Запоздалые смотрины: Skoda Octavia A7 открывает осенний показ мод

  • 16 сентября 2013
  • Просмотров 23622

Первые "Октавии" с индексом А7  официальный дилер SKODA в Республике Беларусь ООО «ФелОкт-сервис» получил еще в начале мая. А буквально через пару недель широкой общественности новинку показали в рамках белорусского "Моторшоу 2013".  Однако с официальной   презентацией новой "Октавии"  решили повременить, мудро переждав летний период отпусков. Оно и понятно, летом покупательская способность у населения гораздо ниже, люди тянутся к морю и солнцу. Поэтому только сейчас в сентябре на уже знакомой площадке "Минск-Арены", новую Skoda Octavia было решено продемонстрировать журналистам. И не только показать, но и дать возможность опробовать в деле! Пусть всего на пару минут - все равно так гораздо интересней!

Еще в начале закрытой презентации новинки генеральный директор ООО "ФелОкт-Сервис" Георгий Каленчиц отметил, что модель "Октавия" всегда была знаковой для чешского автопроизводителя. "Octavia третьего поколения - это продолжение легендарной Octavia 1996 года. Это яркая, самобытная машина в которой воплощены все самые лучшие идеи чешских инженеров. Мы уверены, что эта новинка найдет признание среди белорусов и будет пользоваться такой же популярностью, как и ее предшественницы на конвейере", - отметил он.

Новая Octavia заметно подросла и это сказалось на внешнем виде. Снаружи автомобиль выглядит еще солиднее и статуснее предшественника. Дизайн новинки спокойный, лаконичный и, бесспорно, узнаваемый.

«Новая Octavia – знаковая модель в линейке Skoda,- отметил Сергей Нечипуренко, заместитель генерального директора ООО «ФелОкт-сервис» по маркетингу и продажам.- В Беларуси Octavia уверенно лидирует в своем классе, а новая версия модели демонстрирует такое соотношение цены и качества, которые выводят SKODA Octavia на иной уровень. Мы можем с уверенностью утверждать, что  SKODA Octavia третьего поколения  станет основателем нового, более высокого класса».

Яркую премьеру от Skoda можно было испытать в «боевых условиях».  Две площадки предлагали всем гостям возможность стать участниками фильмов приключенческого жанра и жанра «экшн» и почувствовать, что новая Skoda Octavia по своим техническим возможностям, размерам и комфорту заметно «переросла» привычный С-класс. Не остались без внимания и безопасность модели.

При экстремальном вождении, которое продемонстрировали инструкторы школы Сергея Овчинникова, автомобиль показал четкую управляемость, а ассистенты безопасности модели Skoda Octavia  даже не позволили выполнить некоторые из трюков.


Лично мне за рулем проехать не удалось - желающих было хоть отбавляй, а отведенное время для заездов строго лимитировано. Правда, прокатиться в роли штурмана с ружьем на перевес - вышло. Что сказать, с мотором 1.8 TSI (180 лошадок) Осtavia "рвет" из-под себя! Особенно на закрытой площадке, где разогнаться можно лишь "условно" на прямой в нексколько десятков метров. Но закрытое пространство и полумрак здорово подняли уровень адреналина в крови, когда пилот, лихо разогнав машину, стал вилять среди бетонных колонн...

Но оставим "драйверские" качества на потом, тем более, что и полноценный тест-драйв запланирован на самое ближайшее время. А сейчас лучше приглядимся к внешности новинки – согласитесь, это уже совсем другая Octavia. Дизайн модели разрабатывал знаменитый Йозеф Кабан, который в свое время работал дизайнером в Audi. Отсюда такие схожие и узнаваемые черты хорошо знакомой в Беларуси Audi A6 (III). Уверен, многие сразу же признают в чешской новинке эти «аудюшные» штрихи. И, надо сказать, это еще больше привлекает внимание.


"Да, есть что-то знакомое в облике новой Octavia А7 с любимицей многих белорусов "шестеркой" Audi, -
соглашается со мной Сергей Нечипуренко. - Но узнав стоимость машины, многие удивляются еще больше. Купить новый автомобиль такого класса у нас в стране за чуть больше 20 000$ - до этого момента было попросту невозможно. Отсюда повышенный интерес публики, а небольшое сходство с ингольштадтской маркой нам скорее на руку. Сами понимаете за эти деньги новую "Ауди", увы, не купишь, а вот новую Octavia - легко» - добавил он.



Действительно, гости закрытой презентации, всерьез стали сравнивать эту строгую "чешку" с примелькавшейся на улицах вальяжной старой знакомой из Ингольштадта -  Audi A6 (III). И, как ни странно, обидных сравнений я не услышал: все по делу, все по существу. Да, есть легкое сходство (задние фонари -  так копия!), но для новой Octavia это скорее плюс, чем минус - узнают ведь! А глянув на ценник - спешат купить! Так, после первых народных смотрин на "Моторшоу",  Skoda Octavia A7 сразу приглянулась белорусам: за три летних месяца продано 200 автомобилей. И это в "мертвый" для продаж период отпусков и каникул!


Еще до презентации третьей Octavia говорили, что она будет позиционироваться выше, чем текущая модель. Однако представитель Skoda нас  заверил, что в ближайшем будущем начальная стоимость модели не изменится. «Octavia для нас - это автомобиль средней ценовой категории. Она показывает отличные результаты, уже сейчас демонстрируя хорошие показатели продаж. Мы ценим это и сдавать позиции не намерены, а чтобы этого не произошло цена и дальше будет оставаться более чем доступной для автомобиля такого класса», - пояснил он.


Новое поколение Octavia построено на «всефольксвагеновской» универсальной модульной платформе MQB, которая используется для моделей концерна разных размеров и классов. Машина стала крупнее – колесная база увеличилась на 40 мм, длина – на 60 мм.



Интерьер машины также изменился. Материалы отделки выглядят дороже и приятнее на ощупь. Все элементы соответствует стилю модели. Всё качественно, аккуратно и без излишней вычурности. В комплектации побогаче на центральной панели расположен большой 8-ми дюймовый экран мультимедийной системы, но в продемонстрированных экземплярах присутствовала лишь 2din родная магнитола. Из приятностей - большое количество приятных мелочей, таких как специальные «контейнеры для мусора», встраиваемые в карманы на дверях авто, скребок для очистки льда, расположенный с обратной стороны люка бензобака, ниша для световозвращающего жилета под водительским сиденьем и т.д.


Салон у новой Skoda Octavia один из самых просторных в классе. Все благодаря подросшей колесной базе (2686 мм). Объем багажника в 590 л. и вовсе кажется рекордным. Размеры авто: 4659 мм – длина, 1549 мм – ширина, 1461 мм – высота.


Что касается двигателей, то, по сложившейся в компании «зеленой» традиции, особое внимание уделяется экономичности и хорошей производительности. По паспортным данным расход топлива базовой версии Skoda Octavia A7 с двигателем 1.2 TSI (86 «лошадок») в смешанном цикле составляет всего 5.6 л/100 км. Что же весьма и весьма неплохо!

Кстати для белорусов будут доступны три бензиновых турбированных мотора мощностью от 86 до 180 л.с. А для любителей «дизелька» Skoda предлагает два варианта дизельных моторов: 1.6 TDi и 2.0 TDi мощностью 105 и 150 «лошадок» соответственно. «Атмосферников» не предвидится вообще. Коробки передач механические или роботизированные DSG.
Вообщем, полный набор. Еще бы ценник слегка подвинуть в меньшую сторону..Но, увы, Skoda не может стоить дешевле, ведь из-за дальнейшего удешевления продукции не будут продаваться «народные» VW. Вот поэтому, дабы избежать конкуренции внутри концерна, Skoda вынуждена держать планку. Так что смотрите сами:

Модель Двигатель Мощность, кВт/л.с. КПП Цена, Euro*
Хэтчбек (лифтбек)
Octavia A7 Active 1.2 TSI 63 / 86   15 600
1.4 TSI 103 / 140   17 200
1.6 TDI CR 77 / 105   18 900
Octavia A7 Ambition 1.2 TSI 63 / 86   16 800
1.4 TSI 103 / 140   19 000
1.8 TSI 132 / 180   20 900
1.8 TSI 132 / 180 7-ступ. DSG 22 400
1.6 TDI CR 77 / 105   20 700
2.0 TDI CR 110 / 150   22 500
2.0 TDI CR 110 / 150 7-ступ. DSG 24 000
Octavia A7 Elegance 1.4 TSI 103 / 140   20 900
1.8 TSI 132 / 180   22 800
1.8 TSI 132 / 180 7-ступ. DSG 24 300
1.6 TDI CR 77 / 105   22 600
1.6 TDI CR 77 / 105 7-ступ. DSG 24 100
2.0 TDI CR 110 / 150   24 400
2.0 TDI CR 110 / 150 7-ступ. DSG 25 900
Цвет - металлик в подарок ( только для физлиц*) 450
Красный, белый 150


Все автомобили произведены в Чехии в 2013 году*

Бесспорно, все новые модели чешского автопроизводителя хороши (например, тот же младший "брат" Rapid). На мой взгляд, сегодня новая Octavia одно из самых интересных предложений (если не лучшее по критерию цена/качество) на белорусском рынке. Белорусский дилер также связывает большие надежды с этой новинкой. Повторюсь, с момента начала продаж было реализовано порядка 200 автомобилей. К слову, основной покупатель - физлица (60%), а не госструктуры в лице "нищих" ведомств с падкими до легких денег чиновниками.

Пусть машина и формально подорожала (15 600 против 14 100 евро за базовую версию), но по факту новая «Октавия» A7 гораздо более выгодное предложение. Во-первых, автомобиль действительно похорошел, ну а во-вторых, его базовая стоимость вполне вписывается в бюджетные возможности белорусов. При этом сам автомобиль бюджетным никак не назовешь. Правда, за любую полезную мелочь приходится расплачиваться хрустящими европейскими купюрами и если, скажем, заказать Octavia в самой максимальной комплектации, то ее стоимость (внимание!), слегка превысит....40 тысяч долларов! А это уже далеко не бюджетный вариант, а прямо скажем цена за "премиум", до которого «Октавия», как не крути, еще не доросла.

При этом белорусские автолюбители не скупятся при выборе. Как пояснил Сергей Нечипуренко, в основном заказываются автомобили в комплектации Elegance ( от 21 400 евро), на втором месте – средняя комплектация Ambition (от 16 800 евро), при этом широко используется возможность заказа дополнительного оборудования: новую «Октавию» предпочитают комплектовать «под себя». Каждый может подобрать себе комплектацию по вкусу, добавив необходимые опции исходя из своих финансовых возможностей. Но в итоге это будет автомобиль более высокого класса по цене среднего «бюджетника». Такой подход существенно повысил реализацию не только этой модели, а всех автомобилей в целом.

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments