Минстранс: пользователи BelToll сами виноваты в своих проблемах

  • 24 октября 2013
  • Просмотров 3327

Число зарегистрированных пользователей в национальной системе сбора платы за проезд по автомобильным автодорогам BelToll превысило 160 тыс. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник главного управления автодорог Минтранса Евгений Рокало, передает БелТА.



"Те ожидания, которые у нас были по бизнес-плану этого проекта в части сбора платы за проезд исполняются, но вместе с тем есть и проблемы", - признал руководитель управления.

"Большинство часто задаваемых вопросов возникают именно из-за отсутствия своевременного желания пользователя транспортного средства, в основном юридического лица, ознакомиться перед началом проезда по платной трассе с инструкцией, которая регламентирует правильность эксплуатации бортовых устройств. В одной организации может быть несколько автомобилей, и в итоге там выделяют бортовые устройства не на тот транспорт, на который были зарегистрированы приборы ", -  добавил он. Начальник управления Минтранса отметил, что все такого рода проблемные вопросы рассматриваются индивидуально. Минтранс организовал мониторинг всех поступающих обращений и претензий от пользователей платных дорог, которые к тому же структурируются.

Евгений Рокало обратил внимание, что в законодательных документах в Беларуси жестко прописано, что переустанавливать бортовое устройство на другое транспортное средство категорически запрещено. За нарушение правил -  штраф. "Если это было неоднократно, то за определенный промежуток времени пользователю набежит немалая сумма платы", - предостерег представитель Минтранса. По его данным, инцидентов, затрагивающих юридических лиц, по всей системе BelToll было зафиксировано около 20-30. "Здесь больше играет роль человеческий фактор - ошибки и нежелание вникнуть в суть вопроса", - полагает специалист.

Как сообщалось, Минтранс Беларуси должен проанализировать начальный опыт и наличие проблем в работе электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll до 1 января 2014 года. По мнению главы Минтранса Анатолия Сивака, первого опыта в эксплуатации еще недостаточно для выводов по поводу совершенства нормативной базы, регулирующей работу системы, однако законодательство не должно быть статичным. В течение указанного времени органы госуправления будут обязаны провести анализ, включая поступающие негативные отзывы и предложения от граждан.

Глава транспортного ведомства обратил внимание на то, что автовладельцы во избежание штрафов должны быть внимательнее. "Если граждане попадают на штраф - это не значит, что мы будем через месяц менять систему", - подчеркнул он. Особенно много критических замечаний поступало в первые недели эксплуатации. Впоследствии все вопросы были решены. Министр констатировал, что, по информации зарубежных партнеров, при вводе аналогичной системы в отдельных государствах проблем было больше, чем в Беларуси.

БЕЛТА

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments