"Продавцы Geely боятся показать машину таксистам"

  • 4 октября 2013
  • Просмотров 14085

Белорусские власти задумались об улучшении автомобилей такси. Отдадут ли предпочтение машинам made in Belarus?

Городское такси привлекает внимание специальной окраской, многие страны перевозят граждан на машинах национальных брендов. Во Франции это Peugeot и Citroen, в Германии - Mercedes и BMW. Накануне ЧМ по хоккею задумались о такси и в Беларуси. Узнав о возможных изменениях постановления «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров», дилеры заговорили об угрозе белорусскому автобизнесу.

Как уже сообщал «Ежедневник», причина - в ограничении габаритов автомобилей такси. По данным председателя правления автомобильной ассоциации «БАА» Сергея Михневича, законодатели предполагают установить рубеж в 4,4 метра - меньше этой длины автомобили быть не могут. Достаточно взглянуть на размеры популярных в стране брендов, чтобы убедиться: часть короче, хоть и не намного. Зато Geely и Samand made in Belarus, проходят «с запасом».  

МАРКА И МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

ДЛИНА КУЗОВА,ММ

ОТКЛОНЕНИЕ, ММ

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

КОЛИЧЕСТВО ПРОДАННЫХ АВТО В ЯНВ-АВГУСТЕ 2013Г. В РБ (источник - "БАА")

VW POLO SEDAN

4370

-30

2552

903

KIA RIO

4370

-30

2570

825

HYUNDAI SOLARIS (ACCENT)

4370

-30

2570

520

RENAULT LOGAN

4340

-60

2630

182

LADA GRANTA

4260

-140

2476

343

LADA PRIORA

4350

-50

2492

347

CHEVROLET   AVEO

4399

-1

2525

94

GEELY SC7

4682

+282

2602

137 

SAMAND LX (снят с производства)

4410

+10

2670

64

 Возможное изменение закона Михневич назвал «протекционистским», поскольку на первый план выдвигают белорусско-китайский автомобиль Geely, собираемый в Борисове. Длина машины made in Belarus - 4.682 м.

О преимуществе отечественному производству, и такси с национальным колоритом «Ежедневнику» рассказали несколько специалистов.

Алексей Кричмар, начальник отдела продаж и сервиса БелДжи: «Это продвижение продукции нашей страны»

- Как человек, достаточно долго пользующийся услугами такси, уверен: принятие закона крайне необходимо. Это неудобно, когда ты звонишь в службу такси и не знаешь, какой рыдван к тебе подъедет. Я устал ездить на машинах, опасаясь за свою жизнь - они гремят, разваливаются, не соответствует никаким нормам безопасности и комфорта. Вызываешь автомобиль на семью из 4 человек, а к тебе приезжает лилипут вроде Daewoo Matiz или Renault Megane - в них физически невозможно залезть с чемоданами!

Во многих случаях и во многих городах услуги такси находятся в разряде особо регулируемых видов оказания услуг. Скажем, в Германии отдельные земли вносят указания на конкретные марки для использования в качестве такси. Поэтому я позитивно воспринимаю проект, направленный на комфорт и безопасность пассажиров, а так же придание нашим городам своего лица.

Анализируя автомобили российского автопрома, найдем более 20 моделей, полностью попадающих под длину, о которой думают наши законодатели: Peugeot и Citroen, многие модели Audi, VW. У потребителей достаточно возможности выбрать автомобиль, чтобы он полностью соответствовал данному постановлению.

Это хорошо, что правительство заботится о безопасности и комфорте пассажиров такси. И правильно, что оно продвигает белорусскую продукцию. Пусть видят, какие машины мы умеем делать. Может, поездив на такси отечественного производства, наши гости поймут - это хороший автомобиль и захотят видеть его на своем рынке. Это продвижение продукции нашей страны как лица нашего государства.

Сергей Варивода, председатель Совета директоров ГК «Интеллект»: «Предлагаю поддержать отечественного производителя иным способом»

- На основании каких расчетов взялась цифра 4,4 м? Если это привязка к европейской классификации, уместно остановиться на автомобилях среднего класса и выше. К среднему классу, по европейской классификации автомобилей, относятся машины длиной кузова от 3,9 м до 4,3 м. Откуда искусственная цифра 4,4 м, почему не 4,3 м - граница между средним и большим классом?

На рынке должно быть многообразие, у потребителя - право выбора. Если, скажем, в одном автопарке будут маленькие автомобили, а в другом большие, то и тариф может быть разным. Студенту дешевле проехать на маленькой машине, компании удобно встретить бизнесмена на представительском автомобиле. Почему не допустить использования разных по габаритам автомобилей, обязав таксопарки извещать клиента о предоставляемой машине? Безусловно, при этом должна быть разница в тарифах.

Да, страны отдают преимущество автомобилям отечественного производства, однако не уверен, что, скажем, в Германии нельзя зарегистрировать для использования в качестве такси машину французского бернда. По крайней мере, я ездил в Германии на французских машинах - такси. Разумеется, государство должно поддерживать своего производителя, но у нас почему-то вопросы индустриального производства превалируют над интересами гражданина и задачей развития цивилизованного рынка.

Я предлагаю поддержать отечественного производителя иным способом - организовать отдельный государственный автопарк, создав ему особые условия поставки автомобилей. В это случае ничьи интересы не ущемляются. Неужели нельзя найти более приличные пути поддержки производителя, которые не вызовут недоумения, а то и адекватных мер со стороны и наших партнеров по таможенному союзу, а в скором будущем - и ВТО?

Денис Новиков, председатель профсоюза «Минское такси»: «Представители Geely не идут на контакт»

- Такой закон ударит таксистов по карману, сразу почувствуется нехватка машин. Наши таксисты не хотят покупать Geely: представители этого китайского бренда не идут на контакт и не предоставляют автомобиль на тест-драйв, как это делают другие импортеры.

Несколько раз в этом году представители различных автомобильных брендов - VW, KIA, даже Samand не побоялся! - предоставили минским таксистам со стажем более 5 лет автомобили на тест-драйв.

Испытания прошли на площадке у Национальной библиотеки. Важно знать, как машины разгоняются, способны ли быстро развернуться на маленькой площадке, вместителен ли багажник, удобный ли автосалон, комфортно ли провести за рулем 8-9 часов в день.

Таксисты просили на испытания и Geely, но ответа не последовало. Об этой марке говорят вот уже больше года, машины есть в городе, а на тест-драйв не дают. Неужели опасаются негативной реакции водителей, что китайский автомобиль непригоден для работы в такси? Складывается впечатление, что продавцы Geely боятся показать машину таксистам.

Полагаю, что ограничения длины автомобиля в 4 м должно хватить, а автомобили вроде Dawoo Matiz и Ford Escort нужно исключить.

Ежедневник

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments