Запоздалые смотрины: Skoda Octavia A7 открывает осенний показ мод
- 16 сентября 2013
- 24037
Первые "Октавии" с индексом А7 официальный дилер SKODA в Республике Беларусь ООО «ФелОкт-сервис» получил еще в начале мая. А буквально через пару недель широкой общественности новинку показали в рамках белорусского "Моторшоу 2013". Однако с официальной презентацией новой "Октавии" решили повременить, мудро переждав летний период отпусков. Оно и понятно, летом покупательская способность у населения гораздо ниже, люди тянутся к морю и солнцу. Поэтому только сейчас в сентябре на уже знакомой площадке "Минск-Арены", новую Skoda Octavia было решено продемонстрировать журналистам. И не только показать, но и дать возможность опробовать в деле! Пусть всего на пару минут - все равно так гораздо интересней!

Еще в начале закрытой презентации новинки генеральный директор ООО "ФелОкт-Сервис" Георгий Каленчиц отметил, что модель "Октавия" всегда была знаковой для чешского автопроизводителя. "Octavia третьего поколения - это продолжение легендарной Octavia 1996 года. Это яркая, самобытная машина в которой воплощены все самые лучшие идеи чешских инженеров. Мы уверены, что эта новинка найдет признание среди белорусов и будет пользоваться такой же популярностью, как и ее предшественницы на конвейере", - отметил он.

Новая Octavia заметно подросла и это сказалось на внешнем виде. Снаружи автомобиль выглядит еще солиднее и статуснее предшественника. Дизайн новинки спокойный, лаконичный и, бесспорно, узнаваемый.

«Новая Octavia – знаковая модель в линейке Skoda,- отметил Сергей Нечипуренко, заместитель генерального директора ООО «ФелОкт-сервис» по маркетингу и продажам.- В Беларуси Octavia уверенно лидирует в своем классе, а новая версия модели демонстрирует такое соотношение цены и качества, которые выводят SKODA Octavia на иной уровень. Мы можем с уверенностью утверждать, что SKODA Octavia третьего поколения станет основателем нового, более высокого класса».

Яркую премьеру от Skoda можно было испытать в «боевых условиях». Две площадки предлагали всем гостям возможность стать участниками фильмов приключенческого жанра и жанра «экшн» и почувствовать, что новая Skoda Octavia по своим техническим возможностям, размерам и комфорту заметно «переросла» привычный С-класс. Не остались без внимания и безопасность модели.
При экстремальном вождении, которое продемонстрировали инструкторы школы Сергея Овчинникова, автомобиль показал четкую управляемость, а ассистенты безопасности модели Skoda Octavia даже не позволили выполнить некоторые из трюков.

Лично мне за рулем проехать не удалось - желающих было хоть отбавляй, а отведенное время для заездов строго лимитировано. Правда, прокатиться в роли штурмана с ружьем на перевес - вышло. Что сказать, с мотором 1.8 TSI (180 лошадок) Осtavia "рвет" из-под себя! Особенно на закрытой площадке, где разогнаться можно лишь "условно" на прямой в нексколько десятков метров. Но закрытое пространство и полумрак здорово подняли уровень адреналина в крови, когда пилот, лихо разогнав машину, стал вилять среди бетонных колонн...

Но оставим "драйверские" качества на потом, тем более, что и полноценный тест-драйв запланирован на самое ближайшее время. А сейчас лучше приглядимся к внешности новинки – согласитесь, это уже совсем другая Octavia. Дизайн модели разрабатывал знаменитый Йозеф Кабан, который в свое время работал дизайнером в Audi. Отсюда такие схожие и узнаваемые черты хорошо знакомой в Беларуси Audi A6 (III). Уверен, многие сразу же признают в чешской новинке эти «аудюшные» штрихи. И, надо сказать, это еще больше привлекает внимание.

"Да, есть что-то знакомое в облике новой Octavia А7 с любимицей многих белорусов "шестеркой" Audi, - соглашается со мной Сергей Нечипуренко. - Но узнав стоимость машины, многие удивляются еще больше. Купить новый автомобиль такого класса у нас в стране за чуть больше 20 000$ - до этого момента было попросту невозможно. Отсюда повышенный интерес публики, а небольшое сходство с ингольштадтской маркой нам скорее на руку. Сами понимаете за эти деньги новую "Ауди", увы, не купишь, а вот новую Octavia - легко» - добавил он.

Действительно, гости закрытой презентации, всерьез стали сравнивать эту строгую "чешку" с примелькавшейся на улицах вальяжной старой знакомой из Ингольштадта - Audi A6 (III). И, как ни странно, обидных сравнений я не услышал: все по делу, все по существу. Да, есть легкое сходство (задние фонари - так копия!), но для новой Octavia это скорее плюс, чем минус - узнают ведь! А глянув на ценник - спешат купить! Так, после первых народных смотрин на "Моторшоу", Skoda Octavia A7 сразу приглянулась белорусам: за три летних месяца продано 200 автомобилей. И это в "мертвый" для продаж период отпусков и каникул!

Еще до презентации третьей Octavia говорили, что она будет позиционироваться выше, чем текущая модель. Однако представитель Skoda нас заверил, что в ближайшем будущем начальная стоимость модели не изменится. «Octavia для нас - это автомобиль средней ценовой категории. Она показывает отличные результаты, уже сейчас демонстрируя хорошие показатели продаж. Мы ценим это и сдавать позиции не намерены, а чтобы этого не произошло цена и дальше будет оставаться более чем доступной для автомобиля такого класса», - пояснил он.

Новое поколение Octavia построено на «всефольксвагеновской» универсальной модульной платформе MQB, которая используется для моделей концерна разных размеров и классов. Машина стала крупнее – колесная база увеличилась на 40 мм, длина – на 60 мм.

Интерьер машины также изменился. Материалы отделки выглядят дороже и приятнее на ощупь. Все элементы соответствует стилю модели. Всё качественно, аккуратно и без излишней вычурности. В комплектации побогаче на центральной панели расположен большой 8-ми дюймовый экран мультимедийной системы, но в продемонстрированных экземплярах присутствовала лишь 2din родная магнитола. Из приятностей - большое количество приятных мелочей, таких как специальные «контейнеры для мусора», встраиваемые в карманы на дверях авто, скребок для очистки льда, расположенный с обратной стороны люка бензобака, ниша для световозвращающего жилета под водительским сиденьем и т.д.

Салон у новой Skoda Octavia один из самых просторных в классе. Все благодаря подросшей колесной базе (2686 мм). Объем багажника в 590 л. и вовсе кажется рекордным. Размеры авто: 4659 мм – длина, 1549 мм – ширина, 1461 мм – высота.

Что касается двигателей, то, по сложившейся в компании «зеленой» традиции, особое внимание уделяется экономичности и хорошей производительности. По паспортным данным расход топлива базовой версии Skoda Octavia A7 с двигателем 1.2 TSI (86 «лошадок») в смешанном цикле составляет всего 5.6 л/100 км. Что же весьма и весьма неплохо!
Кстати для белорусов будут доступны три бензиновых турбированных мотора мощностью от 86 до 180 л.с. А для любителей «дизелька» Skoda предлагает два варианта дизельных моторов: 1.6 TDi и 2.0 TDi мощностью 105 и 150 «лошадок» соответственно. «Атмосферников» не предвидится вообще. Коробки передач механические или роботизированные DSG. Вообщем, полный набор. Еще бы ценник слегка подвинуть в меньшую сторону..Но, увы, Skoda не может стоить дешевле, ведь из-за дальнейшего удешевления продукции не будут продаваться «народные» VW. Вот поэтому, дабы избежать конкуренции внутри концерна, Skoda вынуждена держать планку. Так что смотрите сами:
Модель | Двигатель | Мощность, кВт/л.с. | КПП | Цена, Euro* |
Хэтчбек (лифтбек) | ||||
Octavia A7 Active | 1.2 TSI | 63 / 86 | 15 600 | |
1.4 TSI | 103 / 140 | 17 200 | ||
1.6 TDI CR | 77 / 105 | 18 900 | ||
Octavia A7 Ambition | 1.2 TSI | 63 / 86 | 16 800 | |
1.4 TSI | 103 / 140 | 19 000 | ||
1.8 TSI | 132 / 180 | 20 900 | ||
1.8 TSI | 132 / 180 | 7-ступ. DSG | 22 400 | |
1.6 TDI CR | 77 / 105 | 20 700 | ||
2.0 TDI CR | 110 / 150 | 22 500 | ||
2.0 TDI CR | 110 / 150 | 7-ступ. DSG | 24 000 | |
Octavia A7 Elegance | 1.4 TSI | 103 / 140 | 20 900 | |
1.8 TSI | 132 / 180 | 22 800 | ||
1.8 TSI | 132 / 180 | 7-ступ. DSG | 24 300 | |
1.6 TDI CR | 77 / 105 | 22 600 | ||
1.6 TDI CR | 77 / 105 | 7-ступ. DSG | 24 100 | |
2.0 TDI CR | 110 / 150 | 24 400 | ||
2.0 TDI CR | 110 / 150 | 7-ступ. DSG | 25 900 | |
Цвет - металлик в подарок ( только для физлиц*) | 450 | |||
Красный, белый | 150 |
Все автомобили произведены в Чехии в 2013 году*
Бесспорно, все новые модели чешского автопроизводителя хороши (например, тот же младший "брат" Rapid). На мой взгляд, сегодня новая Octavia одно из самых интересных предложений (если не лучшее по критерию цена/качество) на белорусском рынке. Белорусский дилер также связывает большие надежды с этой новинкой. Повторюсь, с момента начала продаж было реализовано порядка 200 автомобилей. К слову, основной покупатель - физлица (60%), а не госструктуры в лице "нищих" ведомств с падкими до легких денег чиновниками.

Пусть машина и формально подорожала (15 600 против 14 100 евро за базовую версию), но по факту новая «Октавия» A7 гораздо более выгодное предложение. Во-первых, автомобиль действительно похорошел, ну а во-вторых, его базовая стоимость вполне вписывается в бюджетные возможности белорусов. При этом сам автомобиль бюджетным никак не назовешь. Правда, за любую полезную мелочь приходится расплачиваться хрустящими европейскими купюрами и если, скажем, заказать Octavia в самой максимальной комплектации, то ее стоимость (внимание!), слегка превысит....40 тысяч долларов! А это уже далеко не бюджетный вариант, а прямо скажем цена за "премиум", до которого «Октавия», как не крути, еще не доросла.
При этом белорусские автолюбители не скупятся при выборе. Как пояснил Сергей Нечипуренко, в основном заказываются автомобили в комплектации Elegance ( от 21 400 евро), на втором месте – средняя комплектация Ambition (от 16 800 евро), при этом широко используется возможность заказа дополнительного оборудования: новую «Октавию» предпочитают комплектовать «под себя». Каждый может подобрать себе комплектацию по вкусу, добавив необходимые опции исходя из своих финансовых возможностей. Но в итоге это будет автомобиль более высокого класса по цене среднего «бюджетника». Такой подход существенно повысил реализацию не только этой модели, а всех автомобилей в целом.
Дмитрий Макаревич
AV.by