Миру - мир! Новую Mazda3 показали у стен белорусского замка (видео)

  • 5 сентября 2013
  • Просмотров 14146

Новая Mazda6, которая дебютировала на белорусском рынке этой весной, весьма тепло была воспринята как журналистами, так и обычными покупателями. Яркий броский дизайн вкупе с новейшими технологиями SkyActiv пришелся по вкусу не только ценителям «японцев», но и консервативным приверженцам немецкого автопрома. Поэтому немудрено, что автопроизводитель не стал откладывать в долгий ящик обновление младшей «сестры». Тем более, что вся Европа поголовно пересаживается на компактные автомобили гольф-класса.


Новая «трешка» тут как раз кстати! А если учесть, что  Mazda3 – самый продаваемый автомобиль за все время существования японской автокомпании (за 10 лет продано около 1,4 млн. автомобилей), то радикальное  обновление модели - это вполне обдуманное и, что важнее,  своевременное решение. Конкуренты, они ведь не дремлют!


Мировая премьера новой Mazda3 прошла 26 июня  одновременно в пяти городах Лондоне, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Мельбурне и Стамбуле. На суд общественности выкатили совершенно непохожий на предшественника пятидвреный хэтчбэк.  Всем своим видом этот компактный «хэтч» напоминал свою старшую «сетру»  -  Mazda6 и, надо сказать, это сходство новой «трешке» только на руку. Выполненная в уже знакомом формате «Kodo — душа движения», новинка сохранила в себе все достоинства «шестерки» в минимизированном формате. Но одно дело разглядывать автомобиль на фотографиях,  и совсем другое увидеть вживую! Тем более, что такая возможность неожиданно предоставилась и белорусским журналистам....


Дело в том, что вскоре после премьеры,  японский автопроизводитель Mazda Motor Corporatio организовал удивительный по протяженности автопробег от Хиросимы до Франкфурта на автомобилях Mazda3. Под капотом всех тестовых автомобилей находится 117-сильный SKYACTIV-G с 6-ступенчатой механической коробкой передач SKYACTIV-MT. За рулем -  журналисты, блоггеры и поклонники Mazda практически со всего мира. На все про все им был отведен 1 месяц, за который участники пробега на восьми новеньких хэтчбеках должны проехать 15.000 км. по территории двух континентов, пяти стран и более 30 городов! В конце пути, после переезда по Беларуси, Польше и Германии, участники автопробега должны достигнуть последней точки маршрута – Франкфурта. Финиш запланирован на 7 сентября, как раз к открытию Международного автосалона.


Так и получилось, что перед последним «рывком» участники автопробега ненадолго заглянули к нам в Беларусь. Гости остановились в Мирском замке, чтобы продемонстрировать новые Mazda3 и оставить белорусский след на карте своего маршрута. На 3 сентября они преодолели уже большую часть своего пути (13 500 километров) миновав недружелюбные  российские дороги. Официальный дилер Mazda в Беларуси «Атлант-М Холпи», любезно пригласил журналистов на первые белорусские смотрины новой Mazda3. К тому же, как рассказали в компании, официальной премьеры новинки на белорусском рынке не будет. Именно поэтому упустить шанс поближе познакомиться с новой японской «трешкой» еще до того, как машина появится в шоу-руме дилера, было нельзя.


Мир встретил гостей переменчивой погодой, драниками с мачанкой и средневековыми рыцарями. Развлекательная программа в старобелорусском стиле включала в себя посвящение в рыцари, стрельбу из лука и арбалета, средневековые лыжи и многое другое. Несмотря на непостоянство погоды, гости смогли насладиться традициями  гостеприимства, колоритом и самобытностью Беларуси.

 Сразу по прибытии к стенам одного из красивейших замков Беларуси, гости отправились изучать его историю, а журналисты оккупировали новинки, внимательно разглядывая экстерьер и интерьер «трешек».  А посмотреть и оценить было что!


Смелый дизайн, современные технологии силовых агрегатов, комфорт и эргономика салона, совершенно новая концепция мобильных коммуникаций, которая позволяет оставаться on-line не выходя из автомобиля и пользоваться всеми возможностями интернета, например,  простаивая в длинной пробке.  Все эти «навароты» прямо указывают, что японцы проделали колоссальную работу, явив  миру совершенно новую Mazda3.


Большой тахометр в центре приборной панели, недвусмысленно намекает на спортивный характер модели. Тут же перед глазами расположился проекционный дисплей, что пока является редкостью в гольф-классе . На центральной консоли не убираемый 7-дюймовый мультимедийный дисплей. Лично мне показалось, что это не очень практичное решение: экран как бы приклеен к торпеде, и постоянно маячит перед глазами.


В остальном же хорошо заметны черты старшей «сестры»: управление климат-контролем, дизайн «шайбы» мультимедийной системы, бело-лунная подсветка приборов – многое напоминает «шестерку».  Правда, назвать это сознательное «копирование» недостатком – не возьмусь. На мой взгляд, внутренне убранство отлично гармонирует с  ярким экстерьером новинки.


Конечно, внешность — дело субъективное. Но хорошенько приглядевшись к новой «трешке», я невольно сравнил ее с притаившейся в засаде кошкой.. Мускулистый силуэт с плавными линиями, словно бросает вызов дороге, и мне, как любителю "притопить", захотелось опробовать этого «зверя» на прямой и в лихих поворотах.


Интересный факт: коэффициент обтекаемости новинки равен 0,275! К тому же по сравнению с первыми двумя поколениями, новая Mazda3 стала длиннее, шире и ниже. Еще и легче, за счет применение высокопрочных сталей. Так что теперь снаряжённая массу начальной версии не превышает 1190 кг.


Жаль, конечно, но прокатится на Mazda3 не вышло. Дилер пообещал дать возможность «оторваться» на топовой версии (2.0 - 150 л.с.)  ближе к ноябрю, когда новая «трешка» появится в шоу-руме дилера.


Пока гости бродили по замку, журналистов пригласили на пресс-конференцию. Выступили ТОП-менеджеры «Атлант-М Холпи», а также представитель европейского офиса Mazda Motor Corporation и непосредственный участник автопробега Саша Постнер. По его  словам данный автопробег – это не столько пиар-акция и привлечение интереса публики к новинке, сколько реальный шанс испытать автомобили в суровых условиях на выносливость и надежность. «Это уже третий подобный пробег. Первый старт был дан в 1977 году с участием модели 323, а второй – в 1990-м на Mazda 626. К тому же в 2013  году модель празднует десятилетний юбилей - первое поколение Mazda 3 появилось как раз в 2003 году. За эти десять лет своих хозяев обрели 3,6 миллиона «трёшек»,  а  модель по праву стала лидером продаж этой японской марки», - рассказал он.


В свою очередь  директор автоцентра «Атлант-М Холпи» Александр Сколубович выразил уверенность, что новые автомобили Mazda3 завоюют популярность  среди белорусов. «Данная модель всегда пользовалась спросом среди наших клиентов. И тот факт, что уже сейчас, фактически не имея в наличии этих автомобилей, мы предварительно распродали большую часть квоты на этот год, вселяет в  уверенность в то, что новая Mazda3 будет пользоваться спросом», - добавил директор автоцентра.


Для белорусского покупателя новая Mazda3 будет доступна в кузове седан и хэтчбек. На выбор покупателя три атмосферных бензиновых двигателя: Skyactiv-G 1.5 (117 л.с.),  2.0 -литровый мотор мощностью 150 «лошадок», а также старый двигатель объемом 1,6 литра (индекс Z6)  и мощностью 104 л.с. Есть в линейке и  турбодизель Skyactiv-D 2.2 (150 л.с., 380 Н•м), но, как отметил представитель автоцентра, в Беларуси он будет недоступен. Коробок передач на выбор две: шестиступенчатый «автомат» и «механика»  на пять ступеней. Стоит отметить, что двигатель объемом 1,6 литра будет комплектоваться только с «механикой», а все новые моторы SkyActive – для «автоматов».  Самый мощный в линейке мотор будет доступен лишь для хэтчбека, а седан будет довольствоваться агрегатами поскромнее. Кстати, хэтчбек, по мнению дилера, будет самым востребованным у белорусов. Откуда такая уверенность - неизвестно. Ведь традиционно продажи седанов в нашей стране значительно выше…


Что касается стоимости, то ценник на Mazda3 будет начинаться с 23.000$. На сегодняшний день цены и комплектации еще окончательно не сформированы, но скоро станут известны. Новая Mazda3 появится в шоу-руме дилера в ноябре, ну а пока с нетерпением ждем очередного свиданья с этой по-спортивному подтянутой "японкой".

 

 

Дмитрий Макаревич
AV.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments