Белорусский автосервис: гаражники vs официалов

  • 27 сентября 2013
  • Просмотров 10327

Для начала — картинка с натуры, которую лично наблюдал в гаражном кооперативе, членом коего до недавнего времени являлся. Ребята в соседнем гараже, занимающиеся ремонтом автомобилей, вгоняли новую деталь на место при помощи тяжелого молотка.



Конечно, кувалда на Руси с давних времен считается инструментом универсальным. Но все же устанавливать ею новые запчасти в автомобиль означает на практике, что прослужат они (если вообще прослужат) совсем недолго и «посыплются», как водится, в самый неподходящий момент. И хорошо еще, если это отразится только на «здоровье» вашего авто, а не на вашем здоровье, а то и жизни.



Словом, качество гаражного автосервиса, мягко говоря, сплошь и рядом оставляет желать много лучшего. А ведь, по оценке специалистов, «серые» гаражные СТО занимают сегодня около 50% рынка автомобильного сервиса республики. И это далеко не случайно, поскольку данный вид бизнеса является весьма и весьма привлекательным.



Например, земельные участки, выставляемые на аукционы для оказания таких услуг, пользуются повышенным спросом. Только в столице в 2012 году было продано семь площадок, в бюджет поступило 5 млрд рублей, в 2013-м — уже 4, при этом в бюджет поступило  более 7 млрд рублей. В ближайшие два-три года в городе построят 15 многофункциональных комплексов по обслуживанию автомобилей. Здесь будет оказываться широкий спектр услуг для автовладельцев. Однако, как показывает анализ имеющегося автопарка (в столице зарегистрировано более 700 тыс. машин), в городе необходимо создать 45–50 таких комплексов.



Пока до этого далеко, многие автовладельцы предпочитают обращаться в гаражи, поскольку цены там на порядок ниже, чем в официальных сертифицированных СТО. А если еще и мастер попадется толковый, то клиент будет рад вдвойне.

Правда, куда чаще случается наоборот. И желание автовладельцев сэкономить за счет гаражного ремонта и покупки «серых» запчастей приводит к еще большим тратам. Такого мнения, в частности, придерживаются специалисты автоцентра «Атлант-М Уручье», которым то и дело приходится исправлять огрехи теневых СТО.



Понятно, что в значительной мере такая ситуация связана с тем, что ремонтом в гаражах частенько занимаются откровенные «леваки». И вот теперь перед их «самодеятельностью» воздвигается законодательный забор. С 1 ноября в Беларуси легализуются услуги гаражного автосервиса и усиливается ответственность за незаконную деятельность в этой сфере. 

Отныне с согласия общего собрания гаражного кооператива или собрания уполномоченных членов данных кооперативов, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей разрешается оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (с технически допустимой общей массой не более 3,5 т) в гараже, переоборудованном в мастерскую.



За незаконную предпринимательскую деятельность по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на территории гаражного кооператива собственник гаража решением общего собрания может быть исключен из состава членов гаражного кооператива, причем даже с изъятием имущества.Разумеется, далеко не все виды ремонта можно будет производить в гараже-мастерской. В частности, помимо ограничения допустимой общей массы транспортного средства, запрещены обслуживание и ремонт автомобилей с газовыми установками. Ну и, конечно, не разрешаются некоторые виды работ, напрямую связанные с безопасностью человека.

В том, что принятие соответствующего президентского указа более чем своевременно, сомнений нет. Ибо позволяет решить важнейшую проблему – убрать с рынка техобслуживания и ремонта автомобилей «нелегалов», которые ни за что не отвечают и ничего не гарантируют. Да и вообще легализация гаражного автосервиса – шаг, с одной стороны, вполне рыночный, а с другой – предпринят по предложению самих членов гаражных кооперативов. «Они сами устали от слова «нелегал», поэтому и предложили официальное оформление, так как сегодня многие желают оказывать эти виды услуг легально.

Что им это даст? Они смогут предварительно принимать заявки от клиентов, рекламировать свою деятельность, предоставлять потребителям гарантии, что, в свою очередь, сыграет им на руку, так как, приобретая защиту, потребитель охотнее будет обращаться в гаражи-мастерские», – прокомментировали ситуацию в Министерстве торговли республики. Не говоря уже о том, что индивидуальные предприниматели, которые будут легально заниматься гаражным автосервисом, станут уплачивать в бюджет единый налог.

Словом, наряду с ценовым фактором, развитие легального гаражного автосервиса имеет ряд несомненных плюсов. Однако и аргументов против тоже хватает. Все-таки в официальных сертифицированных СТО и оборудование для ремонта несравнимо лучше, и квалификация работников, как правило, на порядок выше, и контроль качества куда жестче. А ведь речь идет не просто о ремонте, но о гарантии вашей безопасности на дороге. Да, гарантированная безопасность всегда стоит дороже. Но ведь когда, например, врач выписывает вам лекарство, вы не станете искать заменитель подешевле, потому что понимаете: на кону стоит ваше здоровье, а может быть, и жизнь. Так же и здесь. Поэтому выбирая, куда отправиться ремонтировать своего «стального друга», стоит предварительно очень хорошо все взвесить: то ли мы выбираем..

Владимир Напреев
БЕЛТА

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments