Могилевчане просят власти вернуть былую "растаможку" на авто

  • 9 октября 2013
  • Просмотров 9518

В Могилеве 8 октября активисты БСДП (Грамада) призвали власти снизить тарифы на «растаможку» и начали сбор подписей под соответствующим обращением.

Коллективное обращение «О необходимости снижения таможенных пошлин на автомобили ввозимые из стран Евросоюза и США для физических лиц» было принято на круглом столе, который прошел в здании могилевского «Технопарка». Его участниками стали партийные активисты, представители оппозиционных организаций, журналисты, автомеханики.

«До 1 июля 2011 года у нас в стране были нормальные тарифы на «растаможку». Все изменилось после вступления Беларуси в Таможенный союз», - заявил, открывая заседание круглого стола, лидер могилевских социал-демократов Игорь Борисов. При этом он отметил, что теперь пошлина на ввоз некоторых автомобилей превышает в два раза стоимость самого ввозимого автомобиля. Такая ситуация, по мнению социал-демократа, делает невозможным для большинства желающих покупку хорошего европейского авто и вынуждает покупать машины произведенные или собранные в России. Продукция российского автопрома, по утверждению Борисова, значительно уступает по качеству европейским автомобилям.

«Беларусь оказалась в худших условиях в Таможенном союзе по сравнению с Россией и Казахстаном, где есть собственный автопром. Даже выпуск тут китайских Geely никак не меняет ситуацию. Белорусы – практичные люди, которые выберут пусть подержанные, но качественные немецкие или корейские автомобили. Поэтому собранных у нас китайских автомобилей удалось реализовать лишь несколько десятков», - рассказал Игорь Борисов.

Он заострил внимание собравшихся на том, что теперь парк легковых автомобилей в Беларуси практически не обновляется, что ведет к повышению опасности при эксплуатации автомобилей, росту экологических проблем.

Главный игрок на автомобильном рынке стран Таможенного союза – Россия, и она хочет довести к 2020 году количество собираемых на ее территории машин до 80% среди тех, которые покупают россияне, заявил председатель Могилевской областной организации Партии БНФ Дмитрий Соловьев. Угождая интересам российского автопрома, белорусские власти идут против интересов своих граждан, отметил он.

«Мы ездим на 20-летних машинах, которые являются просто хламом, но не можем купить новые, хотя сейчас без машины невозможно. Государство загнало народ в угол», - заявил социал-демократ, автомеханик Леонид Подберецкий.

Журналист Александр Бураков высказал мнение о том, что в автомобилях, которые собираются в России, нет ничего плохого. По его предположению, через год-два с массовым приходом российских автомобилей в Беларусь, здесь автомобили станут дешевле.

Однако Дмитрий Соловьев не согласился с таким мнением, отметив, что в России на новые автомобили очереди от нескольких месяцев до нескольких лет. В то же время в Беларусь уже начали поступать подержанные автомобили из России, которые по сравнению с европейскими образцами даже автохламом назвать нельзя.
Участники круглого стола согласились с мнением, что виной сложившейся ситуации стало нахождение Беларуси в Таможенном союзе. Они выступили за то, чтобы белорусские власти приняли документы, позволяющие гражданам страны ввозить хотя бы раз в два года для личного пользования машины из Евросоюза или США по приемлемым тарифам.

Подписи, которые будут собраны под вышеупомянутым обращением, организаторы круглого стола намерены направить четырем депутатам Палаты представителей, которые избраны от жителей Могилева, в администрацию президента РБ, председателю Совета министров.

 

Ежедневник
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments