Когда "Дядя Вася" выйдет из тени своего гаража?

  • 30 октября 2013
  • Просмотров 5154

С 1 ноября вступает в силу указ президента N423, направленный на легализацию отечественного автосервиса в гаражных кооперативах. Выйдут ли гаражные мастера из тени?

Как уже рассказывал «Ежедневник», членам гаражных кооперативов разрешат использовать гаражи, выдаваемые когда-то для хранения личных автомобилей, в качестве мастерских. С соблюдением ряда условий.

Для начала «дяде васе» надо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и подать заявление председателю правления гаражного кооператива. Затем - получить согласие на «гаражный бизнес» у общего собрания кооператива. Ремонт ограничен автомобилями общей массой не более 3,5 т, оказывая его, «дядя вася» обязан уплачивать единый налог.

Услуги СТО включены в перечень бытовых услуг и подлежат сертификации. Сам же «дядя вася» обязан соблюдать нормы Правил бытового обслуживания потребителей, к примеру, - оформлять заказ и выдавать кассовый чек об оплате услуги. Нанесешь клиенту ущерб - придется отвечать по закону.

«Гаражник», продолжающий оказывать услуги в «тени», должен быть готов к наказанию: привлечению к административной ответственности и исключению из членов гаражного кооператива - по решению общего собрания членов гаражного кооператива.

До 30 апреля 2013 года гаражные кооперативы обязаны привести свои уставы в соответствие с законодательством Беларуси, при этом их освободят от уплаты госпошлины за госрегистрацию. Не успеют - штраф в размере до 50 базовых величин.

Планируемые изменения обсудят 29 октября на республиканской конференции «Автосервис Республики Беларусь: перспективы и пути развития». Один из ее участников - начальник управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Валентина Левковская согласилась рассказать, какого эффекта ожидает от работы по новым правилам.

- Не раз приходится сталкиваться с жалобами граждан, которые отдали автомобиль гаражному мастеру, заплатили большие деньги и - остались недовольны качеством ремонта. Позволяет ли закон призвать таких мастеров к ответственности?

- В гаражах никаких документов относительно выполненного ремонта не дают, следовательно, и прав у обратившихся туда автомобилистов нет.

- А что делать, если на легальном СТО не выдали документы, а потребитель уехал со станции, забыв их потребовать?

- Нельзя забывать о таких вещах, как документы, подтверждающие оказание услуг на СТО! Без них очень сложно привлечь мастеров, выполнивших некачественный ремонт, к ответственности. Защитить потребителя в этом случае очень сложно, я бы даже сказала, - невозможно. Юристы общества защиты прав потребителя нуждаются в актах приемки, договорах, документах, подтверждающих оформление заявки, даже чек о приеме денежных средств докажет, что вы обращались на станцию за услугой! Без этого невозможно отстаивать свои права. Поэтому мы и боремся за легальные СТО.

- С 1 ноября - времени вступления в силу указа N432 мастер имеет право работать в гараже при соблюдении ряда условий - довольно хлопотных и неудобных. Куда проще оставить все, как было. Не боитесь, что гаражные мастера так и останутся в «тени»?

- Мы надеемся, что деятельность большинства из них будет легализована. Мастера устали от слова «нелегал», более того, - боятся его. И понимают, что в случае продолжения незаконной деятельности потеряют членство в кооперативе и гараж, им будет закрыт доступ на территорию. Да, нарушители будут, пока указ не заработает в полную силу, но мы надеемся, что их будет все меньше и меньше.

- Каков объем теневой составляющей автобизнеса?

- Никто не ответит на этот вопрос - очень сложно посчитать.

- В разговорах гаражные мастера жалуются на заработки: мол, едва ли не в убыток приходится работать. Известен ли контролирующим структурам их реальный уровень дохода?

- На сегодняшний день разницы между гаражным и легальным СТО почти нет, максимум - 10%. Да, в свое время мастера из официальных СТО уходили в гаражи, но они будут возвращаться. И сравнявшийся заработок - один из главных аргументов принятия такого решения.

- Неужели автомобилисты почувствуют эффект от указа после вступления его в законную силу?

- Да. Прежде всего, это гарантия на выполненные работы и уверенность в качестве.

- А если указ не заработает, к каким мерам прибегнете?

- Мы надеемся на эффект. Да, шероховатости будут, придется менять нормативную правовую базу, но мы надеемся на лучшее.

Ежедневник

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments