Участники ТС решат судьбу утилизационного сбора до января 2014 года

  • 17 октября 2013
  • Просмотров 5981
Беларусь и Казахстан рассматривают возможность введения утилизационного сбора на транспортные средства для синхронизации политики с Россией, общая модель по таможенным пошлинам и утилизационному сбору на автомобили будет подготовлена до конца года, сообщил журналистам министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, передает БелаПАН.

Он пояснил, что в настоящее время Казахстан и Беларусь применяют повышенные ставки импортных пошлин на автомобили, которые были в России до вступления в ВТО. «Мы (ЕЭК) свои решения (по пошлинам) поправим, если Казахстан и Беларусь введут свой аналог утилизационного сбора. У нас будет единое пространство в этой части», — цитирует Слепнева РИА Новости.

Отвечая на вопрос журналистов, собираются ли Беларусь и Казахстан вводить свои утилизационные сборы, Слепнев отметил, что «обсуждается некая синхронизация политики, чтобы избежать дискриминации, чтобы никто из третьих стран не чувствовал себя дискриминированным». Слепнев добавил, что ЕЭК подготовит общую модель к концу года, то есть к моменту вступления в силу в России нового решения по утилизационному сбору.

Российский парламент принял закон, согласно которому отечественные автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор наравне с иностранными. При этом утилизационный сбор распространяется на транспортные средства, ввозимые с территорий Беларуси и Казахстана.

«Мы в рамках совета ЕЭК эту тему обсуждаем, потому что это не только отношения России с ВТО, но и отношения внутри Таможенного союза, отношения с Казахстаном и Беларусью. Разговор идет о том, как сохранить единство рынка и не построить барьеры по такой чувствительной теме, как торговля техникой. Здесь идут достаточно бурные дискуссии, предлагаются разные варианты с тем, чтобы соблюсти правила ВТО. Уверен, что такие решения найдутся», — пояснил Слепнев.

Утилизационный сбор начал действовать в России с 1 сентября 2012 года. Платить новую пошлину обязали всех импортеров и производителей легковых и грузовых автомобилей. Базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. рублей, а для грузовиков — 150 тыс. рублей. Действующие на территории России отечественные и зарубежные компании, которые взяли на себя обязательство по последующей утилизации собственной продукции, были освобождены от уплаты сбора. В их числе оказались все крупнейшие российские автопроизводители: АвтоВАЗ, КамАЗ, Группа ГАЗ и Sollers.

Поданная властями Евросоюза в июле 2013 года жалоба в суд ВТО вынудила российские власти пересмотреть свою позицию: в Европе сочли, что утилизационный сбор в его нынешнем виде предоставляет необоснованные преимущества компаниям, имеющим производство в России.

Белорусские новости
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments