Mamma mia! Десятки Ferrari перед глазами. Добро пожаловать в Маранелло

  • 11 октября 2013
  • Просмотров 21202

Европейская автомобильная история невозможна без Италии. Эта страна создала и милые крохотные автомобильчики, и грандиозные суперкары, и болиды "Формула-1". Такие марки итальянских автомобилей, как Lamborghini, Maserati, известны всем. Это имена, которые вызывают у автолюбителей особые чувства восторга. А Ferrari – марка итальянского автомобиля, которая одинаково любима как фанатами автоспорта, так и просто любителями скорости. Да, что говорить Италия без Ferrari немыслима, как и сами итальянцы без вкусной настоящей пиццы. Wow, Mamma mia! Questa divina Ferrari!


Маранелло - маленький городок на севере Италии с населением около 16 тысяч человек.  Именно здесь в 1929 году 30-летний Энцо Феррари основал компанию, которая спонсировала гонщиков и производила оборудование для гоночных автомобилей. Выпуск автомобилей был налажен там же, но долгое время они выпускались под маркой Alfa Romeo, с которой у Энцо был договор.


Первый автомобиль под собственным именем Ferrari появился в 1946 году. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем.



Машина являлась воплощением идеала молодого Энцо и буквально через год собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио, а 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях. Чуть позже команде Энцо покрились и самые сложные гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана».

Эмблема компании символична от её названия “Scuderia Ferrari” (конюшня Феррари) – вставший на дыбы жеребец.  Официальный цвет компании - красный, но выпускаются автомобили и других цветов.



Чем ближе мы подъезжали к Маранелло, тем больше мы встречали "рычащих" роскошных купе, и тем больше разгоралось наше нетерпение. Вот лихо обогнавший  нас Ferrari F430 следует в свою “конюшню”.


Если следовать за ним, то приедем точно на место, но через  несколько секунд мы теряем быстрый спорткар из вида. Навигатор показывает 2 километра до пункта назначения....


Въезжаем в Маранелло. Первая мысль, которая приходит в голову: что же думают о "Феррари" люди, проживающие здесь? Малыш Fiat Panda выглядит эксклюзивом среди такого количества красно-жёлтых многолитровых монстров.  “Снова Феррари...” – недовольно пробурчит пожилой итальянец, которому не посчастливилось жить в городе ревущих моторов. Мы не понимаем! Ведь для нас, это тоже самое, что жаловаться на рацион, в котором каждый день присутствует красная икра.




Паркуемся и идём в направлении музея, постоянно оглядываясь по сторонам. Кругом как-будто анимация. Глаза не верят, что дорогие спорткары могут быть в одном месте в таком количестве. Суперкары сплошь и рядом просто стоят, как и все "гражданские" малолитражки, на одной парковке за полтора евро в час.


Около входа в музей стоит великолепная Testarossa. Даже спустя 30 лет, она всё ещё впечатляет! Её маленький хозяин с папой пока что не понимает, что приковывает к себе внимание окружающих именно благодаря этому предмету искусства из высокопрочной стали.


Но вот билеты куплены! И мы идем в один из самых знаменитых музеев.



При входе в музей, уже с порога, начинаешь понимать, какую важность придаёт компания аэродинамике своих болидов. На стене - экспозиция элементов кузова начиная с 1986 года.



Проходим проверку и попадаем в магазин "Феррари". Здесь мы можем купить вещи и сувениры по далеко не демакратичным ценам. Увы, многие из них сомнительного качества.



Например, сумка из некачественного дерматина стоит 105 евро, майка – 45. Для истинных коллекционеров – уменьшенные копии болидов "Феррари" по цене 300 евро за штуку.


Пощупав и приценившись, идём в первый зал музея. Сам музей представляет собой трех этажное здание незамысловатой прямоугольной формы. Каждый этаж разделён тематически на несколько залов. На первом этаже собраны модели Gran Turismo и Формулы-1.


Встречает нас  Ferrari 166 F2 – это первый одноместный гоночный "Феррари", созданный для частных клиентов. Особенностью было то, что в случае необходимости,  стало возможным не только менять мотор целиком, но и его части. 12-цилиндровый мотор объемом всего 2 литра выдавал 165 "лошадей". Справлялась сего мощностью 5-ступенчатая механническая коробка передач.



Дальше перед нами три болида "Формулы-1". Можно не вооружённым глазом увидеть и сравнить, как эволюционировала аэродинамика кузовов. Вот F1 образца  1985 г.в.


Это технически абсолютно новый автомобиль своего времени : с новыми радиаторами охлаждения, новой колёсной базой и подвеской. Именно тогда была кардинально пересмотрена посадка пилота, полностью переработан 6-цилиндровый двигатель. Автомобиль получился конкурентоспособным, но не достаточно надёжным. А новый турбированный мотор страдал недостаточной производительностью в некоторых диапазонах оборотов.

Болид 1989 г.в. знаменует возвращение "Феррари" к старой доброй традиции: 12- цилиндровым атмосферным моторам. К слову, на этой машине впервые в истории F1 применили роботизированную коробку передач.



Этот год был революционным для "Формулы-1". Благодаря идее итальянского инженера Мауро Форгьери, пилоту уже не нужно было отпускать руль при совершении манёвров. Передачи  стало возможным переключать с  помощью подрулевых переключателей.  Руководство "Феррари" настаивало, что это не автоматическая коробка передач, а традиционная механика, где работой сцепления управляла электро-гидравлическая система.



Прогрессирует и тормозная система. В 50-х годах на смену тормозным барабанам пришли дисковые тормоза.  Это был прогресс, но на треке их эффективности всё ещё не хватало.  Позже в "Формуле-1" начинают применять тормозной диск, изготовленный из карбона. 



Это оказалось настолько эффективным, что "Феррари" просит компанию Brembo разработать специальные карбоно-керамические тормоза для дорожных версий. Сейчас все автомобили "Феррари" оснащаются ими. Использование карбоно-керамического диска вместе с  суппортами из аллюминия, даёт выдающуюся тормозную эффективность при значительном уменьшении веса.

Прототип F333 SP 1994 года для участий в соревнованиях в категории IMSA. Полностью заимствует технологии Формулы-1.


Бензоколонка компании SHELL  напоминает об участии компании в победах знаменитых пилотов “конюшни” Ferrari.


Дальше переходим в зал GT, где нас ожидает  Ferrari 250 GTO.



Модель производилась  с 1962 по 1964 год и предназначалась для участия в гонках. За этот период было выпущено всего 39 экземпляров.  А нехарактерный для марки чёрный цвет делает редкое купе ещё более уникальным.

Ferrari 250 GT - это самая успешная модель итальянской компании.



Это роскошное, мощное и комфортабельное купе было предназначено для дорог общего пользования. Было выпущено несколько модификаций этой модели с короткой и длинной базой, купе и кабриолеты.



Правда, 12-цилиндровый мотор не был самым мощным даже на момент своего появления, зато весил в 2 раза меньше своих конкурентов.


Ещё одна производная 250-ой серии – версия, адаптированная  для гонок на выносливость в Ле-Мане.


Организаторы гонок не разрешили этой модели участвовать в классе GT, т.к. было выпущено всего 33 экземпляра, вместо минимально допустимых 100.  Поэтому эта модель вынуждена была конкурировать с прототипами.


С 50-х годов компания "Феррари", как и все мировые производители,  выпускали суперкары, которые были сразу пригодны для участия в соревнованиях. И только в начале 80-х появляется чёткая граница между гоночными и дорожными версиями.

Модель 288 GTO Evoluzione  была выпущена в количестве всего пяти экземпляров  для участия в соревнованиях Groupe B. 


До наших дней сохранилось всего 3 такие машины. При массе 940 кг, 8-цилиндровый турбированный мотор выдаёт внушительные 650 "лошадей".


Дальнейшим развитием модели 288 GTO стало появление в 1987 году Ferrari F40 Competizione. Первые годы производства автомобиль носил титул самого дорогого и быстрого в мире серийного спорткара   предназначенного для дорог общего пользования.  Модель F40 стала финальной точкой технического совершенства при жизни великого Энцо Ферррари.

Ferrari 599ХХ – гоночная версия, не предназначенная для дорог общего пользования, стоимостью около 1.500.000$.


Поднимаемся на второй этаж музея, где нас встречает кабриолет, которым управлял знаменитый Аль Пачино в кинофильме  “Запах женщины” .  Именно на этом экземпляре слепой подполковник , которого играл знаменитый актёр,  разъезжал по улицам Нью-Йорка.



Здесь же, рядом с киношным кабриолетом, находится кинозал, где бесконечно показывают отрывки из фильмов с участием автомобилей "Феррари". Глядя на эти кинозарисовки в тёмном зале, мысленно улетаешь в прошлое и представляешь себя героем какого-нибудь блокбастера за рулём рычащего красного кабриолета.


Дальше мы видим героя фильма “Ле Ман” , который снимали во время гонок 1970 года. Для съёмок были приобретены 20 прототипов различных производителей, среди которых был и этот Ferrari 512M.

Персонаж Энцо Феррари и сам не раз становился героем художественных фильмов.



В настоящее время его память увековечена не только на киноплёнках, но и в виде вот такой восковой фигуры. Энцо сидит у себя в кабинете, перед ним открытая записная книжка. Он планирует следующий проект, определяя и выбирая участников команды.



А этот экспонат принадлежал американскому кинорежиссёру Стиву Маккуину,  создателю таких кинолент  как “Буллит” и “Ле-Ман”. Похожий  Ferrari 250 GTO, когда-то принадлежавший знаменитому гонщику Стирлингу Моссу, был продан на аукционе за 35 миллионов долларов.


В данном случае, речь идет об автомобиле, который принадлежал легенде американского кинематографа. Таким образом, нет сомнений в том, что Ferrari 275 GTB4 является одним из самых дорогих автомобилей в мире.



Окунувшись в историю кинематографа, идём в следующий зал второго этажа, чтобы очутиться в мире спорта. Это Зал Славы Ferrari. Начиная с 1950 года и до сегодняшних дней Ferrari является единственной конюшней, которая участвовала во всех сезонах "Формулы-1", даже в тяжёлые для F1 годы, когда другие отказывались от участия. Перед вами 8 болидов "Формулы-1". Все они – чемпионы в период  с 1999 по 2008 годы. Феноменальный и неповторимый  в  автоспорте результат:  8 побед за 10 лет.

Болид Михаэля Шумахера, на котором  в 1999 году он завоёвывает команде "Феррари" первый Кубок конструкторов с 1983 года.



Справа, болид сложной аэродинамической формы, которым управлял Кими Райконен в 2008 году. Снова победа на Кубке конструкторов осталась за командой "Феррари".


Чемпионы и их трофеи. Под каждым портретом  находится уменьшенная копия болида пилота.


Развлекает посетителей звуковая кабина Ferrari. Внутри расположена высококачественная акустика и сенсорный дисплей. На нём выбираем год выпуска и модель автомобиля. После чего динамики воспроизводят звук мотора, выбранного спорткара. Идея очень интересно и творчески реализована. Но, на самом деле,  звук всё равно напоминает жужжание телевизионных машинок. Только настоящий “живой” Ferrari может заставить вас вздрогнуть.


Формула-1 – это испытательный стенд  для  моторов, которые идут в серию. Действительно, если хочешь узнать, какой мотор у тебя будет под капотом завтра, то посмотри, что используют конструкторы в автоспорте сегодня. Перед нами несколько моторов-чемпионов. Каждый из них был произведением искусства и вершиной инженерной мысли своего времени. Пожалуй, и сегодня, все они способны удивить многих механников.



Перед вами 10-цилиндровый мотор объемом три литра вышеупомянутого Шумахера, который одержал долгожданную победу для команды "Феррари" в 1999 году. Двигатель выдавал 750л.с.

 

  А это уже мотор болида Райконена 2008 года. Музей не даёт информации о количестве его лошадиных сил. Нет её и на официальном сайте Феррари. Мы знаем, что мотор стал компактнее, имеет 8 цилиндров при объёме 2398 см/3 , и обороты искусственно ограничены на отметке 19.000.

Многие итальянцы, на протяжении всей жизни, многократно продолжают посещать музей, отдавая дань уважения кумиру своей молодости – Энцо Эро Ансельмо Феррари, так звучит его полное имя.



- Посмотри, как просто всё устроено! – с восторгом заявляет молодой мужчина, с интересом разглядывая конструкцию одного из ДВС.

-  Да, Лоренцо. И это гениально. – спокойно отвечает его уже изрядно посдевший спутник.

Остался последний этаж музея, на котором "Феррари" приоткрывает тайны своих секретных мастерских .  Перед нами концептуальный зелёный Феррари с гибридным двигателем. Его официально представили на женевском моторшоу 2010 года. Это 6-литровый бензиновый двигатель работает в паре с электромотором выдающим 100 л.с.. Только на электротяге пртотип способен проехать до пяти километров. К слову, представители "Феррари" заявили, что к 2018 году все модели Ferrari будут гибридными.

А вот ещё более секретный эксперимент под названием Progetto “Dual Frame”, базировавшийся на модели F360


Это попытка революции кузовостроения. Пассажирский отсек был сделан  из супер усиленной рамы и устанавливался на  упругих блоках.  Идея заключалась в том, чтобы полностью изолировать салон от вибрации и шума и обеспечить максимальный комфорт пассажирам. Но желаемого результата достичь не удалось, поэтому проект был заморожен.



Смотрим дальше. Чёрный автомобиль Бэтмена? Нет, т.к. очень ясно узнаются черты 458-ой модели. Это гибридный прототип проекта F150.



Прототип первого гибридного Феррари. Именно на этом экземпляре отрабатывали систему рекуперации энергии,  где двигатель V12 трудился вкупе с двумя электромоторами и батареями. А заклеен кузов чёрным уродливым скотчем потому, что инженеры и дизайнеры не хотят открывать все тайны проделанной работы. Фернандо Алонсо оттачивал ездовые качества гибрида и участвовал во всём процессе его создания.



Дальше мы видим две “тележки” на которых тестировались новые моторы, подвески и коробки.


“Тележка” чёрного цвета, построенная на базе 348 модели, была удленнена на 13 см, что освободило пространство для продольного размещения коробки передач, вместо классичеческого для 348 модели поперечного. Впоследствии освобождённое пространство использовалось так же для тестирования двигателя V12 для Ferrari Enzo.


Синий Ferrari Scaglietti использовался для тестирования новой подвески. Выпуклости на капоте были сделаны для того, чтобы освободить место для теста новых амортизаторов. В настоящее время большинство моделей Ferrari имеют подвеску, опробованную на этом прототипе.


Вот перед нами прославившийся Ferrari F355. В 1997 году, в рамках празднования 50-ой годовщины компании Феррари, этот F355 участвовал в эпическом мировом турне на 5ти континентах. 147 журналистов из разных стран мира управляли им по очереди в течении 75 дней. Каждый из них оставил свой автограф на кузове.


Чтобы вступить в более тесный контакт с фанатами, а так же доказать, что современные "Феррари" могут эксплуатироваться в любых условиях, регулярно организовываются различные мировые туры. Перед нами 3 модели Scaglietti, каждая из которых участвовала в  многотысячных пробегах по городам Китая, Индии, южной и северной Америки в 2005, 2008 и 2006 годах соответственно.


По дороге в последний зал, где представлены результаты дизайнерской школы "Феррари", мы натыкаемся на суперкар  Ferrari Enzo.



Организаторы выставки, в знак уважения к самому Энцо, на протяжении всего путешествия по музею не дают посетителям забыть имя одного из гениальнейших конструкторов всех времён.



Рядом находится Ferrari F50 1995 года выпуска - предшественник модели Enzo.



В компании всегда уделяли много внимания аэродинамике. На кузовах всегда много выступов, отверстий, спойлеров. Всё это сделано неповторимо красиво. Но главное, - что это всё работает! Основной задачей итальянцев в последниие годы является продвижение гибридных технологий. Неотъемлемая часть этой работы - разработка уникального дизайна,  новых аэродинамичесикх решений.



Мы видим как дотошно и последовательно относятся кузовостроители к разработке кузова гибридного проекта F150, с которым мы уже познакомились в предыдущем зале. Двойная раскраска – это не просто дизайнерское решение. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть 2 направления развития дизайна. С обеих сторон он разный.



Вот так стал выглядеть концепт-кар в мае 2011 года.



А вот таким получился окончательный вариант проекта.



Дизайн был утверждён в августе 2012 года.


С 2013 года концептполучил название  LaFerrari и стал серийным. Это первый серийный гибрид "Феррари", который пришёл на смену модели Enzo .


Мотор V-образный 12-цилиндровый объёмом 6,2 литра выдаёт 800 л.с. при 9000 об/мин и 750 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы удовлетворить самых требовательных клиентов. Но на этом сюрпризы не заканчиваются!



Электромоторы гибрида выдают дополнительные 163л.с . и  270 Нм, доступных сразу же, с нулевых оборотов. Итого – 963л.с.! Как говорят итальянцы: ”Молчание в данном случае обязательно.”  По неофициальным данным в Италии автомобиль можно получить, сделав банковский перевод в размере 1.400.000 евро. LаFerrari ограничен тиражом 499 экземпляров, но заявок уже подано более 700. "Феррари" в очередной раз доказало, что рождает шедевры.



Макет 1:1 студии дизайна Феррари. Что-то вроде конструктора под названием “дорисуй сам”. С этого неказистого ящика на колёсах начинаются все самые интересные и смелые дизайнерские мысли.



Важную роль сыграла компания Ferrari так же  в эргономике и дизайне интерьера. На фотографии примеры рулевого колеса с кнопками.



Такое решение родилось в 90-х годах при содействии Михаэля Шумахера. Оно оказалось настолько удобным, что рулевые переключатели стали использовать и на обычных машинах.



Также видим одну из разработок сидений для гибридного проекта F150. Вообще, в большинстве моделей "Феррари", сидения изготавливают под заказ, исходя из телосложения владельца.


На этом экспозиция заканчивается. Впечатлённые и ни капельки не уставшие спускаемся вниз к симулятору болида Формулы -1. Три экрана расположенные под углами около 160 градусов, живой звук мотора и потряхивания, создают условия максимально приближенные к реальным.


На улице посетителей уже ожидает автобус, который отвезёт их в гостевой комплекс  Маранелло. Кто не спешит, может прокатиться на практически любой модели автомобилей Феррари. “Пуш-старт” находится всего в пятидесяти метрах от музея.


Прокатиться с ветерком можно  на большинстве моделей "Феррари", "Ламборгини" или "Мазерати". С водителем  стоит дешевле.  А вот самому оседлать породистого итальянского скакуна стоит в разы дороже. К тому же могут попросить кредитную карту для подстраховки. Разнятся цены и в зависимости от модели. Например,  10 минут на четырёхместной Ferrari California или F430 стоят 80 евро. А если вы хотите чтобы вас катали в течение часа, то придётся отжалеть  400 евро. Тест-драйв Ferrari  458 вместе с водителем обойдётся на такие же сроки 120 и 500 евро соответственно. Любители острых ощущений могут отправиться на испытательный автодром Ferrari: 5 кругов, а это около 15 минут, на 430-ой модели обойдутся в 750 евро. К тому же бдительный инструктор будет сидеть рядом .


Желающих прокатиться много! Машины всё время приезжают, разгружаются, берут нового пассажира и уезжают. При этом компания, занимающаяся прокатом, имеет в наличии около 10 спорткаров. А рядом, находятся ещё две такие же прокатные конторы.



Паркуются и выезжают "Феррари" очень-очень  медленно. Сдержать 500 и более "лошадей" не просто даже сцеплению, которое десятилетиями доводилось до идеала. Стихия Феррари – кольцевые гонки и прямые с гладкой поверхностью. А на парковке двигатель  ведёт себя неспокойно, играя оборотами и взвывая хриповатым басом. Умолять ездить Феррари медленно – это то же самое, что просить волка стать травоядным.

 

Одна из девушек взяла на прокат модель California. Инструктор объясняет, что и как работает. Показывает как завести двигатель.

- О, Мадонна! – испуганно вскрикивает девушка, когда сердце автомобиля оживает и по кузову пробегает ощутимая дрожь.

- Не волнуйся! Это тоже самое, что водить твой Smart! – шутит рядом стоящий мужчина.

  А Ferrari все приезжают и уезжают... И только Lamborghini Gallardo одиноко ждёт своего всадника. Хмм, Lamborghini на родине "Феррари"? Это пошло!-)

Получив незабываемые впечатления, мы покидаем Маранелло. По дороге встречаем гостиничный комплекс Маранелло “Maranello Village”.



На одном из корпусов комплекса есть фотография с изображением знаменитых пилотов. Они говорят: ”Grazie!”. Что же, спасибо Ferrari! Спасибо и посетителям, которые чтят память этих совершенных машин и их создателей.

Вадим Усович специально для AV.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments