неказистая статуя, размером с бутылку "Кока-Колы", с неоднозначной историей возникновения, весьма успешно продаётся туристам и является одним из самых известных фонтанов на планете. Это как придать всемирную известность “Запорожцу”, благодаря хорошо проведённой пиар-компании.

Но культовые места сегодня не для нас, ведь мы упрямо держим путь к  парку  "Пятидесятилетия“, в принципе, одному из многих  "зеленых оазисов" города. Парк был создан королём Леопольдом II в 1880 году ко дню 50-тилетия независимости Бельгии, где он провёл Всемирную выставку, демонстрирующую образ развитой и зажиточной Бельгии. Входом в Парк служит Триумфальная арка, построенная в 1905 году. Она украшена античной колесницей с четырьмя запряжёнными конями. Около арки расположены выставочные павильоны. И вот один из них и есть цель нашего "паломничества". Под его крышей ныне расположен музей “Мир авто” (Auto world Museum), который ежегодно посещают тысячи туристов не безразличных к истории автомобилестроения.

 Сквозь стеклянную дверь уже видна часть экспозиции, но первым делом идем покупать билеты. Коридор музея представляет собой машину времени между настоящим и прошлым.


Нет. В магазин безделушек мы не пойдём. Ведь через пару шагов мы на несколько часов остановимся в прошлом на 100 лет назад. Нас ждёт около 400 моделей транспорта и это крупнейшая частная коллекция раритетных авто в Европе. Основу экспозиции музея составляет коллекция бельгийца Гислэна Маи, одна из самых дорогих частных коллекций в мире.

Образно одеваем шляпу-цилиндр, чёрное пальто, берём в руки трость... и вуаля! Перед нами типичный европеец из 20-х годов прошлого столетия, который направляется к редчайшему местному экспонату -  Fondu 1906 г.в.  Автомобиль созданный бельгийской фирмой FONDU в начале XX века. Деревянный кузов автомобилей “Фондю” был олицетворением роскоши того времени. Для отделки салона использовалась слоновая кость. Увы, в 1912 году основатель компании, Шарль Фондю,  погиб во время мотогонок и производство автомобилей было приостановлено. 

Чтобы понять, насколько шикарны были автомобили FONDU тех лет, давайте взглянем на CADILLAK Model K 1907 года с одноцилиндровым двигателем мощностью всего 10 л.с. Фирма CADILLAC со времени своего появления в 1902 году, была одним из лидеров мирового автопрома и зарекомендовала себя самой первой маркой американских машин высшего класса. Здесь нет эксклюзивных материалов отделки салона и деревянных кузовных панелей. Революционным ноу-хау этого автомобиля была полная взаимозаменяемость деталей, нехарактерная для остальных машин. Таким образом, "Кадиллак" заложил основы современного массового производства автотехники.

А вот и представитель Французского автопрома тех лет - фирма DEDION-BOUTON модель Type AL 1906 года. В 1890 году Альберт Де Дион-Бутон запатентовала одноцилиндровый бензиновый мотор, а в 1900 г. его фирма стала крупнейшей автомобилестроительной компанией в мире, выпустив 400 машин и 3200 моторов.

Французский автопром заслуживает того, чтобы о нём поговорить отдельно - хотя бы потому, что Франция – родина автомобиля. Французский инженер Николя-Жозе Кюньо в 1769 году испытал свой первый образец трёхколёсной паровой телеги. Также Франции принадлежит титул страны, в которой произошло первое ДТП с участием автомобиля. Наконец, этой стране мы обязаны появлением слова “шофер”, которое во времена Кюньо означало просто-напросто “кочегар”.

Невозможно представить современный автопром без слова “Пежо”. Семья Пежо в 1840 году создала фирму по производству кофемолок и дробилок для перца. Позже фирма начинает выпускать зонты, спицованные колёса, велосипеды и, в конечном счёте, автомобили. Первый паровой автомобиль Пежо был собран в 1889 году.

В центре вашего внимания микролитражный PEUGEOT Baby Type BP-1. Эта модель d 1917 году была приобретена царской семьёй в Россию для обучения вождению цесаревича Алексея, наследника императорского престола.

Трицикл французской фирмы LEON BOLLEE 1896 года выпуска – это один из самых старых экспонатов музея. Несмотря на свой неказистый внешний вид – это была самая быстрая машинка своего времени. Модель Voiturette с французского переводится как “автомобильчик”. На нём были установлены рекорды скорости на 100-километровой дистанции и выйграно несколько гонок между городами.

Как мы успели заметить, шасси автомобилей 1890-1900 годов всё ещё напоминало карету. Перед вами ещё одна французская фирма неизвестная современным автолюбителям JEAN PIAT модель 1900 года.

 Кабриолет AX 1909 года компании RENAULT. Фирма пошла на уступки с ценами на эту модель, что обеспечило ей огромную популярность. К тому же конструкция автомобиля выделялась своей прочностью и надёжностью, поэтому AX использовался в качестве такси во многих европейских городах.

 А вот так в 1899 году выглядел двухцилиндровый двигатель компании FIAT. Он имел объём 679 см/3 и мощность 4,5л.с. Несмотря на скромные характеристики, расход топлива достигал 8л/100км. В этом же году "Фиат" выпустил и свой первый автомобиль.

 Почётное место в зале отведено стенду бельгийской фирмы MINERVA. С 1899 года компания производила автомобиля класса люкс. В 1939 году "Минерва" прекратила выпуск собственных автомобилей, не выдержав конкуренцию с производителями более дешёвых машин.

 Спрос на самоходные экипажи становится настолько высоким, что автопроизводители начинали соревноваться между собой не только в качестве, но и в цене. Первый, кому удалось значительно снизить себестоимость автомобиля и сделать его доступным для простых рабочих, был Генри Форд. “Лучшая машина – новая машина!”- сказал он и создал FORD модель Т, выпускавшуюся с 1908 по 1927 годы, которая стала первой машиной “ставшей” на конвейер, вместо индивидуальной ручной сборки. В то время самые дешёвые конкуренты стоили 1100-1700$. Модель Т начала продаваться по значительно выгодной  цене 825$ за штуку. Благодаря конвейерной сборке автомобиль выпускался миллионными экземплярами, и к 1917 году цену удалось снизить до 350$ при средней зарплате того времени - 100$ в месяц.

“Вы можете получить FORD T любого цвета, при условии, что этот цвет будет чёрным,”, - как-то сказал Генри Форд. На самом деле выпускалась эта модель и в других раскрасках. Эта знаменитая фраза скорее  относилась к тем, кто хотел получить базовый вариант машины. Чёрный лак высыхал за 48 часов, в то время как эмали других оттенков могли сохнуть неделями, что не соответствовало технологии конвейерной сборки. Поэтому, разноцветные кузова были доступны покупателям только по специальному заказу. 

 

Вот в такой обстановке музей демонстрирует нам самого Генри Форда. Его восковая фигура видна из-за капота чёрного фаэтона.

Успех модели Т стал резонансом для создания грузовиков, родстеров и даже “домов на колёсах” на её базе.

 С развитием автомобилестроения, развивается и сфера услуг связанная с ним. Первые такси особым спросом не пользовались. Бедным они были не по карману, а у богачей были свои экипажи. Кроме того цены на перевозки не были регламентированы и зависели от субъективных факторов: мороз, дождь, состоятельность клиента, путешествие в криминальный район...



В 1891 году немецкий учёный Вильгельм Брюн изобрёл первый таксометр и ситуация начала меняться. Спрос на услуги резко вырос. Правда, нечестным перевозчикам бизнес пришлось покинуть, т.к. скрывать доходы и завышать цены стало сложнее.

 Ещё одна французская компания BUGATTI демонстрирует нам родстер Type 23 Brescia тёмно синего цвета. Несмотря на то, что хозяин компании Этторе Бугатти имел итальянское происхождение, фирму он зарегистрировал во Франции в 1909 году.



Вскоре на гонке Гран-при 1921 года в итальянском городе Брешиа автомобили «Бугатти» заняли первые четыре места и сразу посыпались многочисленные заказы. Автомобили этой марки всегда стоили очень дорого и ездили на них "сливки" тогдашнего общества, но не всегда это для них хорошо заканчивалось. Известно, например, что Айседора Дункан погибла в своём "Бугатти" с открытым верхом. Её длинный шёлковый шарф попал в спицы колеса, намотался на ось и задушил свою хозяйку.... На фото аналогичная модель родстера-убийцы.

Рядом красуется ярко жёлтый родстер 1923 года выпуска бельгийской компании c коротким названием FN (Fabrique Nationale). Компания является крупным национальным производителем оружия и для расширения оборота в 1899 году начала выпуск автомобилей. Модель 1300 Sport имела 4-цилиндровый двигатель собственного производства мощностью 35 л.с. По внешнему виду родстера можно судить какого размаха достигало качество и амбиции бельгийских автопроизводителей тех времён.

 А вот имя TALBOT известно многим современным автолюбителям по упоминаниям в новостях. На данный момент эта несуществующая марка принадлежит французскому концерну PSA, который планирует возродить канувшее в лету имя для создания бюджетных автомобилей, конкурентов успешному проекту “Рено-Дачиа”.



Марка Тальбот имеет оригинальную историю. В 1909 году французский предприниматель Адольф Клеман обратился к английскому графу Шрусберри & Тальбо за помощью в финансировании своего амбициозного проекта. Таким образом, французские автомобили этой марки стали продаваться на территории Англии. Легковушки "Тальбо" не отличались качеством сборки, и спрос на них в 80-х годах катастрофически упал. Последний автомобиль этой марки сошёл с конвейера филиала в Испании в 1987 году. Перед вами TALBOT Type DUS-C 1928 года и голубой гоночный родстер TALBOT LAGO 1938 года.

Габриэль Вуазен, французский пионер авиации, после первой Мировой войны обратил свой интерес к производству автомобилей. Вдохновлённый авиационными технологиями, он делал низкие, аэродинамические кузова и при их изготовлении использовал аллюминиевые сплавы.



Эти роскошные и лёгкие машины стоили на четверть дороже "Бугатти". К 1938 году французская компания VOISIN обанкротилась. Перед вами VOISIN Type-C 14 1929 года рождения.

 Ещё один малоизвестный французский производитель автомобилей RAVEL. Всего около 150-200 экземпляров были произведены в период с 1923 по 1927 годы. Спросом автомобиль не пользовался. Не принесло успеха и участие в гонках в Ле-Мане. Модель Type B 12 26 имеет 4-цилиндровый мотор объёмом 2483см/3 и мощностью 13 л.с. (рис 38,39)

Глядя на такую россыпь раритетных французских и бельгийских марок автомобилей, современный французский автопром представляет собой довольно жалкое зрелище. Ведь, как мы с вами успели убедиться, школа автомобилестроения во Франции была основательной и прочной. Много громких имён имели интересную историю и за непродолжительное время своего существования успели стать легендами, которые бережно хранятся в стенах этого огромного павильона.

Имеется в музее и небольшая коллекция раритетных пожарных машин и устройств. На фото вы видите бельгийские автомобили MINERVA и пожарную ручную помпу 20х 30-х годов прошлого века. Чтобы привести её в действие требовалось участие и физический труд 8 человек.

 еред вами CITROEN B2, который начал выпускаться в 1919 году и стал первым автомобилем в Европе выпускавшемся в значительных количествах, используя принципы сборки Генри Форда. Рядом - его современник и конкурент с клювообразным капотом RENAULT 18 CV, который имел 6 цилиндров и стоил значительно дороже.

 Как и многие мировые автопроизводители, немецкая компания OPEL не сразу приступила к выпуску автомобилей. В 1862 году Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машинок, а позже велосипедов. Попытки начать самостоятельное производство машин не увенчались успехом, поэтому в 1901 году компания заключает контракт с французом Александром Дарракком, чтобы производить по лицензии автомобили DARRACQ. Именно с лёгкой руки французского компаньона, набравшись опыта, вскоре "Опель" начинает производить автомобили самостоятельно и к 1914 году становится крупнейшим автопроизводителем Германии, а  к 1936 – и всей  Европы.



Компания стала первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера и ориентируется на создание как можно более доступных, бюджетных машин. Но угрожающий мировой экономический кризис вынуждает "Опель" в 1931 году продать 100% своих акций американскому гиганту GENERAL MOTORS.


На фото 6-цилиндровый OPEL 1928 года. И OPEL 1911 года, обутый в белые шины, модные по тем временам.


Нельзя обойти стороной и молниеносно прогрессирующую и растущую компанию BMW, которая возникла достаточно поздно в 1917 году, как производитель авиационных двигателей. Первый автомобиль BMW появился и вовсе более 10 лет спустя. Но пробившись через все мировые и послевоенные кризисы сегодня автомобили марки BMW являются одними из самых желанных и востребованных.


На фото двухлитровый шестицилиндровый BMW 326 1940 года – символ ещё богатой и зажиточной Германии. Характерные ноздри решётки радиатора, сохранили свой стиль по сей день.



После войны компания BMW была в упадке, поэтому, чтобы продолжить своё существование, она была вынуждена выпускать микроавтомобили. В 1955 году руководство завода решило купить у итальянцев лицензию на производство автомобилей Isetta. Эта пузыреобразная машинка, на которую невозможно смотреть без слёз, стала весьма популярной и спасла BMW от банкротства. Сегодня этот факт вызывает улыбку. Перед вами спаситель BMW – модель “Изетта”.

 После войны граждане Германии не могли позволить себе полноценный автомобиль, даже такой, как Фольксваген Жук, поэтому распространение получают мотоколяски различных производителей. Перед вами ещё одно творение авиа индустрии. Производитель самолётов MESSERSCMITT представляет модель наземного транспорта модель KR200 1955 года.

Самые доступные полноценные автомобили 60-х годов – VOLKSWAGEN Beetle и CITROEN AZ.

Значительную роль в истории мировой автомобильной промышленности играет Великобритания. Как и многие другие известные бренды, своё название компания BENTLEY получила от своего создателя Уолтера Бентли, талантливого инженера и фаната автогонок. Зарегистрирована фирма была в 1919 году.



Нельзя сказать, что автомобили "Бентли" пользовались безумной популярностью, т.к. между ними и кошельками обычных автолюбителей стояла чрезмерно высокая стоимость. На плаву удавалось держаться благодаря постоянным победам в различных автогонках, например, “ 24 часа Лемана”. Победы обеспечивали рекламу и привлекали покупателей.

Всё закончилось в 30-х годах, когда, в одной из автогонок, автомобиль ”Бентли” не сумел даже добраться до финиша. Результат не заставил себя долго ждать и компанию, оказавшуюся на грани банкротства, купил другой производитель сверхдорогих машин – компания ROLLS-ROYS. С 1998 года компания BENTLEY входит в состав немецкого концерна VOLKSWAGEN. На фото BENTLEY 1928 года, многократный победитель гонок в Ле-Мане.

 Со дня основания английской компании ROLLS-ROYS в 1904 году её состоятельные создатели, Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс, заложили философию, основой которой было изготовление автомобилей чрезвычайно высокого качества. Результатом такой концепции стало появление в 1925 году первого поколения величественного и очень дорогого “Роллс-Ройса Фантом” с шестицилиндровым двигателем 7000см/3. Машина не имела успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости, поэтому “Фантом I” продержался в производстве всего 4 года.

Нельзя не упомянуть одного из старейших автопроизводителей мира – британскую компанию DAIMLER. Со дня своего основания в 1891 году "Даймлер" не выпускала серийных машин, каждый заказ обрабатывался индивидуально. До 50-х годов компания носила титул поставщика автомобилей для королевской семьи. DAIMLER TS 1922 год.

 Гуляя по бесконечным просторам мира раритетных авто, ловим себя на мысли, что окружающие нас четырёхколёсные легенды уже кажутся все на одно лицо. Глаза устают всматриваться в многочисленные таблички и стенды с надписями. Кстати, всё это “меню” с информацией об экспонатах подаётся посетителям на четырех языках: английском, немецком, французском и голландском. Вдруг взгляд замирает на слове до боли знакомом слове MOSKVITCH, и губы расплываются в улыбке.


Неужели это действительно стоящий экспонат с красивой историей? “Москвич” на самом деле справедливо стоит в одном ряду с американскими и европейскими легендами? Увы. Снова мимо. После второй Мировой войны, по условию контрибуции, СССР вывез из побеждённой Германии чертежи и оборудование компании OPEL. А так же не забыл прихватить все уже готовые экземпляры "Опеля Кадет", конструкция которого была воссоздана советскими рабочими.

Не все марки автомобилей имеют красивую историю и родословную. Например, американская компания GRAHAM. Братья Грэхэм, успешно занимавшиеся стекольным бизнесом, с 1920 года начинали новое дело по переделке кузовов “Форд “ в тяжёлые грузовики. Позже, чтобы основательнее войти на рынок грузовых машин, стали сотрудничать с компанией DODGE. А вскоре был налажен самостоятельный выпуск легковых автомобилей. В 60-х годах фирма перестала выпускать автомобили, изменила своё название и занялась недвижимостью. На фото "Грэхэм" 1929 и 1933 годов.

 Американская компания OLDSMOBILE также носит титул одной из старейших в мире.

Большую часть своего 107ми летнего существования Олдсмобиль входил в состав GENERAL MOTORS . Перед нами модели F34 и F35 1934 и 1935 годов соответственно.

 Дальше американские ультра дорогие марки класса “люкс”: PACKARD и LINCOLN. В последствии "Пакард" был поглощён, сейчас уже мало кому известной, фирмой STUDEBAKER.



Как тут не вспомнить знамеитый  диалог Великого комбинатора Остапа Бендера из известного произведения  “Золотой телёнок”:

А вы на “Студебеккере”?Можете считать нашу машину “Студебеккером”, – сказал Остап злобно, – но до сих пор она называлась «Лорен-Дитрих». Вы удовлетворены? Но шофер-любитель удовлетворен не был. – Позвольте, – воскликнул он с юношеской назойливо­стью, – но ведь в пробеге нет никаких “Лорен-Дитрихов”. Я читал в газете, что идут два “Паккарда”, два “Фиата” и один “Студебеккер”. Идите к чертовой матери со своим “Студебеккером”! – заорал Остап. – Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?! Русским языком ему говорят, что “Студебеккер” в последний момент заменен “Лорен-Дитрихом”, а он морочит голову. “Студебеккер”! “Студебеккер”! Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго еще взмахивал руками и бормотал: – Знатоки! Убивать надо таких знатоков! “Студебеккера” ему подавай!

 Модель "Пакарда" Eight de Luxe 1929 года за свою длину и форму стала любимицей гангстеров.


Компания LINCOLN, выпускающая престижные и дорогие автомобили, с самого начала своего существования является подразделением FORD. LINCOLN Continental 1957 года был самым дорогим автомобилем своего времени на американском рынке. Кроме того, компания имеет многолетний опыт создания лимузинов для президентов США.

Итальянская компания ALFA ROMEO со дня своего основания в 1910 году сразу изъявила желание участвовать в гонках, где имела успех на протяжении всей своей истории. Уже в 1911 году она заслужила звание производителя достойных спортивных автомобилей. Перед вами “Альфа – Ромео” 2500 SS 1948 года – один из самых дорогих представителей компании послевоенного периода.

Продолжая наше путешествие во времени, видим не нуждающуюся в представлении компанию MERCEDES-BENZ. На фото модели 1915 и 1952 годов.

Вообще, "Мерседес" отвёл себе самое значимое место на выставке. Его стенд с моделями S-класса находится в самом центре павильона, поэтому, гуляя по музею, "Мерседесы" попадаются на глаза десятки раз. При виде этой экспозиции наша “машина времени” начинает барахлить, ведь перед нами абсолютно новый MERCEDES-BENZ последнего поколения. На фоне моделей начала прошлого века он выглядит лишним.


Что ж, возможно, без немецкой поддержки содержать музей было бы сложнее...-))

Перед лестницей, ведущей на второй этаж музея, есть небольшая комната – это ещё один портал времени, который относит посетителей во времена Наполеона. Кстати, о последнем, роскошная карета на фото, украшенная золотом, в 1853 году использовалась по случаю свадьбы Наполеона III и графини Евгении де Монтихо, последней императрицы Франции.



В комнате приглушён свет и играет классическая музыка XIX века. В такой атмосфере, закрыв глаза, на минуту представляешь себя французским герцогом. Сейчас мы в центре Парижа, ожидаем нашего товарища Эжена Делакруа. Эжен должен был закончить портрет ещё две недели назад, но постоянно ищет отговорки. Кругом вальяжно ходят бароны в чёрных фраках, беседуя с женщинами в затянутых корсетах. Медленно делаем ещё пару шагов и... Видим перед собой MERCEDES-BENZ S350 Bluetec…



Давайте поднимемся на второй этаж и продолжим экскурсию на втором уровне музея. Вот так выглядит панорама музея сверху. На фото видна лишь часть экспозиции первого этажа.

Второй этаж музея посвящён спортивным и самым эксклюзивным моделям мировой автопромышленности. Выставку открывает творение итальянской инжиниринговой компании ItalDesign. Модель Aztec была создана исключительно для моторшоу 1988 года в Турине. Оснащалась турбомотором позаимстванным у Audi объемом  2.2 л. и мощностью 200 л.с. и полноприводной системой заимствованной от LANCIA Delta Integrale.



И дело не только в футуристичном дизайне и, по тем временам, техническом совершенстве, а в попытке конструкторов предугадать будущее. У этой машины – два руля! Сегодня стоимость этого экземпляра выражается в шестизначных цифрах.

Далее следует чёрная LANCIA с громким названием Hyena. Выпускалась “Лянча Гиена” с 1992 по 1993 годы, и было сделано всего 25 экземпляров. Она представляла собой более мощную версию модели “Интеграле”.


Рядом находится PORSCHE 928 – первый и единственный "Порше", который был признан лучшим европейским автомобилем.

А вот знаменитый и, в то же время, никому неизвестный BUGATTI Type 57. В 1954 году французский скульптор Жак Браун (Jacques Brown) нарисовал и сделал его кузов из полиэстера, что помогло создателю утвердиться как одному из важнейших художников своего поколения.

Далее вижу два схожих по дизайну представителя 30-х годов прошлого века: тёмно серый автомобиль французской компании DELAGE и серебристый, американский CORD. Схожими были и судьбы обеих фирм: к середине века и та и другая потерпели крах и перестали существовать...

А вот такие знаменитые имена как JAGUAR XK, CHEVROLET Corvette, FORD Mustang уже давно стали нарицательными и по сей день радуют автолюбителей. На фото модели 1955, 1965 и 1969 годов соответственно.

 Как мы уже с вами заметили, хозяин коллекции отдаёт своё предпочтение французской автомобильной промышленности. Рассматривая его владения и знакомясь с сутью всего происходящего в автомобильном мире, мы понимаем, что это не зря! Действительно, одни из самых передовых технических решений рождались именно во Франции, стране, которая и по сей день диктует моду, но, к сожалению, уже не автомобильную. Мировой рынок наполнен коммерческими проектами, царствует жёсткий маркетинг и реклама.

Подходя к CITROEN DS 21 и SM, пытаемся понять, как в 70-х годах национальные традиции могли уживаться с высокими технологиями? Странный кузов обладал небывало низким по тем временам коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cx = 0,34-0,38), подвеска имела умную гидропневматическую конструкцию, фары поворачивались вслед за колёсами. Этот автомобиль очень нравился государственным служащим. Чёрные DSофициально считались правительственными автомобилями. Было выпущено почти 1,5 млн. моделей DS. На заднем плане, на фото, запечатлена церемония презентации “Богини”, именно так звучит его неофициальное название.

Модель SM позиционировалась как престижное и дорогое купе, созданное на базе модели DS. В 1968 году CITROEN покупает производителя спортивных машин бизнес-класса компанию MASERATI, таким образом, обеспечив купе SM моторами V6 итальянской разработки. Существенным недостатком DS и SM была их техническая сложность и необходимость в тщательном , дорогостоящем уходе.

 Далее видим одногодок 1959 года рождения: CADILLAC Series 62 и AUSTIN Healy.


Вот так по-разному видят американцы и англичане дизайн кабриолета.



Огромная редкость - продукты итальянской компании BIZZARRINI,которая занималась штучным изготовлением суперкаров. Фирма, основанная в 1964 году, просуществовала менее 10 лет.

Американская компания AMC заметила талантливого итальянского инженера, и результатом их сотрудничества стало появление AM CAM X/3 или BIZZARRINI Sciabola. Было выпущено всего 6 таких машин.

 А вот марка GILLET удивляет не столько своим созвучным названием с бритвенными станками, сколько своей реальностью в настоящем мире. Эта частная бельгийская компания в настоящий день производит гоночную модель Vertigo.


Масса автомобиля всего 950 кг, а под капотом бьётся итальянское "сердце" от  MASERATI объёмом 4,2 литра. Около автомобиля стоит табличка с полной информацией о юридическом продавце. Прямо из музея можно набрать указанный номер мобильного телефона и задать интересующие перед покупкой вопросы.

Французская компания MATRA начала производство гоночных автомобилей в 70-х годах, и уже в 1969 одержала победу в кубке конструкторов “Формулы-1”. В это же время компания выпускает спортивные автомобили, ориентированные на молодёжь. Ярко жёлтый кузов этой модели 1971 года выполнен из полиэстера.

И снова французы, занимающиеся производством спортивных и гоночных автомобилей – компания ALPINE, являющаяся подразделением RENAULT. Белый автомобиль – это модель А110, на которой в 1971 году пилоты команды ALPINE заняли весь подиум “Ралли Монте-Карло”, а через два года выиграли чемпионат мира. Весила А110, внимание - 565 кг!

Красный ALPINE GTA 1986 года выпуска может похвастаться кузовом, изготовленным из стекловолокна. Благодаря мощным моторам, лёгкому весу и относительно низкой цене, этот автомобиль выглядел лучше своих конкурентов из PORSCHE и BMW.

Но из-за спартанского салона не смог соперничать с ними, освободив в 1991 году место для производства модели А610, которая, несмотря на улучшения, стала ещё менее удачной на рынке.  Площадь музея занимает 2500 метров квадратных, поэтому чтобы обойти всё помещение и познакомиться с историей каждого из обитателей, потребуется неделя времени и не менее семи зарядов батареи фотокамеры. Не спеша направляемся к выходу, размышляя о вечном: производители каких стран всё же лучше и предпочтительнее?

Спускаемся по лестнице, проходим мимо стенда MERCEDES... На самом выходе с нами прощается автомобиль PORSCHE.  Этому немцу отведена роль портье – встречать и провожать гостей.

Ещё можно долго гулять по бесконечным рядам автомобилей и рассматривать сотни интересных экземпляров. Это как ходить по авторынку в "Малиновке", тщательно выбирая себе железного друга. С одной лишь разницей - подешевле здесь, увы, не получится-:)

Вадим Усович специально для AV.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments